Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:10, курсовая работа
Целью работы является изучение воздействия внешней среды на организационную деятельность в современных условиях.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
определить основные характеристики внешней среды организации;
проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
охарактеризовать влияние внешней среды на эффективность управления организацией.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации
1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды на организацию
1.3 Социокультурные факторы
1.4 Международное окружение
1.5 Роль прогнозирования в деятельности организации
1.6 Анализ неопределенности организационной среды
1.7 SWOT - анализ
1.8 Управление организацией в условиях неопределенности внешней среды
Глава 2. Внешняя среда ОАО "Алиди - НОРД"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Кадровая политика
2.3 Факторы внешней среды, оказывающие влияние на работу организации
Список литературы
Потребители.
Существование организации
Конкуренты - это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.
Следует
понимать, что потребители - не единственный
объект соперничества организаций.
Они ведут борьбу за влияние на
все факторы внешней среды - трудовые
ресурсы, материалы, капитал, за право
на использование новых
Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды на организацию.
Под cpeдoй косвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт не oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, но cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Речь идет o таких фaктopax, как cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияние гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.
Среда
косвенного воздействия обычно сложнее,
чем среда прямого воздействия.
Прогнозируя ее воздействие на организацию,
руководство, как правило, не располагает
достоверной информацией
Технология
(как состояние научно-
Влияние технологических факторов на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного - и шире - социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например, производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых менеджеры должны осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые. Хороший пример - изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.
Воздействие
технологических факторов можно
оценивать как процесс
Состояние экономики - весьма актуальный фактор в настоящее время.
Необходимо
уметь оценивать то, как скажутся
на операциях организации общие
изменения состоянии экономики,
так как оно может сильно влиять
на возможности получения
Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое.
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.
Существует
множество экономических
При
анализе внешней обстановки для
некоторой конкретной организации
требуется оценить ряд
Ставка
процента (уровень процентной ставки)
в экономике оказывает
Организации,
рассматривающие планы
Курсы
обмена валют определяют стоимость
рубля по отношению к стоимости
денежных единиц других стран. Изменения
в курсах обмена валют непосредственно
влияют на конкурентоспособность
Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
Инфляция.
Правительства большинства
Кроме
перечисленных, имеются и другие
экономические факторы: структура
потребления и ее динамика; экономические
условия в иностранных
Различные
научные, общественные и частные
организации, составляют экономические
прогнозы для оказания помощи корпорациям
в анализе экономических
1.3 Социокультурные факторы
Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.
Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социальных факторов зависит и способы ведения своих дел организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов.
Примеры
социально-культурного влияния
во многих странах до сих пор действует стереотип, дискриминирующий женщин при приеме их на работу; при продвижении по службе, согласно которому женщины не склонны рисковать и некомпетентны в качестве руководителей;
при производстве одежды и обуви многие организации используют честолюбие определенных слоев населения, готовых платить дороже за продукцию престижных фирм, - им кажется, что это способствует возрастанию их веса в обществе;
представления основной массы населения о "культурном обслуживании" влияет на работу магазинов, кафе, ресторанов. В целях успешного функционирования организации должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать своих клиентов более эффективно, чем конкуренты.
Политические факторы - настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.
Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.
Другой элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов или лоббисты. Примеры таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный бизнес, малый бизнес и многое другое.
Большое
значение для организаций, ведущих
операции или имеющих рынки сбыта
в других странах, имеет фактор политической
стабильности. В стране-хозяине для
иностранного инвестора или для
экспорта продукции политические изменения
могут привести к ограничению
прав собственности для иностранцев
или установлению специальных пошлин
на импорт. С другой стороны, политика
может измениться и в сторону,
благоприятную для инвесторов, когда
возникает потребность в
Отношения с местным населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.
1.4 Международное окружение
Почти
для всех организаций преобладающее
отношение к ней местной
Информация о работе Внешняя среда организации и её влияние на эффективность управления