Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В сознании большинства людей каждый человек обладает некоторым набором качеств, которые и определяют его индивидуальность. В современной организации распространен другой подход: здесь более важным считается не обладание качеством, а профессиональная эффективность. Важно, чтобы, помимо обладания качествами, способностями, умениями и навыками, человек умел направить их на решение задач, стоящих перед компанией. И именно в этом контексте используются все современные способы оценки персонала.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методика «360 градусов»: сферы применения и возможности оценки
1.1Обзор систем, методов и методик оценки персонала 3
1.2.Сфера применения методики «360 градусов». Плюсы и минусы методики 3
1.3 Процесс получения сотрудниками обратной связи 3
ГЛАВА 2 Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.1.Общая характеристика и структура организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.2.Анализ действующей системы оценки персонала в ООО «Авто-Моторс» 3
ГЛАВА 3 Внедрение технологии оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс» 3
3.1. Описание исследования технологий оценки 360 градусов. 3
3.2 Применение метода 360 градусов в организации ООО «Авто-Моторс» 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3

Файлы: 1 файл

отправка23.docx

— 445.16 Кб (Скачать файл)

Базовая версия состоит из:

•    Диагностики оценки персонала по методу 360 градусов;

•    Тест Херцбергера;

 •    Тест Амхауэра;

 •    Тест Белбина;

 •    Тест Квина и Камерона для оценки организационной культуры;

 •    Опросника лояльности и удовлетворенности персонала.

Возможности базовой версии программы:

•    Автоматизация процесса проведения оценки персонала методом 360 градусов, включает в себя несколько этапов; • Проведение тестирований, предоставляемых в базовой версии продукта.

Дополнительные  возможности:

• Данная система является гибкой и настраиваемой, поэтому она может интегрироваться в уже существующую в компании систему работы с персоналом

•Также она может служить базой для создания систем электронного обучения

•Разработанная в данной версии система тестирования, является универсальной, что позволяет при необходимости проводить профессиональное (узкоспециализированное) тестирование

Преимущества:

• Адаптация под конкретные задачи;

 • Интеграция с различными существующими системами работы с персоналом;

• Простота в обращении

•Наличие голосовой инструкции, которая настраивает и мотивирует участников оценки;

 •    Методическая часть. Базовая версия содержит библиотеку компетенций и содержательную часть тестирований;

 •    Низкая стоимость

Распространение:

Первый  вариант: как интернет-сервис. Оптимален  для разовой оценки или тестирования персонала. Предоставляется временный  доступ на сервер компании АБМ, полное руководство пользователя, единоразовая консультация при настройке системы.

Второй  вариант: дистрибутив программы. Программа  устанавливается на сервер/компьютер  Заказчика. Помощь в настройке для  проведения одной оценки или одного тестирования. Возможно использование  всех дополнительных возможностей программы.

Технические требования:

1. При покупке  интернет-сервиса для работы достаточно  офисного компьютера с MS InernetExplorer, колонки или наушники для прослушивания  звуковой инструкции

2. При покупке  «коробочной» версии (дистрибутива) в качестве платформы для установки  ПО может использоваться как  обычный офисный компьютер (для  небольших компаний), так и существующий  в компании сервер под управлением  MS WindowsServer (для средних и крупных  компаний).

Финальная отчетность может быть такой:

 

 

отЧет по результатам  диагностики 360 градусов

 

Ф.И.О.

Количество  респондентов:

Руководители:  1

Коллеги:             2 

Подчиненные:  2

Самооценка:  1

Всего:    6 


Система баллов:

Значение шкалы

Уровень

1

Негативный уровень: Компетенция у работника в рабочих ситуациях практически не проявляется

2

Ограниченный уровень: Компетенция проявляется далеко не всегда, но работник старается ее развивать

3

Базовый уровень: Компетенция развита на уровне базового опыта. Работник проявляет компетенцию в стандартных условиях, в большинстве рабочих ситуаций  в достаточной для выполнения его должностных обязанностей степени

4

Уровень мастерства: Компетенция развита на уровне расширенного опыта. Работник проявляет компетенцию не только в стандартных, но и в сложных условиях

5

Стратегический уровень: Компетенция развита на уровне мастерства. Работник проявляет компетенцию в сверхсложных условиях, развивает ее и может обучать других


 

 

 

Оценивалась выраженность у сотрудника десяти компетенций:

  • Анализ и планирование
  • Стратегическое руководство
  • Принятие решений
  • Организация, координация и контроль деятельности подчиненных
  • Стремление к достижениям
  • Гибкость, стрессоустойчивость
  • Сотрудничество, взаимодействие
  • Способность передавать знания и навыки, умение обучать
  • Мотивация подчиненных
  • Ответственность

В качестве эталонного показателя, для 8 компетенций  было определено значение 4, для компетенции  «Ответственность» -5.

