Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:21, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy предприятия понять:
· кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa предприятие;
· кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для предприятия;
· кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй предприятия.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении сущности, роли и содержании анализа внешней среды.
Задачи по достижению поставленной цели следующие:
· рассмотреть современные подходы к понятию внешней среды;
· раскрыть содержание процесса анализа внешней среды и методов анализа.
· раскрыть состав факторов внешней среды.
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Характеристика факторов макросреды
1.3 Характеристика факторов микро-среды
2.Практические методы анализа внешней среды
2.1.Методы анализа внешней среды предприятия
2.2 Стратегический анализ - SWOT анализ как действенный метод в маркетинге
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список использованных источников
1.АМБЛЕР, Т. Практический маркетинг - Спб. : Питер, 1999,350с.
2.БЕСТ ,Р. Маркетинг от потребителя, - М.: Баланс Бизнес Букс ,2011, -743с.
3.ГОЛУБКОВ, Е.П. Изучение и завоевание
преимуществ в конкурентной
4.ГОЛУБКОВ, Е.П. Маркетинговые
5.ГУСЕВ, Ю.В. Стратегия
6.ДИХТЛЬ, Е., ХЕРШГЕН, Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995, 64с.
7.ЗОЛОТОГОРОВ, В.Г. Экономика:
8.ЕМЕЛЬЯНОВ, С. Международная
конкурентоспособность
9.КОСТОГЛОДОВ, Д. Д., САВВИДИ, И. И. Маркетинг предприятия.- М.: Экспертное бюро. - 1998, 280с.
10.КОТЛЕР, Ф.Маркетинг в третьем тысячелетии -М.: АСТ, 2000,620с.
11.КРУГМАН, П.Р., ОБСТФЕЛЬД, М.
Международная экономика.
12.ОСТАШКОВ, А.В. Маркетинг: Учебное пособие. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. - 293с.
13.ПИТЕР, P. ДИКСОН. Управление маркетингом / Пер. с англ. -- М.:ЗАО Изд-во БИНОМ. 1998,300с.
14.ПЕТРОВ, А.Н. Стратегическое
15.ПОПОВА,Г.В. Маркетинг: 2 издание, - Спб. : Питер ,2011, 192с.
16.ТРУБИЛИН, А. Конкурентоспособность главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. 2002. 12, СС.39-46.
17.ФАТХУТДИНОВ, Р.А,
18.ХУЛЕЙ,Г., ДЖОН СОНДЕРС ,Д., ПИРСИ,Н., Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование- М.: Баланс Бизнес Букс ,2010,-800с.
19.ЭТКИНСОН ,Д. УЙЛСОН, Й. Стратегический маркетинг. -- М.: ЮНИТИ, 2001, 250с.
20.ЯДИН, Д. Международный словарь маркетинговых терминов. - М.: Баланс Бизнес Букс,2010,608 с.