Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Любая фирма, которая начинает свою деятельность или уже действующая, в начале нового проекта, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно выполнять расчеты эффективности использования ресурсов, имеющихся в наличии в процессе деятельности фирмы. В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Формирование и развитие
конкурентных стратегий предполагает
выделение отдельных
Таким образом, возникает
необходимость в разработке методологии
обоснованного анализа
С точки зрения формирования и развития конкурентных стратегий анализ макровнутренней среды предприятия представляет, в сущности, исследование имеющихся у предприятий ресурсов и эффективности их использования для выбора наиболее оптимального конкурентного развития предприятия, таким образом, одним из условий проведения данного анализа является сравнение ресурсов предприятия и эффективности их использования с другими организациями данной отрасли и региона. С учетом сказанного мы считаем, что анализ макровнутренней среды предприятия можно считать анализом конкурентоспособности организации, понимая под конкурентоспособностью данного объекта, во-первых, возможность и динамику приспособления его к условиям рыночной конкуренции, во-вторых, способность конкурировать с аналогичными объектами на данном рынке.
В условиях развитого рынка и сильной конкуренции успеха добиваются лишь те компании, которые способны создать и проводить стратегии разных уровней для реализации долгосрочных целей и достижения желаемых результатов. [11, c. 149]
1.4 Риски, связанные
с выбором и реализацией
Ни одна из общих стратегий
сама по себе не ведет к высоким
показателям эффективной работы
— успех приходит только в том
случае, если компания выберет отличную
от конкурентов стратегию и будет
последовательно прилагать
Последовательная реализация
любой из общих стратегий конкуренции
требует, чтобы фирма создавала
определенные барьеры, затрудняющие имитацию
стратегии конкурентами. Поскольку
создать абсолютно
Таблица 1.2 показывает, какие методы необходимо использовать для атаки на конкурентов, избравших определенную стратегию. К примеру, если компания выбирает только дифференциацию, ей может с успехом противостоять другая компания, которая резко снизит цены и уровень дифференциации продуктов, что в конечном итоге приведет к сдвигу интересов покупателей к другим параметрам дифференцирования; атаковать компанию, избравшую дифференцирование, можно и другим способом — через фокусирование. Каждая из общих конкурентных стратегий уязвима для разного рода атак.
Таблица 1.2. Риски, связанные с каждой из общих стратегий конкуренции
В некоторых отраслях сама
структура индустрии или
Концепция наиболее общих
стратегий основывается на предположении
о том, что существуют определенные
способы получения конкурентных
преимуществ, и эти способы определяются
структурой индустрии. Если бы все фирмы,
работающие в той или иной отрасли,
строили свою деятельность на принципах
конкурентной стратегии, все выбирали
бы разные источники конкурентных преимуществ.
Конечно, далеко не все добились бы
при этом успеха, но в любом случае
три общие стратегии — это
три разных пути к наиболее эффективной
работе компании. Некоторые из прежних
теорий стратегического планирования
были слишком узкими: в их основе
лежал, как правило, только один способ
получения конкурентного
Информация о работе Выбор конкурентной стратегии организации