 

Сравнительный анализ по компетенциям

 

 

Усредненные оценки выраженности компетенций  различными группами экспертов

 

 

Анализ и планирование

Стратегическое руководство

Принятие решений

Организация, координация и контроль деятельности подчиненных

Стремление к достижениям

Гибкость, стрессоустойчивость

Сотрудничество, взаимодействие

Способность передавать знания и навыки, умение обучать

Мотивация подчиненных

Оценка руководителя

3,6

4

3,8

3,2

3,6

3,8

3,6

3,4

3,4

Оценка коллег

4,7

4,7

4,6

4,7

4,6

4,7

4,7

4

4,2

Оценка подчиненных

3,8

3,8

3,5

4,1

3,7

3,8

4,1

3,7

3,6

Среднее без самооценки

4,03

4,16

3,97

4

3,97

4,1

4,13

3,7

3,73

Самооценка

4

4

3,6

3,8

4

3,6

3,8

3,8

4


 

Общий обзор.

Общий обзор  дает сравнение  самооценки и экспертных оценок по всем оцениваемым компетенциям, а также величину  разрыва, т.е. несоответствия оценок (из средних  значений экспертных оценок вычитается самооценка).

В целом, средневзвешенные оценки экспертов находятся вблизи значений в 4 балла («Уровень мастерства») и близки к эталонному профилю. Ниже других оценена компетенция- «Способность передавать знания и навыки, умение обучать» (3,7). Наиболее высоко – «Стратегическое  руководство» (4,16).

Самооценка, по 3, из 9 оцениваемых компетенций  выше средневзвешенных оценок экспертов. По остальным она ниже. Расхождения между самооценкой и экспертными оценками незначительные. Наибольшие «разрывы» отмечаются по компетенции «Гибкость, стрессоустойчивость» (0,5), «Принятие решений» (0,37).

 

Сравнительный анализ поведенческих  индикаторов по группам респондентов (средневзвешенная оценка):

 

Оценки коллег заметно превосходят оценки других групп. Это бывает достаточно редко, т.к. конкуренция между коллегами  и, соответственно критическое отношение  обычно выше среди руководителей  одного уровня. Вместе с тем, их оценки достаточно дифференцированы и неформальны. Гораздо более строгие оценки у руководителя и подчиненных.

 

Средневзвешенные  оценки   групп  экспертов и самооценка ХХХ по отдельным пунктам опросника.

 

Ниже представлены средневзвешенные оценки экспертов  по каждому пункту опросника, а также  самооценка ХХХ. Поведенческие примеры (пункты опросника), получившие  средневзвешенные значения ниже 3,5 («базовый уровень») выделены красным цветом (расцениваются нами как низкие значения), получившие 4,5 и выше (для компетенции «стратегическое  управление 3,5 и выше») – зеленым (расцениваются как превышающие  эталонный уровень).

 

Компетенция

Поведенческий индикатор

Оценка руководителя

Оценка коллег

Оценка подчиненных

Среднее без самооценки

Самооценка

Анализ и планирование

Эффективно работает с информацией: комплексно и системно подходит к  анализу проблем, выделяет значимые элементы, устанавливает причинно-следственные связи.

4

5

3,5

4,17

4

Анализ и планирование

Эффективно работает с информацией: находит пути решения проблемы.

4

5

4

4,33

4

Анализ и планирование

Продумывает потенциальные риски  и меры их минимизации.

4

5

4

4,33

4

Анализ и планирование

Устанавливает конкретные, реалистичные сроки выполнения заданий.

3

4

4

3,67

4

Анализ и планирование

Распределяет и использует ресурсы  для каждого этапа деятельности.

