Возможности макроэкономического воздействия на инвестиционную активность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2012 в 10:07, реферат

Описание работы

Макроэкономический подход характеризуется рассмотрением целей инвестирования не с позиции конкретного хозяйствующего субъекта, а с позиций экономики в целом (единой системы, в которой взаимодействуют предприятия различных форм собственности, функционируют рынки капиталов, товаров, услуг и факторов производства). Согласно этому подходу инвестиции должны быть направлены на увеличение объема функционирующего в экономической системе капитала, а также на осуществление инновационных программ, повышающих эффективность экономики .

Содержание работы

Введение

1. Инвестиционный климат в России

2. Будущее – за активной инвестиционной политикой

3. Пути и проблемы повышения инвестиционной активности в России

4. Государственное стимулирование инвестиционного процесса: опыт США и Юго-Восточной Азии

5. Инвестиции в инновационную сферу

6. Причины неадекватной оценки инвесторами российских технологий и изобретений

7. Продвижение на рынок наукоёмкой продукции – основная задача инновационной политики

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Макроэкономическое воздействие на инвестиции.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

Дело в том, что перспективная технология требует огромных вложений, и к моменту предложения еще чего-либо взамен компании потребуется пересмотреть планы на несколько лет вперед. Более того, уже запущенные технологии должны выработать свой ресурс, и отказ от них означал бы колоссальные убытки для компании. Поэтому вполне логично наблюдать ситуацию, когда на предложения ученого подавляющее большинство компаний отвечают отказом (хотя чаще на предложения вообще никто не обращает внимания). Чтобы знать 'нужный момент' для предложения, нужно хорошо разбираться в бизнесе этой компании.

На западе для выполнения этих функций уже существует целое направление, которое переплело в себе деятельность по поиску перспективных технологий и знаний с опытом организации бизнеса. Эти компании могут профессионально проанализировать технологию, придать ей коммерческую составляющую, найти перспепективных покупателей.

Скорее всего, рост числа компаний, которые бы предоставляли подобные услуги, является ключевым фактором повышения конкурентоспособности российских технологий.

 

7.   Продвижение на рынок наукоемкой продукции - основная задача государственной инновационной и инвестиционной политики

 

Одной из важнейших задач развития государственной экономики, решаемой федеральными органами исполнительной власти, является обеспечение кардинального повышения конкурентоспособности отечественных производств. Главной причиной низкой конкурентоспособности отечественных товаров на мировом рынке наукоемкой продукции является застарелая болезнь советской экономики - невосприимчивость к инновациям, негибкое реагирование на рыночную ситуацию, несмотря на то, что российские научные разработки зачастую превосходят зарубежные аналоги или не имеют их вовсе.

Создание благоприятных условий для развития инновационных процессов - забота органов государственной власти. Без сильной целенаправленной государственной политики в области инновационной деятельности добиться коренного перелома в повышении конкурентоспособности отечественных производств невозможно. Налоговая и таможенная системы, законодательное обеспечение охраны и защиты прав на интеллектуальную собственность должны создавать у всех участников инновационного процесса - ученых и разработчиков, производителей и инвесторов - высокие мотивации в быстром достижении коммерческого успеха.

Созданная с активной государственной поддержкой инновационная инфраструктура - инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, информационные системы, фонды поддержки инноваций, в том числе венчурные, развитая система подготовки и повышения квалификации специалистов в области менеджмента - позволяет расширить масштабы инновационных процессов, вовлекая в них все новых и новых участников.

Мировая практика имеет богатый опыт активизации инновационных процессов применительно к разным экономическим и политическим условиям, воспользовавшись которым мы можем значительно сократить время выхода экономики нашей страны на инновационный режим развития.

Одним из стратегических направлений структурного оздоровления российской экономики является развитие предпринимательства в научно-технической и производственной сферах. Важнейшим звеном предпринимательского сектора являются малые предприятия. Обладая гибкостью и мобильностью, они быстро реагируют на потребности рынка, обновляя или создавая в короткие сроки конкурентоспособную продукцию. Таким образом, они становятся необходимым элементом технологии продвижения результатов научных исследований и разработок в производство. Существенно более высокие экономические показатели достигаются в Инновационно-промышленных комплексах (ИПК), где успешно действующие малые предприятия организационно и финансово интегрируются с крупным производством с целью полномасштабного освоения новой продукции.

Широкомасштабное развитие инновационных процессов нереализуемо без привлечения значительных внебюджетных финансовых средств в инновационные проекты. Известные особенности российского финансового рынка потребовали разработки специального механизма привлечения частного капитала в область высоких технологий. Основной смысл этого механизма заключается в отборе разработок, имеющих высокий коммерческий потенциал, и долевом способе финансирования инновационного проекта.

Переход на инновационное развитие России требует наличия достаточного количества кадров, способных управлять инновационным процессом и осуществлять реализацию инноваций. Такое развитие невозможно без массового появления новой для России категории специалистов-менеджеров по коммерциализации технологий и управлению технологическими инновациями и инновационными фирмами. Минпромнауки России совместно с Минобразованием и Минтрудом России разработана и начала реализовываться программа по созданию многоуровневой системы подготовки менеджеров для инновационной деятельности в научно-технической сфере. В рамках ее выполнения создано первое в России высшее учебное заведение такого профиля - Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства.

Без выявления тенденций развития рынка технологий по отраслям и регионам невозможно определение перспективных направлений развития инновационной сферы. Чтобы иметь возможность отстаивать интересы отечественных товаропроизводителей, необходимо постоянно наблюдать динамику изменения потребностей в отраслях экономики. Это позволит оказывать своевременную и адресную государственную поддержку перспективным проектам, имеющим потенциал к широкому внедрению в производство.

Одним из эффективных механизмов реализации инновационного процесса в условиях рыночной экономики является проведение информационно - рекламных мероприятий, отечественных и международных инновационных и специализированных выставок. Главная цель этих мероприятий - использование возможностей выставок как инструмента маркетинга научно-технических и инновационных разработок, для рекламы продукции и услуг и поиска перспективных деловых партнеров.

Заключение

 

В вопросе привлечения инвестиций в российскую экономику ничтожно мало неясного. Основная масса специалистов, экономистов, чиновников и экспертов, конечно, расходятся в деталях: так, одни считают, что России нужны иностранные инвестиции; другие - что в последние годы рост шел, главным образом, за счет внутренних инвестиционных ресурсов; третьи - что в России мало денег, да и те, которые есть, не идут в реальный сектор; четвертые - что деньги в России есть, но нужно их эффективно использовать. Но все они солидарны в главном: инвестиции в экономику - это позитивно. При этом общеизвестно, что для того, чтобы ситуация стала еще позитивнее, необходимо развивать отечественный фондовый рынок, стимулировать инвестирование в перерабатывающие отрасли, реализовать, наконец, заявленные идеи налоговой реформы, дебюрократизировать экономику и развивать корпоративную культуру.

Среди мер по привлечению и активизации инвестиций следует назвать:

- достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;

- радикализация борьбы с преступностью;

- замедление темпов инфляции;

-  мобилизация свободных средств предприятий и населения  на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;

- запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;

- предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам,  идущим на  долгосрочные  инвестиции  с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями  их  деятельности;

- - создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов,  поиском заинтересованных в  их реализации инвесторов  и  оперативном  оформлении  сделок  "под ключ";

-                 создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;

-          привлечение инвестиций при помощи отечественного фондового рынка;

-          создание системы финансирования научно-исследовательских разработок;

-                 разработка и внедрение новых инновационных программ в целях привлечения инвестиций в экономику и т.д.

Интересно только, когда об этих мероприятиях можно будет говорить, как о свершившихся фактах?

Но всё-таки хотелось бы закончить на оптимистической ноте.

Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ,  на своем выступлении перед Европейским деловым клубом в феврале 2002г.сказал следующее: «Темпы роста российской экономики становятся более устойчивыми, но снижаются. При этом очень важным является такой показатель, как рост зарубежных инвестиций. Подведены итоги за 9 месяцев 2001 года: в нефинансовый сектор поступило 9,7 миллиардов долларов США иностранных инвестиций, что больше чем на 23% превышает соответствующий показатель 2000 года. И общий объем накопленных инвестиций на октябрь 2001 года составил 34,4 млрд. долларов США. В том числе прямые инвестиции - 17,7 млрд. Это - очень хороший показатель. Неплохая динамика - это один из индикаторов того, что курс на улучшение делового климата в стране, выбранный Правительством, дает результаты и поддерживается инвесторами.»

В октябре Министерство экономического развития и торговли внесло в Думу новую редакцию Федерального закона «Об инвестиционной деятельности на территории РФ». По мнению разработчиков законопроекта, он должен стимулировать привлечение прямых иностранных инвестиций и способствовать инвестиционной активности отечественных финансовых и промышленных структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.       Экономические реформы в России: итоги первых лет (1991 – 1996). М.: Наука, 1997. – 271 с.

2.       Ендовицкий Д.А.   Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика/ Под ред. Проф. Л.Т, Гиляровской. – М.: Финансы и статистика, 2002. –400 с.: ил.

3.       Носова С.С.    Экономическая теория: Учеб. Для вузов. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,1999. – 520 с.

4.       Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.: ил.

5.       Еженедельные деловые журналы «Эксперт», «Профиль»

6.       Газеты  «Коммерсант»

 



Информация о работе Возможности макроэкономического воздействия на инвестиционную активность