Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Актуальность исследования. В сознании большинства людей каждый человек обладает некоторым набором качеств, которые и определяют его индивидуальность. В современной организации распространен другой подход: здесь более важным считается не обладание качеством, а профессиональная эффективность. Важно, чтобы, помимо обладания качествами, способностями, умениями и навыками, человек умел направить их на решение задач, стоящих перед компанией. И именно в этом контексте используются все современные способы оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методика «360 градусов»: сферы применения и возможности оценки
1.1Обзор систем, методов и методик оценки персонала 3
1.2.Сфера применения методики «360 градусов». Плюсы и минусы методики 3
1.3 Процесс получения сотрудниками обратной связи 3
ГЛАВА 2 Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.1.Общая характеристика и структура организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.2.Анализ действующей системы оценки персонала в ООО «Авто-Моторс» 3
ГЛАВА 3 Внедрение технологии оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс» 3
3.1. Описание исследования технологий оценки 360 градусов. 3
3.2 Применение метода 360 градусов в организации ООО «Авто-Моторс» 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3
Отличие оценки коллег от эталона
Оценки коллег компенсируют невысокие оценки руководителя. По 8 компетенциям они превышают требования к группе резерва. Скорее всего, оценки коллег завышены и отражают высокий уровень эмоциональной поддержки ХХХ.
«Подводные камни» при проведении диагностики 360:
1.
Если не понятны цели оценки
или респонденты бояться
2. Неверно составленные вопросы могут привести к искажению результатов;
3 Затраты на обработку полученной информации;
4.
Если будет допущено
5.
Необходимо проводить оценку
достаточно неожиданно, иначе при
авторитарном стиле
6.
После проведения диагностики
нужны дальнейшие системные
7.
Диагностика 360 градусов должна
проводиться регулярно в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При проведении ее в первый раз неизбежно будет сопротивление, при повторных опросах люди начинают воспринимать этот метод как полезный для себя и коллектива.
Непродуманное использование метода "360 градусов" может привести к непредсказуемым последствиям. Согласно исследованию HumanCapitalIndex, проведенному компанией WatsonWyatt в США и Канаде, неэффективное использование диагностики 360 градусов может привести к проблемам в командной работе, что в итоге скажется на бизнесе компании.
Поэтому привлекайте профессиональных консультантов, которые совместно с Вами грамотно выстроят всю систему диагностики 360 градусов, научат вышестоящих руководителей давать поддерживающую, конструктивную и развивающую обратную связь, развивать других на рабочем месте и развиваться самим вместе со своей командой.
Получение
информации от людей, которые взаимодействуют
с оцениваемым на работе, делает
оценку "360 градусов" достаточно надежным
инструментом. В качестве эксперта
может быть привлечен и сам
претендент на должность: его просят
оценить свое рабочее поведение
и профессиональные качества, чтобы
в дальнейшем использовать эти данные
для коррекции его самооценки
и создания совместно с ним
плана индивидуального
Метод "360
градусов" может быть использован
для решения самого широкого круга
задач связанных в первую очередь
с профессиональным развитием работника.
Она применяется для
При формировании кадрового резерва компании нужно иметь в виду, что не все требуемые на новой позиции качества можно применить на текущем месте работы, поэтому на основе "360 градусов" не всегда удается точно определить, как человек поведет себя в новой должности. В такой ситуации следует использовать профессиональные тесты, профильные бизнес-кейсы, assessment-центры, то есть создать аналог будущей профессиональной ситуации и оценить поведение человека в ней.
Метод перекрестной
оценки "360 градусов", при грамотном
подходе, обладает большими возможностями
и может помочь в решении широкого
круга задач. Метод может быть
полезен и при определении
круга деловых контактов
Люди, оценивающе
друг друга по методу "360 градусов"
должны хорошо знать друг друга, иметь
некоторую историю
Кроме того, при проведении исследования необходимо помнить, что и само исследование, и его обработанные результаты, обычно являются дополнительным стрессом для сотрудников. Поэтому, контроль специалистов-психологов здесь обязателен. Энергия, освобождающаяся под воздействием этих стрессогенных факторов, должна быть направлена на конструктивные цели, иначе вместо пользы от исследования можно получить противоположный эффект.
