Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:21, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy предприятия понять:
· кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa предприятие;
· кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для предприятия;
· кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй предприятия.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении сущности, роли и содержании анализа внешней среды.
Задачи по достижению поставленной цели следующие:
· рассмотреть современные подходы к понятию внешней среды;
· раскрыть содержание процесса анализа внешней среды и методов анализа.
· раскрыть состав факторов внешней среды.
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Характеристика факторов макросреды
1.3 Характеристика факторов микро-среды
2.Практические методы анализа внешней среды
2.1.Методы анализа внешней среды предприятия
2.2 Стратегический анализ - SWOT анализ как действенный метод в маркетинге
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И СЕРВИСА» г. ВЛАДИВОСТОК
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Менеджмент
Тема: Внешняя среда в менеджменте предприятии
Выполнил: студент группы 211
Курс 1
Специальность: "Комерция в торговле"
срок обучения 2 года
Владивосток
2011
Содержание
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1 Сущность понятия внешней
среды и ее роль в
1.2 Характеристика факторов
1.3 Характеристика факторов микро-
2.Практические методы анализа внешней среды
2.1.Методы анализа внешней
2.2 Стратегический анализ - SWOT анализ
как действенный метод в
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Введение
В последние десятилетия рыночная
среда предприятий
Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - это основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo менеджеры кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy предприятия понять:
· кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa предприятие;
· кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для предприятия;
· кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй предприятия.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении сущности, роли и содержании анализа внешней среды.
Задачи по достижению поставленной цели следующие:
· рассмотреть современные
· раскрыть содержание процесса анализа
внешней среды и методов
· раскрыть состав факторов внешней среды.
При написании курсовой работы использовалась литература по маркетингу таких авторов как Амблера Т., Котлера Ф., Поповой Г.В., Осташкова А.В. Фатхутдинова Р.А Ядина Д.и др.
В курсовой работе присутствуют: введение, две главы, заключение, глоссарий, список использованных источников и приложение.
1. Теоретические основы
1.1 Сущность понятия внешней
внешний среда swot анализ
Рынок, законы его развития обусловливают необходимость осуществлении исследовательской функции на предприятии это обусловливается это тем, что от предприятий требуется высокая адаптивность к постоянно меняющимся рыночным условиям.
Понятие «внешняя среда» - это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность [20, С.36].
В научной литературе существует достаточно
много точек зрения по поводу структуры
внешней среды. Но наиболее широко распространен
подход, что во внешней среде любых
организаций имеются два
Вопрос взаимодействия организации
и среды в науке стала
Однако в менеджменте значение
внешней среды для организаций
было осознано только в 60-е годы в
условиях усиления динамизма ее факторов
и нарастания кризисных явлений
в экономике. Это стало отправной
точкой для интенсивного использования
системного подхода в теории и
практике управления, с позиций которого
любая организация стала
Дальнейшее развитие данной концепции
привело к возникновению
Первоначальная внешняя среда
организации рассматривалась
В настоящее время приоритетной
является точка зрения о том, что
для того, чтобы выжить и развиваться
в современных условиях любая
организация должна не только приспосабливаться
к внешней среде путем
Первоначальным этапом и информационной
основой стратегического
Анализ внешней среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Он представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможные угрозы для фирмы.
Анализ внешнего окружения помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в разного рода выгодные возможности[1, С.176].
С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:
1.Где сейчас находится
2.Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем.
3.Что должно сделать
Для того чтобы оценить необходимость
проведения тщательного анализа
внешнего окружения организации
необходимо также рассмотреть
Руководители больше не могут рассматривать внешние факторы по отдельности, изолированно друг от друга. Специалисты даже не так давно ввели понятие «хаотичных изменений» для описания внешней среды, которая характеризуется еще более быстрыми темпами изменений и более сильной взаимосвязанностью.
Во-вторых, можно отметить такую
характеристику как сложность внешней
среды. Это число факторов, на которые
организация обязана
Организации, работающие в несложной
среде, обладают одним преимуществом:
им приходится иметь дело всего лишь
с несколькими категориями
В-третьих, нужно выделить подвижность
среды. Под ней понимается скорость,
с которой происходят изменения
в окружении организации. Многие
исследователи отмечают такую тенденцию,
что окружение современных
Например, в результате исследований обнаружилось, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в других отраслях. Быстрые изменения происходят в авиационно-космической промышленности, производстве компьютеров, биотехнологии и сфере телекоммуникаций. Менее заметные относительные изменения затрагивают строительную, пищевую промышленность, производство тары и упаковочных материалов.
Кроме того, подвижность внешнего
окружения может быть выше для
одних подразделений
С другой стороны, производственный отдел
может быть погружен в относительно
медленно изменяющуюся среду, характеризующуюся
стабильным движением материалов и
трудовых ресурсов. В то же время, если
производственные мощности разбросаны
по разным странам мира или же регионам
страны или исходные ресурсы поступают
из-за границы, то производственный процесс
может оказаться в условиях высокоподвижной
внешней среды. Учитывая сложность
функционирования в условиях высокоподвижного
внешнего окружения, организация или
ее подразделения должны опираться
на более разнообразную
В-четвертых, существует еще такая характеристика внешней среды как неопределенность. Она является функцией количества информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности в этой информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная информация и есть основания считать ее высоконадежной. Поскольку бизнес все более становится глобальным занятием, требуется больше и больше информации, но уверенность в ее точности заметно снижается.
Зависимость от мнений иностранных
экспертов или аналитических
материалов, изложенных на иностранном
языке, усугубляет неопределенность. Чем
неопределеннее внешнее окружение,
тем труднее принимать
Все эти характеристики внешней
среды организации говорят о
высокой динамике и вариантном характере
происходящих в ней изменений, что
накладывает на руководство задачи
как можно более точного
В результате эволюции менеджмента изменялись и совершенствовались методы стратегического планирования и управления.
В современных условиях наиболее действенным
считается необходимость
Такого рода управление предполагает раннее выявление «слабых сигналов» каких-либо изменений как внутри, так и вне предприятия и быстрое реагирование на них. При этом, должно быть налажено постоянное наблюдение (мониторинг) за любыми событиями и явлениями, происходящими во внешней среде предприятия.
Основными принципами, которые необходимо
учитывать при организации
Методы, которые можно использовать при данном анализе можно объединить в две основные группы:
· методы сбора данных о внешней среде,
· методы анализа и прогнозирования ее факторов.
Последние включают в себя методы экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы[15, С.86].
Для того чтобы определить стратегические изменения, которые необходимы компании и осуществить эти изменения, руководство компании должно обладать углубленным представлением о состоянии как внутренней среды компании, ее потенциале и тенденциях развития, так и о состоянии внешней среды, тенденциях ее развития и месте, которое занимает компания во внешней среде.
Анализ среды является одним
из процессов стратегического