Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 20:37, курсовая работа
Актуальность выбранной темы работы «Внешняя и внутренняя среда организации» обусловлена важной ролью анализа организационной среды предприятия для его успешного функционирования и разработки направлений его развития.
Организация представляет по своей сути сложную систему, причем систему открытую, испытывающую на себе влияние как внутренней, так и внешней среды, что и обусловливает главную цель настоящей работы – доказать, что внутренняя и внешняя среда организации оказывают огромное влияние на эффективность работы организации.
Введение 2
1. Теоретические подходы к изучению организаций. Содержание понятий «внутренняя» и «внешняя» среда предприятия 4
1.1. Развитие теории организации: краткий историко-библиографический обзор 4
1.2. Содержание понятий «организация» и «организационная среда» предприятия 7
1.3.Характеристика внутренней и внешней организационных сред в контексте практического менеджмента 10
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия магазин музыкальных товаров «Акустика-холл» г. Бийск Алтайского края 24
2.1. Краткая характеристика организации 24
2.2. Анализ внутренней среды предприятия «Акустика-холл» 26
2.3. Анализ внешней среды 27
3. Выводы по результатам анализа организационной среды предприятия: возможные пути совершенствования стратегического управления 31
Заключение 33
Библиографический список 35
Приложение 1. Анализ формирования результатов хозяйственной деятельности предприятия за 2009 г. 37
Внешнее окружение: анализ STEEPV –факторов
Применим анализ STEEPV-факторов (факторов, которые находятся за пределами контроля организации и могут оказывать определённое влияние на её деятельность и перспективу развития.)
STEEPV - аббревиатура названия факторов: социальных (S - social), технологических (Т - technological), экономических (E - economic), окружающей природной среды (E - environmental), индивидуальных ценностей (PV - personal values).
Социальные факторы (S - social) и Экономические факторы (E - economic) при анализе конкретно взятой нами организации тесно связаны между собой.
Уровень жизни потребителей в городе,
хотя и снизился в связи с финансовым
кризисом, однако у достаточно широких
слоев горожан достаточен для
того, чтобы население могло
Технологические факторы. В силу достаточно развитых и постоянно совершенствующихся технологий продукция магазина «Акустика-холл» (главным образом, производимая за рубежом) технологические факторы практически не влияют на деятельность рассматриваемой организации.
Факторы окружающей природной среды (E - environmental). Не влияют.
Учет влияния индивидуальных ценностей (PV - personal values). Для магазина музыкальных товаров данный фактор имеет некоторое значение в силу индивидуальности музыкальных вкусов покупателей дисков, покупатели музыкальных инструментов в данном смысле не обладают переменчивым поведением.
SWOT-анализ
SWOT анализ применяется в процессе
стратегического планирования
SWOT-анализ предприятия «
Таблица 3.1.
SWOT-анализ предприятия «
Возможности
|
Угрозы
1. Программы продвижения 2. Дополнительные услуги
|
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
На основании проделанного анализа, можно выделить следующие наиболее значимые цели для организации:
Цель 1 - Расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта. Эта цель имеет наивысший приоритет, так как для её достижения организация должна вкладывать ресурсы в развитие своих сильных сторон в условиях благоприятного воздействия факторов внешнего окружения и конкурентной среды. Поскольку магазин характеризуется хорошей репутацией у покупателей и имеет незначительное число конкурентов в городе, особенно в указанной ценовой нише, то организация имеет конкурентные преимущества в своем сегменте, поэтому ее ресурсы, вложенные в развитие производства и продвижение товаров, принесут максимальную прибыль.
Цель 2 – Расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.
Приоритетность указанных
Описание маркетинговых
Исходя указанных целей, выработан комплекс стратегий взаимодействия с основными участниками рынка.
1. Стратегии, ориентированные на потребителей.
В рассматриваемом нами случае целесообразно применять стратегию дифференцированного (или сегментированного) рынка – предприятие должно быть нацелено на как можно большее использование имеющегося потенциала рынка с помощью применения маркетинговых инструментов, нацеленных на определенный сегмент (любителей музыки, нуждающихся в качественном оборудовании для ей прослушивания; учащихся Бийского государственного музыкального училища и других музыкальных школ, музыкантов – профессионалов и любителей). Это можно сделать, с помощью рекламы (когда отличия «создаются» в сознании потребителей), а также выбора разных способов распространения товара (через интернет-сайт).
