Выявление и диагностика проблем и путей их разрешения в ТСА «Интершины»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 05:38, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - на примере сети предприятий ТСА «Интершины» рассмотреть такую ситуацию, выявить признаки происшедших сбоев, сформулировать необходимые антикризисные мероприятия в данной ситуации. и проверить, существует ли серьезная опасность для дальнейшего функционирования организации.

Содержание работы

Введение
Краткая характеристика объекта исследования – ТСА «Интершины»………………………………………..……………..5
Определение и описание проблемных ситуаций и проблем торгово-сервисном автоцентре «Интершины»………………………………………………………23
Разработка рекомендаций по ликвидации проблем……………27
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

антикризис Маша.doc

— 283.00 Кб (Скачать файл)



 

 

Из сравнительного аналитического баланса можно получить ряд важнейших критериев финансового состояния предприятия.

К ним относятся:

1)Общая стоимость имущества предприятия, равная валюте баланса на начало года и конец отчетного периода. По данным баланса ТСА «Интершины», стоимость имущества

возросла на 2247 тыс. руб., или 4,6 %.

2) Стоимость имущества иммобилизованного  имущества, равная итогу раздела I актива баланса «Внеоборотные активы» на 168 тыс. руб.. или на 1,3 %.

3) Стоимость оборотных активов в исследуемой организации выросла на 1989 тыс. руб., или на 5,6 %

4) Общая сумма дебиторской задолженности  снизилась на 1871 тыс. руб., или на 59,7 %, что благотворно сказывается  на финансовом состоянии предприятии

5) Стоимость запасов увеличилась  на 586 тыс. руб., или на 23,9 %.

6) Объем собственного капитала  за отчетный год вырос,  в  том числе величина авансированного  капитала (уставного и добавочного) не изменилась, а накопленной  прибыли (резервного капитала и  нераспределенной прибыли) увеличилась  на 3925 тыс. руб., или на 12,6 %.

7) Отсутствие заемных и привлеченных  средств , равная сумме итогов  разделов IV и V баланса, уменьшилась на 1678 тыс. руб., или на 9,4 %, что уменьшает зависимость предприятия от внешних источников финансирования.

8) Объем собственных средств, равный разнице между разделами II и V баланса, на начало отчетного года составлял 17876 тыс. руб. (35782-17906), а на конец отчетного периода 21633 тыс. руб. (37861-16228). Увеличение показателей равно 3757 тыс. руб.(21633-17876), или на 21,0 %, что свидетельствует об улучшении платежеспособности предприятия.

9) Доля собственных оборотных  средств (чистого оборотного капитала) в общем объеме оборотных активов (раздел II баланса) на начало года составляла 49,9 % (17876/35782*100), а на конец отчетного периода  57,1 % (21633/37861*100).Рекомендуемое минимальное значение данного показателя равно 10 %.

      Следовательно, ТСА «Интершины» имеет реальные возможности погасить за счет собственных оборотных средств первоочередные обязательства (из раздела V баланса).

    Пассив баланса характеризуется  уменьшением удельного веса заемных  и привлеченных средств в его  валюте (разделы IV и V). На начало года их доля составляла 36,6 %, а на конец отчетного периода снизилась до 31,7 %, что также положительно характеризует деятельность предприятия.

Таким образом, признаками удовлетворительного баланса являются:

  • Валюта баланса на конец отчетного периода увеличилась по сравнению с началом;
  • Темпы прироста оборотных активов выше, чем темпы прироста  внеоборотных активов;
  • Собственный капитал организации больше , чем 50 %, а темпы его роста выше, чем темпы роста заемного и привлеченного капитала %;
  • Темпы прироста кредиторской и дебиторской задолженности примерно одинаковы.

    Показатели, которые рассчитаны в балансе ТСА «Интершины», говорят о положительной динамике развития данного предприятия. Тем не менее, я считаю, что в кризисных условиях руководству предприятия необходимо предпринять определенные шаги для  выживания и дальнейшего развития организации. Одним из таких шагов может быть совершенствование кадровой политики.  

  1. Определение и описание проблемных ситуаций и проблем в ТСА «Интершины».

 

Главный потенциал компании заключен в кадрах. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не может достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Рассмотрим основные данные и показатели, характеризующие персонал ТСА «Интершины»

Количественный и качественный состав персонала за 2007 – 2009 годы представлены в таблице 3.1

Таблица 2.1 Кадры предприятия

Показатели

2007

2008

2009

1

Среднегодовая численность

15

23

33

2

Руководители

3

4

5

3

Шиномонтажники / мастера

6

9

14

4

Продавцы

3

6

8

5

Кассиры

1

1

3

6

Шофера

1

2

2

7

Строители

1

1

1


 

Кадры предприятия 2007 – 2009 г

             Рисунок 2.1 Кадры предприятия 2007-2009 г.

   Из рисунка видно что персонал растет планомерно это связано с расширением ассортимента товаров и услуг..

Анализ уровня по половозрастному признаку сотрудников предприятия ТСА «Интершины» таблица 2.2

Возраст/пол

Мужчины

Женщины

2007

год

2008

год

2009

год

2007

год

2008

год

2009

год

18-24

8

15

23

1

1

3

25-40

3

3

2

1

1

2

40-50

1

2

2

1

1

1

Всего:

12

20

27

3

3

6


 

Таблица 2.2.Динамика численности мужчин/женщин по половому признаку 2007 – 2009 г.

