Выбор и обоснование стратегии ООО "Малина"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 00:38, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление навыков ведения самостоятельной работы и владения методами исследования при решении конкретных проблем и вопросов.
Задачи, которые необходимо решить в курсовой работе:
обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для управления организации, выбранной в качестве объекта;
изучить теоретические положения, нормативную документацию, справочную и научную литературу по избранной теме;
собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного исследования: «Выбор и обоснование деловой стратегии организации на примере ООО ‘”Малина” »;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………3
Теоретическая часть……………………………………………………………….5
Основные характеристики организации………………………………………….9
SWOT-анализ и разработка стратегии организации……………………………16
Заключение………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы.…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.docx

— 61.72 Кб (Скачать файл)

      h. Проведем анализ основных технико-экономических показателей в 2010-2011 годах

Таблица 1

Технико-экономические показатели деятельности сети кинотеатров “Малина ”

 

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

Отклонение

     

абс.

Отн.

1. Доходы от предоставляемых  услуг, тыс. руб.:

26150

28430

2280

108,72

     

1.1. Выручка от продажи билетов

17820

19670

1850

110,38

     

1.2. Выручка от дополнительных  платных услуг( кафе, парк развлечений)

4590

4810

220

104,79

     
 

2. Расходы, тыс. руб.:

22460

24420

1960

108,73

     

2.1. Расходы, связанные  с производством и реализацией  продукции

21140

22980

1840

108,70

     

2.2. Прочие расходы

1320

1440

120

109,09

     

3. Валовая прибыль, тыс.  руб.

3690

4010

320

108,67

     

4. Коммерческие, управленческие, операционные и внереализационные расходы, тыс. руб.

1930

2060

130

106,74

     

5. Операционные и внереализационные доходы, тыс. руб.

470

640

170

136,17

     

6. Прибыль до налогообложения,  тыс. руб.

2230

2590

360

116,14

     

7. Налог на прибыль,  тыс. руб.

535

622

87

116,26

     

8. Чистая прибыль, тыс.  руб.

1695

1968

273

116,11

     

9. Число работников, чел.

64

64

0

100,00

     

10. Общая величина активов,  тыс. руб.

330700

340200

9500

102,87

     

11. Стоимость основных  средств, тыс. руб.

290500

295400

4900

101,69

     

12. Годовой фонд оплаты  труда, тыс. руб.

18340

18760

420

102,29

     

13. Рентабельность продаж, %

6,48

6,92

0,44

     

14. Рентабельность совокупных  активов, %

0,51

0,58

0,07

     

15. Рентабельность основной  деятельности, %

7,55

8,06

0,51

     

16. Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

0,86

0,86

0

     

17. Производительность труда

408,59

444,22

35,63

108,72

     

18. Средняя годовая заработная  плата, тыс. руб.

287

293

6

102,09

     

19. Фондоотдача

0,09

0,10

0,01

111,11

     

20. Фондовооруженность

4539,06

4615,63

76,57

101,69

     

 

       За анализируемый период выручка от реализации услуг кинокомплекса “Малина” увеличилась на 2280 тыс. руб. или на 8,72% в основном за счет роста выручки от реализации основных услуг – продажи билетов. Темп роста выручки от реализации дополнительных услуг составил 104,79%.

      Рост выручки  за год характеризует положительный  результат от проводимых акций,  показ фильмов международного  уровня, использование новых технологий, реклама в СМИ. 

     Себестоимость продукции увеличилась на 1840 тыс. руб. или на 108,73%, при этом сохранилась соотношение выручка-затраты. Валовая прибыль увеличилась на 320 тыс. руб. (на 8,67%).

     Число работников за исследуемый период не изменилось. Годовой фонд оплаты труда увеличился на 2%. Производительность труда на предприятии увеличилась на 8,72%.

     Рентабельность продаж в 2010г. находилась на уровне 7%, рентабельность основной деятельности - на уровне 8%. Резкого колебания данных показателей не наблюдается. Деятельность кинокомплекса “Малина” охарактеризовать как стабильную.

