Внешняя среда организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
определить содержание и характеристику роли прогнозирования в деятельности организации;
охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
также проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………4-5
Глава 1 Теоретические аспекты управления внешней средой организации
1.1.Понятие и основные элементы внешней среды организации…………..............................................................................6
1.2.Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды организации……………………………………………………………6-8
1.3.Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды организации……………………………………………………………9-11
1.4.Роль прогнозирования в деятельности организации……………………..............................................................12-13
1.5.Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации……………………………………………………………14-18
Глава 2 Управление внешней средой организации туроператора «Гранд Тур»
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….
2.2. Основные виды выпускаемой продукции и их характеристика……………
2.3. Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности……….
2.4. Кадровая политика…………………………………………………………………
2.5.Основные пользователи . ……………………………………..
2.6. Основные конкуренты………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ВВВВВ.docx

— 49.45 Кб (Скачать файл)

Конкурентная среда формируется  не только внутри отраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию  и рекламирующими её на одном и  том же рынке. Субъектами Конкурентной среды являются также и те фирмы, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду  организации оказывают заметное влияние её покупатели и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию  организации на поле конкуренции.

Многие фирмы не уделяют  должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому  проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок.

Важно понимать, что потребители  – не единственный объект соперничества  организаций. Последние также могут  вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы капитал и  право использовать определённые технологии нововведения. От реакции на конкуренцию  зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда  и характер отношений руководителей  с подчинёнными.

  1. Технология

Анализ технологической  компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта  продукции. Прогресс науки и техники  несёт в себе огромные возможности  и угрозы для фирмы. Многие организации  не в состоянии увидеть открывающиеся  новые перспективы, так как технические  возможности для осуществления  коренных изменений преимущественно  создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они  теряют свою долю рынку, что может  привести к крайне негативным последствиям для них. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним  фактором большого значения. Технологические  нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревшего продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Скорость изменения технологий в последние десятилетия очень  высокая и исследователи утверждают, что данная тенденция сохраниться. Одна из причин этого явления состоит  в том, что в наше время на земле  живёт больше учёных, чем их было в мире прежде. Некоторые недавние крупные технологические нововведения, которые глубоко затрагивали  организации и общество, это компьютерная, ядерная, микроволновая, полупроводниковая  технология, интегрированные линии  связи, робототехника, спутниковая  связь, атомная энергетика, получение  синтетических топлив и продуктов  питания, генная инженерия.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сейчас, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.

  1. Состояние экономики

Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость  всех вводимых ресурсов и способность  потребителей покупать определённые товары и услуги.

Состояние экономики может  сильно повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. Это, в основном, обусловлено  тем, что федеральное правительство  часто пытается сгладить последствия  ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу  и ставку процента, устанавливаемую  главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия  получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки  должны сделать аналогичное, чтобы  не оказаться вне игры. В результате становиться, труднее получить займы, и обходятся они организации  дороже. Подобным образом, снижение налогов  увеличивает массу денег, которые  люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса.

Важно понимать, что-то или  иное конкретное изменение состояния  экономики может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации.

  1. Социально культурные факторы

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, фаворитизм вместо поддержки компетентности, распространение порочащих конкурентов слухов считается действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути противозаконными.

Социально культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером служит производство одежды. Люди зачастую готовы платить за предмет туалета, на котором стоит имя престижного модельера, поскольку, как им кажется, это придаёт им дополнительный вес в обществе.

От социальных факторов зависит  и способы ведения своих дел  организации. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит  повседневная практика магазинов розничной  торговли и ресторанов.

  1. Политические факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  особое значение. Один из них – настроение администрации, законодательных органов  и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально культурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных товарных пошлин, требования в отношении практики найма и продвижение представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, стандарты на чистоту окружающей среды, контроля цен и заработной платы и так далее.

Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов и лоббисты. Некоторые  лоббистские группы выражают интересы и ценности не организаций, а объединение  людей.

Большое значение для организаций, ведущих операции или имеющих  рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. В стране-хозяине для иностранного инвестора или для экспорта продукции  политические изменения могут привести к ограничению прав собственности  для иностранцев или установлению специальных пошлин на импорт. С  другой стороны, политика может измениться и в сторону, благоприятную для  инвесторов, когда возникает потребность  в притоке капитала из-за рубежа.

  1. Отношение с местным населением

Почти для всех организаций  преобладающее отношение к ней  местной общины, в которой та или  иная организация функционирует, имеет  первостепенное значение как фактор косвенного воздействия, если не говорить о факторе действий федеральных  властей. Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Некоторые  города, к примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту  города. Другие, напротив, годами бьются в суде, чтобы не допустить в  город промышленное предприятие.

Многие организации прилагают  целенаправленные усилия для поддержания  хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Эти усилия могут выражаться в  форме финансирования местных школ, благотворительной деятельности или  поддержке молодых дарований  в управлении вместо подношений сообществу наличными.

  1. УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРОПЕРАТОРА «Гранд Тур»

                 2.1. Общая характеристика предприятия

 

Туроператор «Гранд Тур» - 19 лет в индустрии туризма. 
Активный отдых на Урале и других уголках Мира – это походы, приключенческие туры, сплавы по рекам, посещения пещер, восхождения на вершины гор, велопутешествия и горнолыжные туры.  
 
Предлагаемые нами программы и туры не оставят равнодушными самых искушенных любителей активного туризма.  
С каждым годом все больше туристов отправляются путешествовать вместе с нами!

2.2. Основные виды выпускаемой  продукции и их характеристика

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ внешней среды  – это очень важный для выработки  стратегии организации и очень  сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также  возможностями и угрозами, которые  заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды  находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к  тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и  анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как  эти изменения скажутся на других факторах. Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется  по-разному в зависимости от размера  организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних  факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех  внешних факторов, изменения в  которых могут открыть дополнительные возможности для организации. Для  того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми  событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для  организации внешних факторов.Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Российская развивающая рыночная экономика  слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с  чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Поршнев А.Г. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 1998.
  2. Глухов В.В. Основы менеджмента. - М., 1990.
  3. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник под ред. Русинова Ф.М., Разумеев М.Л. - М.: ФБК - Пресс, 1998. - 504 с.
  4. Лучшие идеи мастеров управления: / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001 - Объем: 416 с.: ил.

5. Менеджмент организации.  Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и  др. — М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высшая школа., — 1994. — 224 с.
  2. Вершигора Е.Е. Основы управления. – М., 1999.
  3. Резанович И.В. Менеджмент: конспект лекций для слушателей Президентской программы. – Челябинск: Изд. – во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое Знание, 2003. – 336с.
  5. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. – СПб., 1998
  6. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. – М., 1997
  7. Хроленко А.Т. Самоменеджмент. - М., Экономика. 1996.
  8. Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг / Составители Л. Кроль, Е. Пуртова. — М.: Независимая фирма “Класс”, 2001. - 464 с. - (Психология и бизнес).
  9. История менеджмента: учебное пособие. / Под ред. Д.В. Валового. – М.: Инфра – М, 1997. – 256 с.
  10. www.chez.ru

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 


Информация о работе Внешняя среда организации