3

4,5

3,5

3,67

4

Стратегическое руководство

Предвидит направления развития сферы  деятельности, прогнозирует  тенденции  рынка.

4

5

4

4,33

4

Стратегическое руководство

Осознает всю систему отношений, как внутри компании, так и по всей группе предприятий.

4

4

3,5

3,83

4

Стратегическое руководство

Мыслит целостно, “глобальными связями”.

4

5

4

4,33

4

Стратегическое руководство

Определяет возможности для развития подразделения.

4

5

4

4,33

4

Стратегическое руководство

Ставит цели и задачи в долгосрочной перспективе.

4

4,5

3,5

4

4

Принятие решений

Принимает решения своевременно, оценивая имеющиеся факты и возможные  последствия.

4

4,5

3,5

4

4

Принятие решений

При наличии противоречивой информации проводит подробный анализ ситуации, выделяет значимые элементы проблемы, находит причину и пути решения.

4

5

3,5

4,17

4

Принятие решений

Учитывает потребности разных сторон.

4

5

3,5

4,17

3

Принятие решений

Берет на себя персональную ответственность  за собственные и коллективные решения, результаты деятельности коллектива.

3

4,5

3,5

3,67

4

Принятие решений

При принятии всех решений, требующих  элементов риска, правильно и  своевременно его рассчитывает и  даже уменьшает.

4

4

3,5

3,83

3

Организация, координация и контроль деятельности подчиненных

Четко и ясно формулирует цели и  задачи перед подчиненными.

3

4,5

4,5

4

4

Организация, координация  и контроль деятельности подчиненных

Осуществляет процесс обеспечения  эффективной работы на основе владения информацией об уровне достижения, запланированных результатах и  своевременной коррекции возникающих  отклонений от первоначального плана.

4

4,5

4,5

4,33

4

Организация, координация  и контроль деятельности подчиненных

Оказывает помощь при появлении трудных  задач.

3

5

4

4

4

Организация, координация  и контроль деятельности подчиненных

Перераспределяет ресурсы при  изменении ситуации.

3

5

3,5

3,83

4

Организация, координация  и контроль деятельности подчиненных

Использует  промежуточный контроль как мотивационный элемент.

3

4,5

4

3,83

3

Стремление к достижениям

Ориентирован на достижение результата.

3

4,5

4

3,83

4

Стремление к достижениям

Настойчив в достижении цели.

4

4,5

3,5

4

4

Стремление к достижениям

Не довольствуется  полученным результатом, а стремится к большему, к лучшему.

3

4,5

3,5

3,67

4

Стремление к достижениям

Предлагает  усовершенствованные  пути решения задач для достижения результата.

4

5

3,5

4,17

4

Стремление к достижениям

Модернизирует технологии работы длядостижение  результата.

4

4,5

4

4,17

4

Гибкость, стрессоустойчивость

Быстро и адекватно реагирует  на внештатные ситуации, видит и  определяет проблему, находит пути ее решения, собирает команду для  внедрения, оценивает результаты.

4

4,5

4

4,17

4

Гибкость, стрессоустойчивость

Легко адаптируется во внешней среде.

3

4,5

4

3,83

4

Гибкость, стрессоустойчивость

Готов к изменениям, чувствует парадоксы  и противоречия и действует, учитывая их.

4

5

3,5

4,17

4

Гибкость, стрессоустойчивость

Действует в соответствии с ситуацией  или особенностями поведения  того или иного человека. Регулирует эмоциональные реакции окружающих.

4

5

4

4,33

3

Гибкость, стрессоустойчивость

Сохраняет высокое качество производственной деятельности в напряженных ситуациях  неопределенности и/или цейтнота.

4

4,5

3,5

4

3

Сотрудничество, взаимодействие

Устанавливает необходимые контакты. Предоставляет помощь, поддержку  и информацию, чтобы создать основы для последующего взаимодействия.

3

4,5

4

3,83

4

Сотрудничество, взаимодействие

Умеет выслушать, разобраться в ситуации, понять аргументы собеседника. При  взаимодействии учитывает индивидуальные особенности коллег.

4

4,5

4,5

4,33

4

Сотрудничество, взаимодействие

Эффективно управляет дискуссией, создавая взаимоотношения, положительно влияющие на успех профессиональной деятельности.

