Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 12:21, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что анaлиз внeшнeй cpeды пoмoгaeт pyкoвoдcтвy предприятия понять:
· кaкиe измeнeния вo внeшнeм oкpyжeнии вoздeйcтвyют нa предприятие;
· кaкиe фaктopы пpeдcтaвляют yгpoзy для предприятия;
· кaкиe фaктopы пpeдocтaвляют бoльшиe вoзмoжнocти для дocтижeния oбщиx цeлeй предприятия.
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении сущности, роли и содержании анализа внешней среды.
Задачи по достижению поставленной цели следующие:
· рассмотреть современные подходы к понятию внешней среды;
· раскрыть содержание процесса анализа внешней среды и методов анализа.
· раскрыть состав факторов внешней среды.
Введение
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды
1.1 Сущность понятия внешней среды и ее роль в деятельности предприятия
1.2 Характеристика факторов макросреды
1.3 Характеристика факторов микро-среды
2.Практические методы анализа внешней среды
2.1.Методы анализа внешней среды предприятия
2.2 Стратегический анализ - SWOT анализ как действенный метод в маркетинге
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Препятствием на пути товаров-заменителей может встать проведение ценовой конкуренции, повышение качества при продаже и обслуживании товара, производство новых более привлекательных видов продукции, усиление рекламной деятельности.
Изучая состояние конкурентной среды организация должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов.
Конкурентная ситуация постоянно развивается, но всегда существует важная на данный период времени движущая сила конкуренции; важно выявлять слабые и сильные стороны конкурентов и на этой базе строить свою стратегию конкурентной борьбы.
Пять сил определяют условия, в
которых функционируют
Многие фирмы не уделяют должного
внимания возможной угрозе со стороны
«пришельцев» и поэтому проигрывают
в конкурентной борьбе именно вновь
пришедшими на их рынок. Об этом очень
важно помнить и заранее
Угроза со стороны возможного появления
на рынке новых конкурентов
Однако любая из этих мер оказывает действие только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.
Очень большой конкурентной силой обладают производители замещающей продукции. Особенность трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им был «разрушен» рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению.
Поэтому для того, чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.
Препятствием на пути товаров-заменителей может встать проведение ценовой конкуренции, повышение качества при продаже и обслуживании товара, производство новых более привлекательных видов продукции, усиление рекламной деятельности.
Изучая состояние конкурентной среды организация должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов.
2.Практические методы анализа
2.1 Методы анализа внешней
На практике сформировались специфические методы анализа, объектами которых могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее популярным методам анализа относятся:
- функционально-стоимостной
- бенчмаркинг. Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению продуктов мирового класса, как на собственном предприятии, так и у конкурентов.
Объектом анализа являются продукты
и их компоненты, функции и процессы
на предприятии, связанные с производством,
разработкой и сбытом продукции.
Обнаружение недостаточной
Совокупность функций чаще всего
представляется как цепочка процессов
создания стоимости, которая в начале
и конце увязывается с
- анализ полей бизнеса. Анализ
воздействия рыночных
При данном анализе учитывается не только поток денежной массы, но и показатели возврата инвестиций на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.
- классический сравнительный
Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.
- сравнительный отраслевой
Анализ показателей
-количественный анализ
Как правило, фирмы предпочитают использовать
несколько видов анализа
Альтернативы, появляющиеся в ходе анализа, позволяют спрогнозировать сценарии возможного развития будущего и создать выгодные для компании условия.
2.2 Стратегический анализ -
Стратегический анализ, который
является необходимым этапом при
определении эффективной
Для небольших компаний, а также ряда крупных предприятий в условиях динамично изменяющегося рынка и поскольку число факторов достаточно велико, то в экономической литературе рекомендуется такой метод как SWOT-анализ является необходимым и доступным инструментом стратегического управления компании[14, С.102].
SWOT анализ - это анализ сильных
и слабых сторон организации
и возможностей и угроз со
стороны внешней окружающей
По результатам ситуационного
анализа можно оценить, обладает
ли компания внутренними силами и
ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся
возможности и противостоять
угрозам, и какие внутренние недостатки
требуют скорейшего устранения. SWOT
анализ позволяет упорядочить
Области применения SWOT анализа:
· конкурентная разведка. SWOT анализ широко
применяется при сборе и
· анализ факторов конкурентного окружения.
Для того чтобы обозначить основные
направления роста
Заключение
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe пo oтнoшeнию к opгaнизaции фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти.
Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Анализ внешней среды- это :
· оценка изменений, воздействующих на
различные аспекты текущей
· определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии фирмы;
· контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов,
· представляющих больше возможности для достижения общефирменных целей
· путем корректировки планов.
Значение анализа внешней
Анализ внешней среды -- это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.
1.Руководитель должен
2.Значение внешних факторов
меняется от организации к
организации и от
3.Все факторы внешнего
4.Основными факторами среды
прямого воздействия являются
поставщики материалов, трудовых
ресурсов и капитала, законы и
органы государственного
5.Значимыми переменными среды
косвенного воздействия
6.Организация должна быть в
состоянии эффективно
7.К факторам, обусловливающим развитие
международного бизнеса,
8.Работающие на международных
рынках предприятия
9.Чтобы преуспеть в
Автор считает, что крайне важным в
поведении компании для достижения
эффективного долгосрочного функционирования
и успешного развития является мониторинг и анализ
Глоссарий
Таблица
№ п/п |
Понятие |
Определение |
|
1 |
Анализ |
разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними с целью повышения качества прогнозирования, оптимизации, обоснования, планирования и оперативного управления реализацией управленческого решения по развитию объекта. |
|
2 |
Внешняя среда |
это совокупность субъектов и сил, находящихся за пределами организации, и оказывающих какое-либо влияние на ее деятельность |
|
3 |
Инфраструктура |
обязательный компонент любой целостной экономической системы |
|
4 |
Конкуренция |
состязательность |
|
5 |
Концепция маркетинга |
концепция ориентации любой деятельности в условиях рыночных отношений на потребителя. Субъект управления должен обеспечивать высокое качество "выхода" данной системы, который одновременно является "входом" другой системы -- потребителя. Для реализации этой концепции необходимо сначала анализировать и принимать меры по обеспечению высокого качества "входа" и только потом повышать качество "процесса" в самой системе. |
|
6 |
Маркетинг |
концепция ориентации на потребителей любой деятельности налюбой стадии жизненного цикла управляемых объектов на основе прогнозирования их потребностей и организации продвижения любого товара |
|
7 |
Миссия |
принципиальное назначение организации, которым она отличается от других организаций и в рамках которого определяет характер операций как со своей продукцией, так и на рынках. |
|
8 |
Политика организации |
генеральная линия, система стратегических мер, проводимая руководством организации в какой-либо области деятельности (технической, финансовой, социальной, внешнеэкономической и др.). |
|
9 |
Стратегия |
это генеральное направление действия организации, следование, которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к цели |
|
10 |
Стратегический маркетинг |
комплекс работ по формированию
рыночной стратегии организации
на основе стратегической сегментации
рынка, прогнозирования стратегий
повышения качества товаров, ресурсосбережения,
развития производства и нормативов
конкурентоспособности, нацеленных на
сохранение или достижение конкурентных
преимуществ организации и |
|