Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………4-5
Глава 1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1.Понятие и основные элементы внешней среды организации…………..............................................................................6
1.2.Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации……………………………………………………………6-8
1.3.Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации……………………………………………………………9-11
1.4.Роль прогнозирования в деятельности организации……………………..............................................................12-13
1.5.Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации……………………………………………………………14-18
Глава 2 Управление внешней средой организации туроператора «Гранд Тур»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….
2.2. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика……………
2.3. Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности……….
2.4. Кадровая политика…………………………………………………………………
2.5.Основные пользователи . ……………………………………..
2.6. Основные конкуренты………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ВВВВВ.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

Итак, к элементам косвенного воздействия внешней среды организации  относятся:

1) Технология (как состояние научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень научно – технического развития, который воздействует на организацию. Технология, как внутренний переменный и внешний фактор, имеющий большое значение для организации.

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой  продукцию или услугу можно производить  и продавать, на скорость морального устаревания продукции, на то, как  можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода новые продукты и услуги ожидают  потребители от данной организации.

Скорость изменения технологий постоянно увеличивается. Принципиальное влияние на деятельность многих организаций  оказывают компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также  робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия  и многое другое.

Очевидно, что этот фактор внешней среды жизненно важен  для организаций, имеющих дело непосредственно  с высокими технологиями.

2) Состояние экономики. Менеджер должен также уметь оценивать то, как скажутся на операциях организации общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд.

Состояние мировой экономики  влияет, как правило, на стоимость  сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое. 
То или иное конкретное состояние экономики может оказать положительное влияние на одни, и отрицательное влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

3) Социально-культурные факторы. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое – влияют на организацию непосредственно.

Примеры социально-культурного  влияния на деловую практику:

- в США этичный бизнес, это бизнес без взяток, без  фаворитов, без использования  слухов, порочащих конкурентов;

- во многих странах  до сих пор действует стереотип,  дискриминирующий женщин при  приеме их на работу; при продвижении  по службе, согласно которому  женщины не склонны рисковать  и некомпетентны в качестве  руководителей;

-при производстве одежды  и обуви многие организации  используют честолюбие определенных  слоев населения, готовых платить  дороже за продукцию престижных  фирм, - им кажется, что это способствует  возрастанию их веса в обществе;

- представления основной  массы населения о "культурном  обслуживании" влияет на работу  магазинов, кафе, ресторанов. В целях  успешного функционирования организации  должны быть в состоянии предугадывать  изменение ожиданий общества  и обслуживать своих клиентов  более эффективно, чем конкуренты.

4) Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций  особое значение.

Другой элемент политической обстановки, влияющий на деятельность многих фирм - это группы особых интересов  или лоббисты. Примеры таких групп: военно-промышленный комплекс, крупный  бизнес, малый бизнес и многое другое.

Для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта во многих странах, особенно важным является такой фактор, как политическая стабильность.

5) Отношения с местным  населением. Имеет преобладающее значение местной общественности для организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.

6) Международное окружение.

В то время как факторы  внешней среды, описанные выше, в  той или иной мере влияют на все  организации, среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено  уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законодательство, государственное устройство, политическая стабильность, уровень технологического развития изменяются от страны к стране. Все это делает особенно сложным  принятие управленческих решений в  такой организации.

1.4 Роль прогнозирования в деятельности организации

             Прогнозирование внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

1. Экономические факторы.  Некоторые факторы в экономической  окружающей среде должны постоянно  диагностироваться и оцениваться,  т.к. состояние экономики влияет  на цели фирмы. Это темпы  инфляции, международный платежный  баланс, уровни занятости. Каждый  из них может представлять  либо угрозу, либо новую возможность  для предприятия.

2. Политические факторы.  Активное участие предпринимательских  фирм в политическом процессе  является указанием на важность  государственной политики для  организации; следовательно, государство  должно следить за нормативными  документами местных органов,  властей субъектов государства  и федерального правительства.