2. Стратегии, ориентированные на конкурентов.
Исходя из имеющихся конкурентных преимуществ изученного нами предприятия магазин «Акустика-холл», наиболее эффективной для него была бы стратегия концентрации на рыночной нише – предприятие должно создавать свои конкурентные преимущества с помощью концентрации на определенном рыночном сегменте, на своей группе потребителей и полном удовлетворении их потребностей.
ВЫВОД: сочетание стратегии стратегию дифференцированного (или сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише позволит предприятию ООО «Акустика-холл» оптимизировать эффективность своей деятельности, повысить прибыль, а также и компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию.
Анализ внутренней и внешней
среды организации имеет
Функционирование любой
Организационная среда в менеджменте обеспечивает рациональное пространственно-временное распределение всех элементов производственного процесса с целью наиболее эффективного выполнения принятых плановых решений. Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внутренней и внешней среды, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
Анализ внутренней и, особенно, внешней организационной среды требует постоянного внимания со стороны менеджеров, поэтому он реализуется на основе изучения большого объема информации и требует конкретизации для принятия правильных и своевременных решений.
Руководитель фирмы должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром.
Результаты проведённого теоретического и практического (на примере предприятия ООО «Акустика-холл») исследования позволяют сделать вывод о том, что единственно правильным вариантом поведения предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения.
На основании проделанного анализа внутренней и внешней среды предприятия ООО «Акустика-холл», мы выделили наиболее значимые для данной организации цели: расширение объемов продаж на 5-7% в год за счет роста рынков сбыта, а также расширение ассортимента предлагаемых покупателю товаров на 7-9 позиций в год, освоение новых видов товарного ассортимента, при общей доступности цен.
Выделенные на основе анализа внутренней и внешней среды, цели организации определяют характер маркетинговых стратегий, а именно сочетание стратегии дифференцированного (сегментированного) рынка со стратегией концентрации на рыночной нише
Таким образом, исследование внутренней и внешней среды организации и выработка на этой основе целей и стратегий её развития позволяет предприятию (и, в частности, рассмотренному в данной работе ООО «Акустика-холл») не только компенсировать воздействие неблагоприятных факторов внешнего окружения на организацию, но и оптимизировать эффективность деятельности в её финансовом выражении, занять достойную стабильную позицию на рынке.
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
t Прирост (+) или уменьшение (-) |
Темп роста, % , |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Розничный товарооборот, руб. |
53890 |
77780 |
+23890 |
144,3 |
Реализованные торговые надбавки: сумма, руб. |
41704 |
60474 |
+18770 |
145,0 |
% к товарообороту |
77,4 |
77,7 |
+0,3 |
100,4 |
Доходы от торговых надбавок: сумма, руб. |
13088 |
18429 |
+5341 |
140,8 |
% к товарообороту |
24,3 |
23,7 |
-0,6 |
97,5 |
Издержки обращения: |
||||
сумма, руб. |
12986 |
17238 |
+4252 |
132,7 |
% к товарообороту |
2,4 |
9,3 |
+6,9 |
387,5 |
Прибыль от реализации, руб. |
13088 |
18429 |
+5341 |
140,8 |
Рентабельность по реализации, % к товарообороту |
0,5235 |
0,6850 |
0,1615 |
+12,81 |
Проценты к получению, руб. |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате, руб. |
172 |
324 |
+152 |
188,4 |
Доходы от участия в других организациях, руб. |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы, руб. |
153 |
119 |
-34 |
77,8 |
Прочие операционные расходы, руб. |
50 |
20 |
-30 |
40,0 |
Внереализационные доходы, руб. |
61 |
68 |
+7 |
111,5 |
Показатель |
Базисный период |
Отчетный период |
t Прирост (+) или уменьшение (-) |
Темп роста, % , |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Внереализационные расходы, руб. |
55 |
292 |
-237 |
530,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
39 |
69 |
+30 |
176,9 |
Налог на прибыль, обязательные платежи, руб. |
19 |
57 |
+538 |
300,0 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб. |
120 |
140 |
+20 |
116,7 |
Чрезвычайные доходы, руб. |
- |
- |
- |
- |
Чрезвычайные расходы, руб. |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток), руб. |
120 |
140 |
+20 |
116,7 |
Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту |
0,5230 |
0,6850 |
0,1610 |
+12,8 |