Внешняя и внутренняя среды организации, их анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:12, курсовая работа

Описание работы

Курсовая ставит своей целью изучить факторы внутренней и внешней среды организации, дать их подробный анализ.
Цель предусматривает решение следующих задач:
1) Охарактеризовать факторы внешней среды, воздействующие на предприятие.
2) Выделить факторы внутренней среды организации.
3) Рассмотреть SWOT-матрицу как метод исследования факторов внешней и внутренней среды организации.
4) Провести анализ внешней и внутренней среды, воздействующей на ООО "Кижмола".
5) Построить SWOT-матрицу внешней и внутренней среды ООО "Кижмола".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 ФАКТОРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.3 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.4 SWOT-МАТРИЦА КАК МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО "КИЖМОЛА"
3. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ООО "КИЖМОЛА"
3.1 ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
3.2 ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
3.3 SWOT-АНАЛИЗ ООО "КИЖМОЛА"
3.4 ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ООО "КИЖМОЛА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Курсовик-стратегич.менеджмент.doc

— 417.50 Кб (Скачать файл)

"СИУ": Совершенствование уровня менеджмента ослабит угрозы изменения роста налогов и пошлин, широкий ассортимент товаров и хорошая репутация предприятия на рынке позволит привлечь покупателей.

"СЛВ": Совершенствование управления, финансовой политики и учета, повышение уровня сервиса, внедрение инноваций в работу предприятия.

"СЛУ": Отсутствие возможности получать кредиты изменится в случае совершенствования финансового учета, снижения налогов, уровня цен и темпов инфляции.

3.4 Возможные пути совершенствования ООО "Кижмола"

 

Чтобы предприятие работало эффективно и приносило доход, необходимо правильно построить работу магазинов ООО "Кижмола" в следующих направлениях:

  • создать благоприятную атмосферу в магазине, чтобы покупателям хотелось посещать магазин и делать в нем покупки.
  • Создать базовый уровень обслуживания (чистота, быстрота обслуживания, дополнительные услуги).
  • Определить категорию покупателей магазина исходя из демографических факторов (возраст, пол, доход).
  • Определить оптимальный ассортимент товаров, который необходим магазину, с учетом размера торгового зала, категории покупателей и ассортимента магазинов - конкурентов.
  • Разработать каталог товаров магазина с учетом сезонных колебаний.
  • Организовать систему закупок товаров, исходя из потребностей магазинов, а не возможностей поставщиков.
  • Выбрать наиболее оптимальный метод продажи товаров, чтобы получить больший доход.
  • Четко определить, какой размер торгового зала необходим для каждой категории товара, в зависимости от объема ее продажи.
  • Установить цену, по которой покупатель будет готов купить товар, используя рыночное ценообразование, а не затратное.
  • Сделать выкладку товара привлекательной, чтобы его можно было легко найти, а, следовательно, и легко купить.
  • Эффективно управлять персоналом, ставя задачи, организуя его работу и мотивируя результаты труда.

 

Заключение

 

Изложенный выше материал дает возможность утверждать, что элементы внутренней и внешней среды организации тесно переплетены и зависят друг от друга. Управление фирмой определяется двумя факторами:

  • особенностью производственного процесса;
  • характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. Поэтому анализ внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Внешняя среда обеспечивает организацию входящими ресурсами. Благодаря обратной связи на выходе организация получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для дальнейшего развития фирмы. [15]

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю среду организации, необходимо сделать основные выводы по внутренним переменным.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

Таким образом, главное, что необходимо усвоить - то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

Анализ внутренней и внешней сред - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и, не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Можно сделать вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений. [16]

 

Библиографический список

 

  1. Абалонин, С. SWOT - Анализ деятельности предприятия [Текст] / С. Абалонин // "Маркетинг" №6 /2003. - С.
  2. Айвазян С.А. , Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. Стратегии бизнеса [Текст]: Аналитический справочник. / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 1998. - 273 с.
  3. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент [Текст]: Учебник - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2001-528с.
  4. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика [Текст]. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 480с.
  5. Глухов В.В. Менеджмент [Текст]. - СПБ: Спецлит, 2000-700с. (85-89)
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом [Текст]: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. - 280с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие, "Минск. Новое знание", 2000г. - 336с.
  8. Кислицына В.В. Менеджмент [Текст]: Курс лекций, Киров, 2002, изд-во ВГГУ-142 с. (14-15, 77-78)
  9. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Стратегическое поведение: от разработки до реализации [Текст] / Трифилова А.А. // "Менеджмент в России и за рубежом" №3/2002
  10. Менеджмент [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Проф.М. М. Максимцова, проф. М.А. Комарова 2-е изд., перераб. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, Единство 2002. - 359с.
  11. Мэскон М.Х. Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: - М.: Дело, 1997. - 704 с.
  12. Отчет о прибылях и убытках ООО "Кижмола".
  13. Поршнев А.Г. Управление организацией [Текст]: Учебник / под ред.А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М - 2002. - 669с.
  14. Устав ООО "Кижмола".
  15. www.top- personal.ru
  16. www.fin press.ru

Размещено на Allbest.ru




Информация о работе Внешняя и внутренняя среды организации, их анализ