 

Анализ уровня образования ТСА «Интершины»

Наименование категории работающих

Уровень образования

Высшее

Средне-техническое

Средне-специальное

2007

2008

2009

2007

2008

2009

2007

2008

2009

Руководители

3

4

5

-

-

-

-

-

-

Шиномонтажники / мастера

2

1

2

1

4

9

3

4

3

Продавцы

1

3

5

1

3

3

1

-

-

Кассиры

-

1

3

1

-

-

-

-

-

Шофера

-

-

-

-

1

1

1

1

1

Строители

1

1

1

-

-

-

-

-

-


 

Таблица 2.3. Уровень образования за 2007 – 2009 годы

 

Состав работников по уровню образования на 2007 – 2009 года характеризуется следующими данными:

  •   Все руководители имеют высшее образование на руководящих должностях работают специалисты с большим практическим опытом работы по данному профилю, обладающие необходимыми организационными, деловыми, профессиональными и личностными качествами, умеющие принимать правильные решения.

 

  • Шиномонтажники и продавцы  в период с 2007 по 2009 год повышали свой уровень образования. В 2009 году основной своей массе имеют высшее и средне -техническое образование.

Вывод: высшее образование имеет чуть меньше половины сотрудников фирмы.

 

Рассмотрим показатели, характеризующие движение персонала в организации:

1) Оборот кадров по выбытию (отношение  выбывших к среднесписочной численности  работающих)

Оборот по выбытию (2007г.) = 5 / 15 * 100% = 33,33%;

 

Оборот по выбытию (2008г.) = 11 / 23 * 100% = 47,82%;

 

Оборот по выбытию (2009г.) = 13 / 33 * 100% = 39,39%; 

 

 

2) Оборот кадров по приему (отношение  прибывших к среднесписочной  численности работающих)

Оборот по приему (2007г.) = 13 / 15 * 100% = 86,66%;

 

Оборот по приему (2008г.) = 19 / 23 * 100% = 82,60%;

 

Оборот по приему (2009г.) = 20 / 33 * 100% = 60,60%;

 

 


 

3) Текучесть кадров (отношение выбывших  по собственному желанию и  административным правонарушениям  к среднесписочной численности  работающих):


  • в 2007 году составила 33,33%;
  • в 2008 году составила 47,82%;
  • в 2009 году составила 39,39%.

Анализ текучести показывает, что движение кадров с 2007г. по 2008 г. увеличилось на 14,49%, с 2008г. по 2009 г. уменьшилась на 8,43%. Полученные данные сведем в таблицу.

 

Движение кадров на предприятии

Показатели

2007

2008

2009

1

Среднегодовая численность (чел.)

15

23

33

2

Принято в течение года (чел.)

13

19

20

3

Уволено в течение года (чел.)

5

11

13

4

Оборот кадров по выбытию (%).

33,33

47,82

39,39

5

Оборот кадров по приему (%).

86,66

82,60

60,60

6

Текучесть кадров (%).

33,33

47,82

39,39




Таблица 2.4. Движение кадров на предприятии

 

Напряжение в обеспечении предприятия трудовыми ресурсами может быть снято за счет более квалифицированного штата сотрудников, роста производительности труда работников, внедрения новой более производительной техники и за счет сокращения текучести кадров. 

  1. Разработка рекомендаций  по ликвидации проблем.

 

На мой взгляд, наиболее значимыми проблемами в службе управления персоналом в ТСА «Интершины». является нехватка квалифицированных рабочих и текучесть кадров.

Управление кадрами в организации занимаются заместитель генерального директора, бухгалтер и администратор, на них возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров.

На данный момент управление персоналом на предприятии имеет низкий организационный статус, является слабым звеном в профессиональном отношении, т. к. отсутствуют специальные знания. В силу этого не выполняется должным образом целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников.

Проблема текучести кадров на предприятии связана:

  • Неправильный подбор кадров. Рабочий, просто может занимать не свое место, в следствии чего не справившись со своими должностными обязанностями пишет заявление на увольнение. Например, должность администратора магазина не может занимать человек, квалификация и личностные качества которого откровенно не предназначены для того, чтобы управлять людьми. Опять же это происходит из-за неправильного распределения прав и функций ОК. Человеческие ресурсы просто не справляются с возлагаемым на человека объемом работ.
  • Авторитарный стиль управления – излишнее употребление властью, неумение пользоваться методами управления, нетерпимое отношение к критике, неправильное использование специалистов, неумение прислушиваться к мнению других, поэтому в трудовом коллективе гасится инициатива, создаётся неблагоприятный климат, начинается текучесть кадров, нет социальной удовлетворённости.

 

Антикризисная стратегия – это разнообразные организационные и разъяснительные мероприятия, направленные на улучшение условий труда, создание рациональной информационной системы и структуры управления организацией, разработка обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций и т.п.

Информация о работе Выявление и диагностика проблем и путей их разрешения в ТСА «Интершины»