          Сеть кинотеатров “Малина” -открытая социально-экономическая система, состоящую из взаимосвязанных подсистем: технико-технологической, организационно-экономической и социальной, для эффективной деятельности которых требуются специфические виды обеспечения следующих групп: научно-методическое, финансовое, правовое, кадровое, материально-техническое, организационно-экономическое, информационное. Организацию образуют и являются субъектами и одновременно объектами управления отдельные личности, группы (формальные и неформальные), весь трудовой коллектив (часто коллектив и принимается за организацию).  Основными системными принципами являются:

    1. целостность;
    2. структурность;
    3. взаимозависимость структуры и среды;
    4. иерархичность.

       Множественность описания каждой системы. Каждая социально-экономическая система, состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем — управляемой и управляющей (объекта и субъекта управления).

      Под анализом рынка понимается сбор, сведение в систему и анализ числовых показателей, касающихся рынка и продаж. В качестве цели ставится разработка сбытовой политики на предстоящий период.

Различают три вида анализа рынка развлечений и отдыха:

I. Анализ рынка в целом  и положения предприятия на  нём, масштаб рынка, доля на  рынке, анализ претензий потребителей  и т.д.

Изменения, выявленные при  анализе, представляются и систематизируются  следующим способами.

      1. Аналитическими таблицами изменений: Cоздается несколько таблиц изменений ситуаций на рынке с выбором сочетаний факторов и показателей. В сжатой форме описываются: Потребитель и его запросы, продаваемая продукция, конкуренты, тенденции реализации продукции на рынке в целом.

      2. Составление карты позиционирования. В соответствии с целями выбираются соответствующие характеристики для откладывания их по вертикальной и горизонтальным осям и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции.

     3. Анализ с помощью расчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.) Когда в условиях резких изменений маркетинговой обстановки фактические показатели сбыта не растут должным образом, необходимо взглянуть на них с новой точки зрения. В качестве возможных критериев могут быть:

    - анализ динамики сбыта в целом за последние несколько лет;

    - анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам Потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта);

    - анализ с рассмотрением взаимосвязи причинных факторов ( строится гипотеза о том, что существует ли причинно-следственная связь между фактическими показателями и конкретным фактором, после чего происходит практическая оценка гипотез, рассматриваются не только предметные факторы, но и абстрактные явления и факторы типа “восриимчивость” или “система ценностей”;

     - анализ степени вклада по сферам и внутри сфер или выявление тех моментов, на которые особо следует обратить внимание при управлении сбыта на предприятие

     II. Анализ по классам ABC. Метод разделения важных и не важных данных из огромного объёма сведений о показателях продаж по отдельным видам продукции и отдельным категориям Потребителей.

III. Анализ с помощью  гипотез, высказываемых ответственными  сотрудниками  предприятия и экспертами.

       При анализе рынка нет смысла пользоваться всеми методами, необходимо чётко определить цели анализа, выбрать те из них, которые будут наиболее эффективны, и отобрать нужные для них данные.

     Анализируя рынок в целом, следует понимать, что тенденции рынка невозможно точно определить единичным изучением. За основными показателями следует наблюдать постоянно. При этом, если речь идет о продукции массового потребления, то изучение должно происходить в отношении изменения демографической структуры, географических аспектов, сезонных условий потребления, торговой обстановки в регионе, социально-экономических факторов, поведения потребителей в отношении покупки, стиля жизни, импорта.   Если это продукция производственного назначения, то необходимо учитывать сырьё и материалы, технологические разработки, экономические факторы и т.д.

       Анализ маркетинговой среды в бизнесе играет огромную роль, т. к. на основе сначала ступенчатого, а затем комплексного анализа среды вскрываются закономерности развития события, факторов. Они являются императивными для бизнеса, но их прогнозирование обеспечивает гибкий подход к развитию предприятия и дает альтернативные возможности развития при разных условиях среды.

       Маркетинговая (рыночная) среда предприятия — совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и внутри него и влияющих или имеющих возможность влиять на его рыночные решения

Маркетинговая среда делится  на внутреннюю и внешнюю по отношению к предприятию. Исходя из возможностей влияния на предприятие, основными уровнями маркетинговой среды являются макросреда и микросреда, образующие внешнюю среду, а также внутренняя среда.

