Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:57, курсовая работа
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;
Введение………………………………………………………………4-5
Глава 1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1.Понятие и основные элементы внешней среды организации…………..............................................................................6
1.2.Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации……………………………………………………………6-8
1.3.Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации……………………………………………………………9-11
1.4.Роль прогнозирования в деятельности организации……………………..............................................................12-13
1.5.Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации……………………………………………………………14-18
Глава 2 Управление внешней средой организации туроператора «Гранд Тур»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….
2.2. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика……………
2.3. Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности……….
2.4. Кадровая политика…………………………………………………………………
2.5.Основные пользователи . ……………………………………..
2.6. Основные конкуренты………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………
ФГОУ ВПО «Пермский государственный институт искусства и культуры»
Факультет культуралогии
Кафедра Управления и экономики СКС
КУРСОВАЯ РАБОТА
Исполнитель:
Т/12-1б
Новоселов Е.А
Научный руководитель:
Пермь, 2012
Новоселов Е.А. Курсовая работа: «Внешняя среда организации».
В теоретической части курсовой работы исследованы теоретические и методологические основы внешней среды организации её направления, факторы, понятия и основные элементы.
В практической части курсовой работы проанализирована внешняя среда организации на примере туроператора « Гранд Тур» и способы её совершенствования. Выявлены положительные и отрицательные моменты внешней среды данной организации и способы их совершенствования.
Результаты работы могут быть использованы для успешной реализации деятельности предприятия на указанном рынке.
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1.Понятие и основные
элементы внешней среды
1.2.Понятие и основные
элементы прямого воздействия
внешней среды организации……………
1.3.Понятие и основные
элементы косвенного
1.4.Роль прогнозирования
в деятельности организации…………
1.5.Факторы и субъекты
внешней среды, и их влияние
на работу организации………………………
Глава 2 Управление внешней средой организации туроператора «Гранд Тур»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….
2.2. Основные виды выпускаемой
продукции и их характеристика…
2.3. Основные показатели
финансово – хозяйственной
2.4. Кадровая политика…………………………………
2.5.Основные пользователи . ……………………………………..
2.6. Основные конкуренты……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Определение факторов внешней
среды и степени их воздействия
на организацию не играли значительной
роли в российской социально-экономической
и политической истории. Это объясняется
тем, что в течение семи десятилетий,
предшествующих происходящему рыночному
переходу, предпринимательская
Вообще в годы Советского Союза этого и не надо было делать, так как наше государство являлось почти закрытой системой. Все предприятия работали только по государственному плану, который назначали «сверху».
Актуальность темы исследования.
После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.
В настоящее время у нас стали вплотную подходить к проблеме выживания организаций во внешней среде и смягчению воздействия факторов внешней среды.
Ещё одна проблема – это нехватка научных трудов для менеджеров, направленных непосредственно на российскую экономику с её особенностями. И поэтому нашим менеджерам приходится обращаться к трудам иностранных коллег.
Цель и задачи исследования.
Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
Объектом исследования – туроператор «Гранд Тур».
Предметом исследования являются современные рыночные отношения в постиндустриальных экономических системах, характеризующиеся доминантной ролью сферы услуг в структуре экономики и формирующей новый тип взаимосвязи и взаимозависимости отраслей и различных сфер деятельности .
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1Понятия и основные элементы внешней среды организации
Внешняя среда – окружение, охватывающее большое количество различных факторов, которые могут, так или иначе, воздействовать на функционирование, как в текущем периоде, так и в перспективном.
Внешняя среда организации включает такие элементы как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.
Внешнюю среду характеризуют следующие характеристики:
1) Взаимосвязанность факторов
- это уровень силы, с которой
изменение одного фактора
2) Сложность внешней среды - это число
факторов, на которые организация обязана
реагировать (для целей своего выживания),
а также уровень вариативности каждого
из этих факторов.
2) Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения в окружающей среде. Наибольшая подвижность внешней среды наблюдается в фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.
3) Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (пример: политический прогноз, прогноз курса доллара).
1.2 Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации
Среда прямого воздействия
внешней среды – это
При рассмотрении влияния
на организацию внешнего окружения
важно понимать, что характеристики
среды отличны, но в то же время
связаны с ее факторами. Характеристики
взаимосвязанности, сложности, подвижности
и неопределенности внешней среды
описывают факторы как прямого,
так и косвенного воздействия. Эта
зависимость станет понятнее при
рассмотрении основных факторов в среде
прямого воздействия: поставщиков,
законов и государственных
Итак, к элементам прямого
воздействия внешней среды
1) Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.
Поставщики - очень сильный
фактор. От качества поставщиков (комплексный
показатель) зависит жизнеспособность
многих организаций.
2) Законы и государственные органы влияют на организацию, так как
каждая организация имеет определенный
правовой статус, являясь единоличным
владением, компанией, корпорацией или
некоммерческим объединением.
Деятельность организации
подпадает под множество
Как бы организация не относилась к законодательству,
она должна придерживаться законов. Состояние
законодательства часто характеризуется
не только его сложностью, но и подвижностью,
иногда неопределенностью и противоречивостью.
Помимо прочего, организация должна выполнять
не только федеральные законы, но и требования
различных государственных органов - Госкомимущество,
Госстандарт, Санэпидемнадзор, Пенсионный
Фонд и многих других. Дополнительно усложняют
деятельность организации постановления
местных органов управления, число которых
непрерывно множится. Они также заметно
влияют на деятельность организации через
лицензирование некоторых видов деятельности,
давая разрешение на выбор места для офиса,
для магазина, для гостиницы, устанавливая
тарифы на телефон, на электроэнергию
и много другое.
3) Потребители. Существование организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.
По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя.
Фирма существует и тем
более процветает до тех пор, пока
есть потребитель, пока она удовлетворяет
его потребности. Это утверждение
справедливо не только для бизнеса.
Основная цель государства - оказывать
услуги своим гражданам по обеспечению
территориальной целостности, по обеспечению
их прав и свобод и многое другое.
То, что граждане являются потребителями
и заслуживают к себе соответствующего
отношения, к сожалению, иногда не очевидно
в повседневных соприкосновениях с
государственной бюрократией. Тем
не менее, в период выборов использование
рекламы и личных встреч с избирателями
служит ясным указанием на то, что
кандидаты в будущие хозяева
кабинетов рассматривают
4) Конкуренты. Это один из внешних факторов,
влияние которого невозможно оспаривать.
Руководство каждой организации четко
понимает, что если не удовлетворять нужды
потребителей так же эффективно, как это
делают конкуренты, то долго на рынке товаров
или услуг не просуществуешь. Иногда не
потребители, а именно конкуренты (качеством
своей продукции и своими затратами на
их производство) определяют, какие продукты
деятельности организация сможет продать
и по какой цене.
Следует понимать, что потребители - не
единственный объект соперничества организаций.
Они ведут борьбу за влияние на все факторы
внешней среды - трудовые ресурсы, материалы,
капитал, за право на использование новых
технологий.
Однако есть примеры и взаимодействия
конкурентов. Так для защиты американского
рынка от Японии три конкурирующие автомобильные
американские компании - Дженерал Моторс,
Форд, Крайслер - разработали стандарт,
устанавливающий единые требования к
системам качества своих поставщиков
- QS-9000.
1.3 Понятие и основные элементы
косвенного воздействия внешней среды
организации
Среда косвенного воздействия
обычно сложнее, чем среда прямого
воздействия. Прогнозируя ее воздействие
на организацию, руководство, как правило,
не располагает достоверной