Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 05:38, контрольная работа
Цель данной работы - на примере сети предприятий ТСА «Интершины» рассмотреть такую ситуацию, выявить признаки происшедших сбоев, сформулировать необходимые антикризисные мероприятия в данной ситуации. и проверить, существует ли серьезная опасность для дальнейшего функционирования организации.
Введение
Краткая характеристика объекта исследования – ТСА «Интершины»………………………………………..……………..5
Определение и описание проблемных ситуаций и проблем торгово-сервисном автоцентре «Интершины»………………………………………………………23
Разработка рекомендаций по ликвидации проблем……………27
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет»
Институт новых информационных технологий
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Комсомольский – на – Амуре государственный технический университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: Антикризисное управление
По теме: «Выявление и диагностика проблем и путей их разрешения в ТСА «Интершины».
Выполнил студент:
Проверил преподаватель:
2010 год
г. Комсомольск – на - Амуре
Содержание.
Введение
Заключение
Список использованных источников
Введение
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Причины кризиса могут быть объективными, связанными с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации; субъективными, отражающими ошибки в управлении; природными, обусловленными особенностями климата, катаклизмами и т.д. Также они могут быть внешними и внутренними. Например, для фирмы внешние причины кризиса могут быть связаны с тенденциями и стратегиями макроэкономического развития экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, а внутренние – с рисковыми стратегиями маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.
Если понимать кризис таким образом, то можно констатировать, что опасность кризиса существует всегда и его необходимо предвидеть и прогнозировать. Антикризисное управление – это управление, определенным образом предвидящее опасность кризиса, предусматривающее анализ его симптомов, меры по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития. Управление в условиях кризиса требует особых подходов, специальных знаний, искусства и опыта, что позволяет их смягчить. Кризис предприятия может быть не столь очевидным и заметным. Положение предприятия в данный момент кажется вполне удовлетворительным, но потенциал успеха снижается, происходят сбои, ослабевают защитные возможности. Намечается разрыв между желаемыми и вероятными результатами деятельности предприятия.
Цель данной работы - на примере сети
предприятий ТСА «Интершины» рассмотреть
такую ситуацию, выявить признаки происшедших
сбоев, сформулировать необходимые антикризисные
мероприятия в данной ситуации. и проверить,
существует ли серьезная опасность для
дальнейшего функционирования организации.
Торгово-сервисный автоцентр «Интершины» было основано 2004 году. ТСА «Интершины» (ИП Мельников Г.П.) имеет печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в рублях и иной иностранной валюте в учреждениях банков.
ТСА «Интершины» имущественно обособленная хозяйственная единица, прошедшая государственную регистрацию в органах юстиции, образованная для достижения хозяйственной цели и удовлетворения общественных потребностей.
Руководство ТСА «Интершины» находится по адресу: 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Северное шоссе 42/3.
Основная цель деятельности предприятия – получение прибыли.
Задачи организации:
Основные виды деятельности:
Основные сервисные услуги:
- Шиномонтаж;
- Балансировка;
- Накачка азотом;
- Развал-схождение;
- Диагностика ходовой части;
- Замена масла;
- Заправка и
дезинфекция системы
- Замена тормозных колодок;
- Проточка тормозных дисков;
Организационная структура
Рисунок 1.1 - Организационная структура ТСА «Интершины»
Комплекс ТСА «Интершины представляет собой:
Магазин является смешанным, в магазине присутствуют не только основной вид товара – автошины и диски, но и сопутствующий товар – автотовары. Режим работы магазина в с 800 до 2000, без перерыва и выходных.
Режим работы этого торгового предприятия очень удобен, т.к. он позволяет жителям не только города, но близь лежавших районов, т.е. потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное для них время.
В торговом зале присутствуют как шины представительского класса, так и автошины эконом класса, что позволяет обслуживать весь контингент покупателей с различным уровнем дохода.
Зал автошин оснащен витринами для автошин и литых дисков. Торговый зал автотоваров также оснащен большим количеством различных витрин. Формы торговых залов имеют прямоугольную конфигурацию.
Работа с покупателями осуществляется через две кассы. У каждого отдела своя касса.
Размеры витрин позволяют использовать их, как полезно-работающую торговую площадь даже для габаритного товара.
Территория ТСА «Интершины» имеет необходимые условия для проведения разгрузочно-погрузочных работ любого объема и обработки всех поступающих грузов, а также его хранения.
Потребители услуг фирмы
Клиенты ТСА «Интершины» по покупке и установке автошин и дисков являются люди в возрасте 25-ти лет и старше, имеющие автотранспорт и проживающие в Комсомольске-на-Амуре, Солнечном и Амурске.
К услугам фирмы прибегают и юридические лица, имеющие служебный транспорт, владельцы мелких магазинов Комсомольского района.
ТСА «Интершины» имеет заключенные договора с крупными предприятиями города таких, как ОАО «Амурметалл», ОАО «Амурлифт», ООО «Дальавтотранс», РОСИНКАС ЦБ РФ, и т.д.
Позиция предприятия в среде конкурентов
Основными конкурентами предприятия являются Магазин «Шинтоп», Магазин «Амуршина». Оба магазина имеют большую торговую площадь, широкий ассортимент, современное оборудование, квалифицированные кадры. Но на рынке они занимают меньший процент по сравнению с ТСА «Интершины» (рисунок 3).
ТСА «Интершины» имеет преимущества перед конкурентами:
Рисунок 1.2 – Рынок торговли автошинами, дисками и предоставлении сервисных услуг в г. Комсомольске-на-Амуре
Для того, чтобы узнать какую позицию среди конкурирующих предприятий занимает фирма ТСА «Интершины» необходимо рассмотреть ключевые факторы успеха (КФУ), используя модель А. Томпсона и А. Стрикленда (таблица 1 ).
Таблица 1.1 – Оценка КФУ конкурирующих предприятий
№ п\п |
Ключевые факторы успеха (оценка силы) |
Магазин «Шинтоп» |
Магазин «Амуршина» |
ТСА «Интершины» |
1 |
Имидж (репутация) фирмы |
7 |
6 |
9 |
3 |
Квалификация персонала |
8 |
7 |
10 |
4 |
Реклама |
8 |
6 |
10 |
5 |
Финансовое положение |
6 |
6 |
9 |
6 |
Себестоимость |
8 |
8 |
9 |
7 |
Качество предоставляемых услуг |
9 |
9 |
10 |
8 |
Разнообразие предоставляемых услуг |
5 |
6 |
10 |
9 |
Месторасположение |
10 |
7 |
8 |
10 |
Производительность труда |
6 |
5 |
10 |
11 |
Оборудование |
6 |
7 |
10 |
12 |
Сервисное обслуживание |
5 |
7 |
10 |
13 |
Инновации (нововведения) |
2 |
3 |
10 |
Итого |
80 |
77 |
115 |
Вывод: Анализ результатов позволяет идентифицировать лидера рынка – им является ТСА «Интершины».
SWOT – анализ деятельности организации
|
Возможности
1. Выход на новые сегменты рынка. 2. Увеличение разнообразия предос 3. Расширение ассортимента. 4. Увеличение рабочих мест. |
Угрозы
1. Появление новых конкурентов. 2.Уменьшение объемов продаж в связи с повышением цен на продукцию; 3.Повышение цен на продукцию
и услуги в связи с |
Сильные стороны
1. Высокая квалификация сотрудник
2. Хорошая репутация у клиентов.
3. Наличие скидок постоянным клиентам и организациям.
4. Использование современного оборудования.
5. Использование нововведений.
|
1-1. Легко угадать предпочтения потребителей. 1-2. Быстро освоить работу с новым оборудованием.
2-1. Доверие у потенциальных 2-3. Услуги и товар будут пользоваться спросом.
3-1. Увеличение числа покупателей, следовательно, объемов продаж, выручки (прибыли)
4-1. Техническое перевооружение позволит улучшить качество производимых услуг, и ускорит процесс обслуживания.
5-1. Наращивание конкурентных 5-3. Возрастание числа 5-4. Увеличение объема оказания услуг/ продажи товара, увеличение прибыли. |
-
2-1. Удержание позиции лидера на рынке.
3-1. Введение системы скидок позволит снизить эффект от роста цен.;
4-1. Позволяет использовать
5-1. Удержание позиции лидера. 5-2. Предложить новую услугу, пользующуюся спросом на рынке услуг.
|
Слабые стороны - |
-
|
- |
Рисунок 1.3 – Матрица SWOT – анализа ТСА «Интерщины»
Информация о работе Выявление и диагностика проблем и путей их разрешения в ТСА «Интершины»