      Анализ маркетинговой среды — процесс оценки и интерпретации информации, собранной путем исследования внутренней и внешней среды предприятия с использованием различных методов. Они должны применяться на основе принципов системного подхода, комплексного и динамического анализа, принципов сравнительного анализа и учета специфики фирмы.

       Макросреда функционирования предприятия состоит из демографических, экологических, экономических, технологических, политических, юридических, социальных и культурных факторов, т. е. факторов косвенного воздействия. На эти факторы отдельно взятое предприятие не может оказывать влияния. Анализ макросреды необходим для своевременного принятия управленческих решений и возможности подстроиться под действия макросреды, снизив ее негативное влияние и вовремя использовав предоставляемые ею возможности.

Микросреда функционирования предприятия состоит из разных групп  потребителей, поставщиков ресурсов предприятия, посредников, всех типов  конкурентов, контактных аудиторий, т. е. факторов прямого воздействия. Эти  факторы являются для компании контролируемыми, т. к. предприятие само выбирает поставщиков, покупателей, посредников и т. д. Микросреду также принято называть рыночной. Анализ микросреды, прежде всего, необходим для формирования в  ней всех видов связей и отношений, необходимых для рыночной деятельности и создания своего места в этой среде.

       3. SWOT-анализ и разработка стратегии организации

       Одним из широко распространенных методов совместного анализа внешней и внутренней среды предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT» — это аббревиатура от сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон предприятия, возможностей (Opportunities) и опасностей (Threats) на рынке.

        В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз.

         Соответственно целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды , что позволяет выявить и сформулировать основные проблемы, возникающие у организации в процессе ее функционирования на конкретном рынке. Прогнозирование разрешения этих проблем получило название «Разработка проблемных сценариев», а их совокупность позволяет обосновать выбор деловой стратегии организации.  

      Цель SWOT-анализа заключается в определении всех сильных и слабых сторон организации по отношению к ее конкурентам, а также в выделении внешних факторов, оказывающих воздействие на ее деятельность.      

Потенциально сильные  стороны:

  1. Проведение рекламных акций
  2. Реклама в СМИ
  3. Высокая квалификация персонала
  4. Сдача в аренду помещения ТЦ другим организациям
  5. Расширение территориальных сетей
  6. Льготы для определенных слоев населения
  7. Дружеская атмосфера в коллективе
  8. Связь с заграничным кинематографом

Потенциально слабые стороны:

  1. Текучка кадров
  2. Неудобное местоположение

Возможности организации:

  1. Развитие новых технологий
  2. Снижение налогов
  3. Трейлеры фильмов
  4. Использование энергосберегающих ресурсов

Угрозы организации:

  1. Инфляция
  2. Увеличение числа безработных.

SWOT анализ ООО «Малина» - сети кинотеатров в городе Липецк.

 

 

О(возможности)

1. Развитие новых технологий

2. Снижение налогов

3. Трейлеры фильмов 

4. Использование энергосберегающих ресурсов

T(угрозы)

1. Инфляция

2. Увеличение числа безработных

S(сильные)

1. Проведение рекламных акций

2. Реклама в СМИ

3. Высокая квалификация персонала

4. Сдача в аренду помещения  ТЦ другим организациям

5. Расширение территориальных сетей

6. Льготы для определенных слоев  населения

7. Дружеская атмосфера в коллективе

8. Связь с заграничным кинематографом

 

1-2 развитие новых технологий  способствует “+” рекламе в СМИ

2-5 снижение налогов способствует  возможности расширения территориальных  сетей

3-8- трейлеры фильма обеспечивают  хорошую связь с заграничным  кинематографом

4-6 использование энергосберегающих  ресурсов( экономия денежных средств) позволит ввести дополнительные акции

 

1-3 негативных последствий после  инфляции поможет избежать высокая  квалификация персонала

2-5 при расширении территориальных  сетей организация может уменьшить  количество безработных

W(слабые)

1. Текучка кадров

2. Неудобное местоположение

 

4-1 Миграция населения поможет  избежать негативных последствий  из-за текучки кадров

1-2 развитие новых технологий  позволит покупателям не обращать внимание на неудобное местоположение

 

1-1 текучка кадров может быть  вызвана инфляцией

Информация о работе Выбор и обоснование стратегии ООО "Малина"