Письменный отчет по методике «360 градусов» подготавливает работника к последующему личному общению – позволяет ему сформировать свое мнение об итогах, сделать необходимые выводы, сформулировать вопросы.
Устную
обратную связь он получает, как
правило, от сотрудника отдела оценки
или привлеченного
Для специалистов службы персонала этот документ также представляет собой инструмент подготовки к личному общению с оцененным работником. Кроме того, благодаря отчету сохраняется информация о каждом конкретном сотруднике, полученная по итогам процедуры.
В целом
же грамотно составленный отчет выступает
средством формирования положительного
отношения персонала к оценке
методом «360 градусов», что очень
важно при дальнейшем проведении
оценочных мероприятий в
Как и любой метод, оценка 360 градусов имеет свои преимущества и недостатки.
Правильное использование метода позволит получать более достоверные результаты и на их основе принимать правильные управленческие решения.
1. Анцупов
А.Я., Ковалев В.В. Социально-
2. Бирли У.,
Козуб Т. Оценка 360 градусов. Стратегии,
тактики и техники для
3. Вучкович-Стадник
А. Оценка персонала. Четкий
алгоритм действий и
4. Вязигин А. Оценка персонала высшего и среднего звена. – М.: Вершина, 2009.
5. Даринская
В.М., Чаплыгин И.Н. Оценка и
развитие персонала методом "
6. Коновалова
В.Г. Организация отбора и
7. Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала. Технологии тестирования и оценки. – М.: Вершина, 2010
8. Лукаш Ю.А. Персонал фирмы. Подбор, контроль, оценка, профилактика негатива. – М.: Финпресс, 2007.
9. Мотовилин
О.Г., Мотовилина И.А. Оценка
10. Папонова
Н.Е. Построение системы
11. Сошников
А., Пеленицын А. Оценка персонала.
12. УордП. Метод 360 градусов. – М.: Hippo Publishing LTD, 2010
13. Шмидт В.Р. Проблемы и технологии оценки персонала. – СПб.: Речь, 2008.
1Купер Д., Робертсон И.Т., Тинлайн Г. Отбор и наем персонала. Технологии тестирования и оценки. – М.: Вершина, 2009. – с. 35.
2Мотовилин О.Г., Мотовилина И.А. Оценка персонала в современных организациях. Ассесмент-технологии. Профессиография. Организационная диагностика. – М.: Высшая школа психологии, Институт консультирования и системных решений, 2009. – с. 86.
3Вучкович-Стадник А. Оценка персонала. Четкий алгоритм действий и качественные практические решения. – М.: Эксмо, 2008. – с. 46.
4Даринская В.М., Чаплыгин И.Н. Оценка и развитие персонала методом "Ассессмент-центр". – СПб.: Речь, 2008. – с. 24.
5Анцупов А.Я., Ковалев В.В. Социально-психологическая оценка персонала. – М.: Юнити-Дана, 2008. – с. 42.
6Бирли У., Козуб Т. Оценка 360 градусов. Стратегии, тактики и техники для воспитания лидеров. – М.: Эксмо, 2009. – с. 17.
7Бирли У., Козуб Т. Оценка 360 градусов. Стратегии, тактики и техники для воспитания лидеров. – М.: Эксмо, 2009. – с. 45.
8УордП. Метод 360 градусов. – М.: Hippo Publishing LTD, 2010. – с. 35.
9Хруцкий В.Е., Толмачев Р.А. Оценка персонала: современные системы и технологии. Настольная книга кадровой службы. – М.: Финансы и статистика, 2009. – с. 75.
10УордП. Метод 360 градусов. – М.: HippoPublishingLTD, 2009. – с. 64.
Информация о работе Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс»