Выбор и обоснование стратегии ООО "Малина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление навыков ведения самостоятельной работы и владения методами исследования при решении конкретных проблем и вопросов.
Задачи, которые необходимо решить в курсовой работе:
обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для управления организации, выбранной в качестве объекта;
изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;
собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного исследования: «Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ООО ‘”Малина” »;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть……………………………………………………………….5
Основные характеристики организации………………………………………….9
SWOT-анализ и разработка стратегии организации……………………………16
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы.…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 61.72 Кб (Скачать файл)

Оглавление:

Введение……………………………………………………………………………3

Теоретическая часть……………………………………………………………….5

Основные характеристики организации………………………………………….9

SWOT-анализ и разработка стратегии организации……………………………16

Заключение………………………………………………………………………..20

Список использованной литературы.……………………………………….21

Приложения………………………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Для реализации поставленных задач, руководителям компании необходим план или стратегия. Но большинство компаний вместо единого комплекса задач и стратегий, разрабатывает иерархическую систему взаимосвязанный стратегий, детализируя каждый ее уровень: общая корпоративная стратегия, индивидуальные стратегии для всех подразделений предприятия, а также стратегии для каждого рынка или товара. Каждое предприятие должно вырабатывать ту стратегию, которая будет оптимальна именно для него. Стратегия — это способ действия исключающий метание из стороны в стороны, опирающийся на перечень стратегических навыков. Деятельность строится на последовательности решений и что логично, но совершенно не обязательно, последовательности этапов.

       Стратегия  –деятельность, результатом которой является общее изменение расстановки сил, ситуации, к достижению целей, к достижению эффективных результатов, к победе. Стратегия нужна компаниям, которые стремятся занять лидерские позиции или сформировать для себя конкурентные преимущества.

      Поэтому  тема этой курсовой работы  особенно актуальна в наше  время.

Целью курсовой работы является выявление навыков ведения самостоятельной работы и владения методами исследования при решении конкретных проблем и вопросов.

Задачи, которые необходимо решить в курсовой работе:

    1. обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для  управления организации, выбранной в качестве объекта;
    2. изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;
    3. собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного исследования: «Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ООО ‘”Малина” »;
    4. провести анализ собранных данных, используя  методы: «SWOT-анализа» и прогнозирования методом «Разработки проблемных сценариев»;
    5. на основе проведенного анализа сделать выводы и разработать рекомендации по выбору «Стратегии поведения организации ООО “Малина”»

      Объектом исследования данной работы является рынок развлечений и отдыха, предметом исследования- деловая стратегия организации ООО «Малина»-сеть кинотеатров в городе Липецк.

        Для  того, чтобы достичь поставленной цели следует подробно изучить стратегию ООО «Малина», сделать выводы по SWOT- анализу и рассмотреть возможные варианты развития организации.

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

1. Теоретический аспект

 Темой данной курсовой работы является изучение деловой стратегии ООО «Малина». Чтобы разобраться в данном вопросе, следует более детально изучить определение стратегии.

      Стратегия- образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

      Стратегическое управление (менеджмент) — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

          Стратегия — это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия: в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях.

     Элементы стратегии:

-система целей- миссия организации, главная цель организации, оперативные и стратегические цели организации;

- правила-нормы, необходимые  для реализации стратегии;

-распределение ресурсов.

Требования к созданию стратегии:

  1. выполнимость, реальность;
  2. этичность;
  3. обоснованная рискованность;
  4. взаимодействие внутренних элементов(самоорганизация);
  5. совместимость с внешней средой;
  6. соответствие потенциалу.

        Виды стратегии:

    1. генеральные
    2. специальные;
    3. функциональные:
      1. концентрированные;
      2. деверенцированные.

        Факторы,  влияющие на стратегию: 

1)миссия организации;

2)характер выпускаемой  продукции;

3)культура(квалификация персонала);

4) организационные факторы( структура);

5) располагаемые ресурсы;

6) потенциал развития.

Классификация стратегий:

1. по степени сложности:

  1. простые( объектом стратегии является один хозяйственный процесс)
  2. сложные( несколько объектов стратегии)

2. по направленности:

  1. предпринимательские( акцент на внешнюю среду);
  2. рационолистическая( использование внутренних ресурсов для реализации стратегии);

3. по сфере осуществления:

  1. финансовые;
  2. маркетинговые;
  3. производственные.