3. Рыночные факторы. Рыночная  среда представляет собой постоянную  опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и  провалы организации, относятся  распределение доходов населения,  уровень конкуренции в отрасли,  изменяющиеся демографические условия,  легкость проникновения на рынок.

4. Технологические факторы. Анализ технологической среды может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего организацию.

5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.

Таким образом, прогнозирование  внешней среды позволяет организации  создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в  этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках  организации.

1.5. Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации

При рассмотрении внешнего окружения  на организацию важно понимать, что  характеристики среды отличны, но в  то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия.

Классификация факторов внешней  среды вследствие их многообразия различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте  принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы  прямого и косвенного воздействия. К ним относятся такие, как: поставщики, материалы, капитал, трудовые ресурсы, законы и государственные органы, потребители, конкуренты, технология, состояние экономики, социально культурные, политические факторы и отношение с местным населением.

  1. Поставщики

С точки зрения системного подхода организация – это  механизм преобразования входов и выходов. Основные разновидности входов –  это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость  между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один из наиболее ярких примеров прямого  воздействия среды на организацию  и успешность деятельности организации. Получение ресурсов из других стран  может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опаснее усилением таких факторов подвижности среды, как колебания  обменных курсов или политическая нестабильность.

  1. Материалы

Некоторые организации зависят  от непрерывного притока материалов. Примеры: машиностроительные фирмы; фирмы, распространяющие товары (дистрибьюторы); и магазины розничной торговли. Невозможность  обеспечить поставки в нужных объёмах  может создать большие трудности  для таких организаций.

  1. Капитал

Для роста и процветания  фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких  потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры  и частные лица, акцептующие векселя  компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у  организации, тем выше её возможности  договорится с поставщиками на благоприятных  условиях, и получить нужный обмен  средств. Получение необходимых  финансовых средств обеспечивает фирме  стабильное функционирование.

  1. Трудовые ресурсы

Адекватное обеспечение  рабочей силой нужных специальностей и квалификации необходимо для реализации задач, связанных с достижением  поставленных целей, то есть для эффективности  организации как таковой. Без  людей, способных эффективно использовать сложную технологию, капитал и  материалы, всё перечисленное имеет  мало проку. Развитие ряда отраслей в  настоящее время сдерживается нехваткой  нужных специалистов. Примером служит практически каждый сектор компьютерной промышленности, и особенно это относится  к фирмам, нуждающимся в высококвалифицированных  техниках, опытных программистах  и разработчиках систем.

  1. Законы и государственные органы

Каждая организация имеет  определённый правовой статус, являясь  единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести  свои дела и какие налоги должна платить.

Организации обязаны соблюдать  не только федеральные и местные  законы, но и требования органов  государственного регулирования. Эти  органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также  имеющие силу закона. Каждый вид  деятельности регулируется определёнными  органами.

Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют  дело регулирующие постановления местных  органов власти, число которых  также множится. Почти все местные  сообщества требуют от предприятий  приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для  ведения дела, обладают предприятия  налогами, а если речь идёт об энергетике, системах телефонной связи на месте  и страховании, то и устанавливает  цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

  1. Потребители

Многие принимают точку  зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой  подлинная цель бизнеса – создавать  потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от её способности  находить потребителя результатов  её деятельности и удовлетворять  его запросы.

Изучая потребителя, фирма  уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к  ней в процессе торга.

Потребители, решая, какие  товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для  организации почти всё, относящееся  к результатам её деятельности. Тем  самым необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействие организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Воздействие  потребителей на внутренние переменные структуры зачастую оказывается  значительным.

  1. Конкуренты

Конкуренты – это внешний  фактор, влияние которого невозможно оспаривать.

Изучение конкурентов, то есть тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она  стремиться получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает особое и очень важное место  в управлении. Данное изучение направленно  на то, чтобы выявить слабые и  сильные стороны конкурентов  и на базе этого строить свою стратегию  конкурентной борьбы.

Информация о работе Внешняя среда организации