Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов выбора стратегии диверсификации для отечественного промышленного предприятия.
Объектом исследования в работе являются методы стратегического управления предприятием ОАО «Курганмашзавод».
Предметом исследования в работе являются особенности выбора стратегии диверсификации предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие стратегии диверсификации 5
1.2. Сложности управления диверсифицированной компанией 9
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2. Анализ предприятия, его стратегии и хозяйственной деятельности 16
3. Предложения по выбору стратегии диверсификации предприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Библиографический список 31
На основании анализа сильных сторон возможностей предприятия и анализа слабых сторон возможностей с точки зрения превращения их в преимущества из таблицы SWOТ-анализа спрогнозируем основные стратегии предприятия. Результаты представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.4
Факторы, которые могут использоваться для SWOТ-анализа
Потенциальные внутренние сильные стороны (S) |
Потенциальные внутренние слабости (W) |
Конкурентный потенциал выше среднего |
Наличие сильных конкурентов Отсутствие сервисного обслуживания |
Высокое качество продукции |
Отсутствие собственной торговой марки |
Большой рынок сырья и высокий спрос на машиностроительную продукцию |
Неполное использование производственных мощностей |
Высокий авторитет на внешнем рынке |
Отсутствие дилерской сети и торговой марки |
Освоение выпуска сельхозтехники, оборудования для нефтепрома и газпрома |
Неполное использование производственных мощностей, развитие банковского кредитования, низкая оборачиваемость оборотных фондов, критическое финансовое положение |
Большие производственные мощности, современные технологии производства | |
Высококвалифицированные кадры | |
Потенциальные внешние возможности (О) |
Потенциальные внешние угрозы (Т) |
Развитие современных технологий производства и маркетинга |
Наличие сильных конкурентов |
Рост потребности в продукции машиностроения в мире |
Импорт аналогичной продукции |
Потребность в
реконструкции дизель- |
Низкая платежеспособность в Украине |
Развитие банковского кредитования |
Снижение престижности инженерной профессии |
Рост престижности
профессии финансового |
Таблица 3.5
Стратегия ОАО «Курганмашзавод»
Матрица SWOP |
Цели и задачи |
Средства |
Функциональная стратегия | ||
Сила и возможности | ||
Рост спроса
на отечественном и экспортном рынке
и наличие у фирмы |
Стать одним из лидеров машиностроения, известной торговой маркой научно-промышленной продукции |
Производство качественной уникальной продукции. Налаживание связей с потребителями Развитие дилерской сети Создание сети сервисного обслуживание |
Слабые стороны и возможности | ||
Отсутствие торговой марки и развитие современных маркетинговых технологий |
Создание популярной торговой марки |
Разработка
торговой марки, внедрение маркетинговой
программы популяризации Развитие сервисной сети обслуживания под торговой маркой |
Высокий авторитет на мировом рынке, высокая конкуренция и налаженные связи по сотрудничеству с зарубежными производителями |
Комплексные поставки оборудования и услуг |
Развитие связей
с зарубежными партнерами по поставкам
комп-лексного оборудования . Предоставление
услуг консалтинга и |
Слабые стороны и угрозы | ||
Недостаточное использование мощностей, низкая оборачиваемость оборотных фондов и критическое финансовое положение |
Закрепиться на рынке оборудования для нефтепрома и газпрома |
Освоение производства
изделий для народного |
Важной задачей расширения присутствия ОАО «Курганмашзавод» на международном рынке машиностроения является популяризация его торговой марки. Под этой торговой маркой должны осуществляться все виды деятельности ОАО «Курганмашзавод». С целью создания и популяризации торговой марки предприятия необходимо разработать и реализовать маркетинговую программу создания и продвижения торговой марки ОАО «Курганмашзавод».
Вторым стратегическим направлением деятельности предприятия является диверсификация его продукции на новые рынки, а именно на рынок оборудования для нефтепрома и газпрома. Предприятию целесообразно придерживаться стратегии связанной диверсификации. Поскольку оно является успешным оператором рынка тяжелого машиностроения, обладает уникальным оборудованием для производства продукции в этой отрасли, уникальным опытом разработок и производства продукции машиностроения осваивать совершенно новые рынки или низко технологическую продукцию ему не имеет смысла, поскольку это будет отвлекать его трудовые и технические ресурсы на решение малоэффективных и неперспективных задач. Поэтому связанная диверсификация, т.е. освоение новых рынков, связанных с основным видом деятельности предприятия, является наиболее оптимально для данного предприятия.
Таблица 3.6
Таблица оценки синергизма фирмы
|
Дающие СЗХ |
Суммарная зависимость | |||
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 | |||
Получающие СЗХ |
СЗХ-1 |
*х |
2 |
2 |
4 |
СЗХ-2 |
5 |
* х |
3 |
8 | |
СЗХ-3 |
5 |
3 |
* х |
8 | |
|
Суммарный вклад |
10 |
5 |
5 |
20 |
Оценим с
помошью таблицы 3.6 эффект синергизма
от внедрения стратегии диверсифик
СХЗ1 – бронетехника;
СХЗ2 – оборудование для нефрепрома и газпрома;
СХЗ3 – сельхозтехника.
Эффект синергизма для производства оборудования для нефтепрома и газпрома, а также для производства сельхозтехники будет в использовании технологий и опыта машиностроительного производства, полученного предприятием при производстве бронетехники. Важнейшая сквозная линия синергизма – это использование опыта производства бронемашин и оборудования для производств СХЗ2 и СХЗ3.
Диверсификация – это распространение деятельности предприятия на новые сферы. К диверсификации предприятия прибегают в тех случаях, когда им необходимо снизить риски своей деятельности или повысить ее эффективность, расширить сферы влияния, повысить объемы реализации продукции.
Диверсификация бывает связная и несвязная, в зависимости от того, распространяет предприятие свою деятельность на товары, близкие по технологии к основному производству, или вкладывает капитал в совершенно новые для себя виды деятельности.
Задача оптимизации состоит в подборе составляющих портфеля таким образом, чтобы при заданной доходности риск был как можно меньше или при заданном уровне риска доход был как можно больше.
В работе была проанализирована
деятельность предприятия ОАО «Курганмашзаво
Проведенный анализ синергизма от внедрения стратегии диверсификации показал, что важнейшая сквозная линия синергизма – это использование опыта производства бронемашин и оборудования для производств оборудования для нефрепрома и газпрома, а так же для производства сельхоз машин. Это позволит гораздо эффективнее использовать ресурсы предприятия.
1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. – 344 с.
2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 292 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 480 с.
5. Горшков В. Г. Диверсификация на промышленном предприятии / В. Г.Горшков, А. Д. Маркова и др. Барнаул: Изд. Алт. ГТУ, 2000. – 191 с.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: методика разработки. – М.: Ось-89, 2002. – 27 с.
7. Гусаков В. Стратегическое
управление: искусство завоевания [Электрон.ресурс]: – Режим
8. Ефремов В.С. Классические
модели стратегического
9. Ефремов В.С. Классические
модели стратегического
10. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
11. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. – М.: Компания Ай-Ти, 2003. – 320 с.
12. Кунц Р. Стратегия диверсификации и успех предприятия. – Проблемы теории и практики управления. – 1994. – №1. – С.96-100.
13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. –СПб.: Питер, 2002. – 336 с.
14. Немченко Г. и др. Диверсификация производства: цели и направления деятельности. – М.: Проблемы теории и практики управления №1, 1998 г.
14. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент [Электрон. ресурс] – 2006. – Режим доступа: http//www.e-college.ru
15. Поделинская И.А., Бякин М.В. Стратегическое планирование: Учеб. пособие. – Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2005. – 55 с.
18. Руденко А. Клиентская лояльность: три модели поведения // Актуальные аспекты управления [Электрон. ресурс] – 20.06.2002. – Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru
19. Сизонс М. Управление стратегическим планированием [Электрон. ресурс] – 2008. – Режим доступа: http//www.citystrategy.ru
20. Стратегическое управление [Электрон. ресурс]: Аналитика. – Консультационная компания «Ключевые решения». – Режим доступа: www.krconsult.org
21. Томпсон А.А,, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. – 12-е изд.; Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
22. Gort M. Diversification and integration in American industry. – Prinston, Prinston University Press, 1962.
23. Markowitz H. “Portfolio Selection: Efficient Diversification of Investments”, New York, John Wiley, 1959.