4. по содержанию:

а) конкурентные:

  1. стратегия лидерства в низких издержках ( характерна получением прибыли с повышением объема производства и снижением издержек; недостаток- нет дифференциации);
  2. стратегия дифференциации(характерна для организаций, производящих уникальные товары с высокой ценой. Используется в крупных организациях; недостаток- предпочтения покупателей меняются, что может привести к снижению спроса, если существуют другие компании, в которых производятся другие, более дешевые товары-заменители, то организация обанкротится );
  3. стратегия фокусирования( характерна для небольших фирм;надостаток- не охватывает весь рынок);

б) стратегия развития:

  1. стратегия роста (характерна для маленьких фирм, у которой темпы роста больше 10%, ярким примером такой фирмы может служить компанию Microsoft);
  2. стратегия уверенного рынка ( характерна для фирм, которые довольно давно находятся на рынке и которым характерны традиционные отрасли);
  3. стратегия сокращения ( фирмы, направление деятельности которой – отсечение неконкурентоспособных товаров);
  4. комбинированная стратегия ( частичное использование всех предыдущих стратегий);

5. по характеру поведения  на рынке:

  1. наступательные;
  2. оборонительные;
  3. наступательно-оборонительные.

      При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

    1. какой бизнес прекратить;
    2. какой бизнес продолжить;
    3. в какой бизнес перейти.

Это значит, что стратегия  концентрирует внимание и связана  с тем:

    1. что организация делает и чего не делает;
    2. что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

       Как считает один из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портер, существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке.

      Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. в результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Фирмы, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции, т.е., чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высокоразвит.

       Вторая область выработки стратегии связана со специализацией в производстве продукции, в этом случае фирма должна осуществлять высоко специализированные производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции. Это приводит к тому, что покупатели выбирают данную марку, даже если цена и дoстаточно высокая. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь прекрасных дизайнеров, прекрасную систему обеспечения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга.

       Третья область определения стратегии относится к фиксации определенного сегмента рынка и концентрации усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке, а работает на его четко определенном сегменте, досконально выясняя потребности рынка в определенного типа продукции. В данном случае фирма может стремиться к снижению издержек либо же проводить политику специализации в производстве продукта. Возможно и совмещение этих двух подходов. Однако совершенно обязательным для проведения стратегии третьего вида является то, что фирма должна строить свою деятельность, прежде всего на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка, т.е. должна в своих намерениях исходить не из потребностей рынка вообще, а из потребностей вполне определенных или даже конкретных клиентов.

      Целью деятельности по продвижению услуг развлекательного характера является создание спроса на услуги. Продвижение или услуги является широким понятием, включающим деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

              Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям:

1) приводит ли стратегия  к достижению целей фирмы;

2) соответствует ли выбранная  стратегия состоянию и требованиям  окружения;

3) соответствует ли выбранная  стратегия потенциалу и возможностям  фирмы;

4) оправдан ли риск, заложенный  в стратегии.

       2. Основные характеристики организации 
     Объектом исследования данной работы является рынок развлечений и отдыха, предметом исследования- деловая стратегия организации ООО «Малина»-сеть кинотеатров в городе Липецк.

      ООО “Малина”-сеть кинотеатров в городе Липецк. Есть один торговый комплекс «Малина» по адресу г. Липецк, ул. Водопьянова, 17а, и филиал по адресу г.Липецк улица Титова 10(ТРЦ “Москва”)

Общие данные:

 Здание, построено по индивидуальному проекту, введен в эксплуатацию в 2010г., 8 кинозалов, в том числе 6 залов с возможностью показа фильмов в цифровом и 3D-формате. перламутровые экраны повышенной яркости, современная звуковая система Dolby Digital Surround EX .Залы на 129, 255, 135, 136, 137, 134 и 18 мест, балконов нет. Проводится 90 сеансов в день.     

      Технико-экономические показатели деятельности кинокомплекса “Малина”

Основными технико-экономическими показателями, характеризующими эффективность  деятельности кинотеатра, являются:

    1. размер выручки от реализации ;
    2. показатели, характеризующие затраты предприятия: себестоимость произведенной продукции; коммерческие, управленческие, операционные, внереализационные расходы; величина затрат на 1 рубль реализованной;
    3. объем прибыли предприятия: валовой, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. Наличие прибыли говорит о повышении доходов предприятия над соответствующими группами расходов, то есть об эффективности его деятельности, а рост показателей прибыли свидетельствует об увеличении ресурсов, остающихся в распоряжении предприятия, а значит и возможностей его дальнейшего развития;
    4. показатели рентабельности: рентабельность продаж, основной деятельности, совокупных активов. Эти показатели рассчитываются по чистой прибыли и характеризуют эффективность деятельности фирмы;
    5. показатели, характеризующие объем материально-технической базы предприятия: размер совокупных активов, основных средств;
    6. показатели, характеризующие трудовые ресурсы предприятия и эффективность их использования: численность персонала, производительность труда, фонд оплаты труда, средняя заработная плата;
    7. показатели, характеризующие обеспеченность работников средствами труда и эффективность использования основных средств: фондовооруженность и фондоотдача.

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии ООО "Малина"