3

5

3,5

3,83

4

Сотрудничество, взаимодействие

Эффективно владеет навыками письменной коммуникации.

4

5

5

4,67

4

Сотрудничество, взаимодействие

Предвидит возникновение конфликтной  ситуации и принимает меры по ее предотвращению.

4

4,5

3,5

4

3

Способность передавать знания и навыки, умение обучать

Своевременно предоставляет конструктивную и стимулирующую обратную связь.

4

4

3,5

3,83

4

Способность передавать знания и навыки, умение обучать

Организует систему долгосрочного  наставничества и обучения.

3

4

4,5

3,83

3

Способность передавать знания и навыки, умение обучать

Находит возможности для расширения и развития способностей подчиненных.

3

4

3,5

3,5

4

Способность передавать знания и навыки, умение обучать

Предоставляет дополнительные задания  для развития навыков и способностей сотрудников.

3

4

3

3,33

4

Способность передавать знания и навыки, умение обучать

Оценивает эффективность результатов  обучения, при необходимости предпринимает  корректирующие действия.

4

4

4

4

4

Мотивация подчиненных

Поведение ориентировано на выполнение задачи на равной с подчиненными позиции (личным примером показывает, как правильно  выполнять работу и мотивирует подчиненных).

3

4

3

3,33

4

Мотивация подчиненных

Оказывает содействие подчиненным сотрудникам.

4

4

3,5

3,83

4

Мотивация подчиненных

Эффективно адаптирует  свой стиль  управления к мотивации членов коллектива.

3

4,5

3,5

3,67

4

Мотивация подчиненных

Эффективно адаптирует  свой стиль  управления к компетентности членов коллектива.

3

4

4

3,67

4

Мотивация подчиненных

На практике использует основные способы  мотивации в зависимости от степени  их применимости.

4

4,5

4

4,17

4


 

 

Как видно  из таблицы, наибольшее число элементов, получивших оценку  выше уровня требований, относятся к компетенции «Стратегическое  руководство» и определяются тем, что  по этой компетенции уровень требований ниже, чем для остальных. Наиболее высоко оцениваются такие элементы, как «Эффективно владеет навыками письменной коммуникации» (Сотрудничество, взаимодействие).

«Предоставляет  дополнительные задания для развития навыков и способностей сотрудников.» (Способность передавать знания и  навыки, умение обучать); «Поведение ориентировано  на выполнение задачи на равной с подчиненными позиции (личным примером показывает, как правильно выполнять работу и мотивирует подчиненных)» (Мотивация  подчиненных).

 

Отклонения от эталона 

Ниже представлены диаграммы сравнения оценок различных  категорий экспертов с эталонными. В качестве эталона для 9 компетенций  было определено значение 4, для компетенции  «Ответственность» -5.

Сравнение усредненных оценок всех экспертов с эталонными требованиями

 

Средневзвешенные  экспертные оценки в основном соответствуют  эталонным значениям. Исключение составляет только компетенция «Стратегическое  управление», по которой отмечается существенное превышение эталонных  требований. По ней же отмечаются наиболее высокая средняя оценка -4.16. Менее  всего развиты компетенции «Мотивация подчиненных» (3.73) и «Способность передавать знания и навыки, умение обучать» (3,7).

 

Сравнение самооценки ХХХ  с эталонными требованиями

 

Самооценка  кандидата по 5 компетенциям из 10 ниже уровня эталонных требований. При  этом, отклонения от эталона незначительные и за исключением компетенции  «Стратегическое руководство», по  которой эталон ниже,  не превосходят 0,4 балла.

 

Сравнение показателей самооценки и обобщенных экспертных оценок

 

 

Самооценка, по 3, из 9 оцениваемых компетенций  выше средневзвешенных оценок экспертов. По остальным она ниже. Расхождения между самооценкой и экспертными оценками незначительные. Наибольшие «разрывы» отмечаются по компетенции «Гибкость, стрессоустойчивость» (0,5), «Принятие решений» (0,37).

 

 

 

 

Отличие оценки руководителя от эталона

 

Оценки руководителя наиболее строгие и критичные. По трем компетенциям они ниже уровня эталонных требований и соответствуют  «базовому» уровню. Отклонения от эталона  по этим компетенциям превышают 0,5 балла.

Информация о работе Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс»