Взаимодействие государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Предметом работы является изучение процесса взаимоотношений между различными уровнями государственной и муниципальной власти.
Целью данной работы является изучить взаимодействие государственного
и муниципального уровня управления.
Задачами данной курсовой работы является рассмотреть:
- понятие и признаки государства и государственного управления;
-понятие и признаки муниципального управления (самоуправления);
-принципы взаимодействия;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и признаки государства и государственного управления 5
1.2. Понятие и признаки муниципального управления (самоуправления) 10
Глава 2 Механизмы взаимодействия
государственного и муниципального управления 14
2.1. Принципы взаимодействия 14
2.2.Организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 17
Глава 3 Сферы взаимодействия государственного
и муниципального уровня управления 20
3.1.Финансовая основа местного самоуправления в контексте взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 20
3.2.Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 26
3.3. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на примере Забайкальского края 30
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 45

Файлы: 1 файл

курсовая взаимодействие государственного и муниципального управления.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Номинальный и реальный рост доходов ТДФ имел место в 2008 и 2009 годах. Особенно успешным был 2009 год, в котором 80-ный номинальный рост обеспечил 44-ный реальный рост. Однако в 2010 году был отрицательный номинальный (-32) и реальный (-46) рост доходов.

Таблица 3.4

Фактические доходы ТДФ Забайкальского края в 2008-2010 годах

Наименование доходной статьи

2008

2009

2010

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

доля ()

1

Налоги в ТДФ

1 349 801

2 329 404

4 108 145

96

2

Аренда государственного имущества

   

108 000

3

3

Прочие доходы

61 611

120 760

70 219

2

4

Средства за провоз тяж. и круп. грузов

   

648

0

5

Субвенции и дотации  из Федерального бюджета и ФДФ

45 206

5 210

 

0

 

Итого

1 456 618

2 455 374

4 287 012

100


Самым значительным источником доходов ТДФ являются налоги (96 в 2010 году). Причем имеет место стабильный рост этой доли в исследуемых периодах.

Вторым по величине источником ТДФ является арендная плата за использование  государственного имущества (3 в 2010 году). Однако этот источник имел место только в 2010 году.

Остальные источники доходов ТДФ Забайкальского края не имеет определяющего значения.

Таблица 3.5

 Поступление налогов  в ТДФ Забайкальского края 2006 - 2008 годах

Наименование  доходной статьи

2008

2009

2010

тыс. руб.

доля ()

тыс. руб.

доля ()

тыс. руб.

доля ()

Налоги в ТДФ, всего

1 349 801

100

2 329 404

100

4 108 145

100

  • Налог на пользователей а/дорог

1219384

90,3

2174077

93,3

3 895 784

94,8

  • Налог с владельцев транспортных средств

85943

6,3

89934

3,9

90583

2,2

  • Налог на приобретение транспортных средств

44474

3,4

64271

2,7

119 876

2,9

  • Единый налог на вмененный доход

-

-

1122

0,1

1902

0,1


 

За анализируемый период объем налогов, поступающих в  ТДФ Забайкальского края, увеличился. Наибольшие темпы роста объемов налоговых поступлений отмечены по налогу на пользователей автомобильных дорог (объемы поступлений выросли в 3,2 раза). Это основной источник налоговых поступлений в ТДФ области - его доля в структуре всех налоговых поступлений достигла в 2010 году практически 95.

Доли остальных налогов  в структуре налоговых поступлений в ТДФ, несмотря на рост их абсолютной величины, имеют устойчивую тенденцию к сокращению и составляют в общей структуре налоговых поступлений менее чем по 3, а по поступлениям от налога на единый вмененный доход – менее 1.

Вторым по величине налоговым источником формирования ТДФ является налог на приобретение транспортных средств (к 2009 году объемы выросли в 2,7 раза). Рост абсолютной величины объемов налоговых поступлений по Налогу с владельцев транспортных средств и Единому налогу на вмененный доход в 2008-2010 гг. был незначительным.

Наглядным примером финансирования дорожного хозяйства в муниципальных  образованиях области являются сведения о расходах бюджета города Читы.

Таблица 3.6

Расходы на дороги г. Читы в период 1999-2002 годы (млн. руб.)

Виды работ

2007

2008

2009

2010

1. Строительство дорог

44,8

41,3

203,8

78,7

2. Капитальный ремонт  дорог

16,2

49,7

125,4

45,7

3. Содержание дорог

38,6

40,8

68,0

108,9

4. Приобретение дорожной  техники

5,2

3,9

19,6

19,7

5.Проектно-изыскательские  работы

0,1

0,8

2,9

2,0

Итого

104,9

136,5

419,7

255,0


 

Как видно из таблицы, расходы на дорожное хозяйство г. Читы характеризуются устойчивым ростом. Причем, в 2008 году этот рост особенно заметен и составляет 307. Такой рост был обеспечен увеличением всех составляющих расходов на дорожное хозяйство. Динамика доли расходов на строительство в общей сумме дорожных расходов имеет колебательный характер в исследуемом периоде: 42 в 2007 году, потом уменьшение до 30 в 2008 году и рост до 49 в 2009 году.

Доля дорожных расходов в общей сумме расходов бюджета  также растет: от 6 в 2007 году до 11 в 2009 году.

Основными принципами стратегического  планирования в Забайкальском крае  являются:

1) системность долгосрочных  решений в области устойчивого  развития Забайкальского края;

2) своевременность корректировки  стратегических направлений социально-экономического развития в целях достижения поставленных долгосрочных целей и ориентиров социально-экономического развития Забайкальского края;

3) своевременность реализации  мер, способствующих укреплению  и развитию экономики и социальной сферы Забайкальского края;

4) концентрация материальных, финансовых, кадровых, научно-технологических,  информационных и иных ресурсов  в целях обеспечения устойчивого  развития Забайкальского края.

В числе стратегических целей фигурируют повышение качества жизни населения до среднероссийских показателей, экономический рост, основанный на развитии горнорудного и агропромышленного комплексов, строительной индустрии и инновационной системы края, транспортно-логистического и инфраструктурного развития. Отдельное внимание будет уделено экологии живых систем и рациональному природопользованию, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала края, развитию приграничного сотрудничества, обеспечивающее стратегическую, геополитическую стабильность и равноправное партнерство.

Коэффициент естественного  прироста населения на тысячу человек  должен вырасти к 2020 году в 2,8 раза, к 2025 году – в 3,2 раза. Ожидаемая продолжительность жизни должна составить 68,8 лет в 2020 году и 71,1 года в 2025 году. Стабилизация численности населения и некоторый его рост до 1 миллиона 119 тысяч человек должен произойти к 2020 году, а к 2025 году – до 1 миллиона 125 тысяч человек. Сокращение удельного веса численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения) к 2020 году должно составить 11,2-11,8%, к 2025 году – до 7,8-8,1%. К 2020 году должно произойти увеличение объема ВРП в 2,6 раза, производства промышленной продукции - в 2,4 раза, сельскохозяйственной продукции - не менее чем в 2 раза. Доля инновационной продукции должна вырасти до 13%–15% в 20 году и до 18–20 в 2025 году.

Приоритетными отраслями  социально-экономического развития Сибири в 2010 - 2020 годах будут являться:

-    информационные телекоммуникационные технологии, нанопромышленность, биотехнологии;

-     машиностроение (буровое, горно-шахтное, трубопроводное, транспортное, энергетическое и электротехническое, металлургическое, жилищно-коммунальное и строительное), авиастроение, производство медицинского оборудования и точное приборостроение;

-     добывающая промышленность (добыча нефти, газа, угля, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов) и увеличение добычи полезных ископаемых;

-     геолого-разведочные работы;

-     перерабатывающая промышленность - глубокая переработка первичного сырья (нефте-, газо-, угле-, лесохимия), производство целлюлозы, бумаги, высокотехнологичных горюче-смазочных материалов, древесных плит, мебели и продукции металлургии;

-     агропромышленный комплекс (включая продукты питания органического производства);

-     энергетический комплекс (включая малую (муниципальную) энергетику и возобновляемые источники энергии);

-     инфраструктура железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и трубопроводного транспорта;

-     промышленность строительных материалов;

-     строительство комфортного социального жилья по доступным ценам (в городах), индивидуальных домов (в сельской местности), жилья для вахтовиков и работников агропромышленного комплекса;

-     прикладная наука и научное сопровождение промышленности, транспорта, строительства и агропромышленного комплекса;

-     высококачественные (включая экспортно ориентированные) услуги транспорта, финансового сектора, образования, туристско-рекреационной сферы, здравоохранения и культуры.

Достижение стратегической цели и приоритетов социально-экономического развития Сибири предполагает решение  следующих задач:

-     масштабное технологическое перевооружение в экономике и социальной сфере регионов Сибири на основе использования инновационных технологий, обеспечивающих производство качественно новых для России продуктов и услуг;

-     повышение производительности труда, повсеместное внедрение современных методов управления;

-     повышение качества человеческого капитала, подготовка на современном уровне специалистов для реализации ключевых инвестиционных проектов развития экономики и социальной сферы Сибири;

-     государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;

-     реализация крупных инвестиционных проектов по добыче и переработке природных ресурсов, в том числе на основе государственно-частного партнерства;

-     опережающее воспроизводство сырьевой базы;

-     расширение геолого-разведочных работ и увеличение добычи полезных ископаемых до объемов, достаточных для обеспечения отечественной промышленности сырьем и необходимого объема экспорта;

-     расширение мощности транспортно-логистических коридоров Запад - Восток и Север - Юг и сибирского транзита грузо- и пассажиропотока между Юго-Восточной Азией, Западной Европой и Северной Америкой;

-     улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в условиях возрастающей антропогенной нагрузки путем внедрения природоохранных технологий и модернизации производств, сохранение экологии трансграничных внутриконтинентальных вод, обеспечение поддержки традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;

-     введение системы отраслевого зонирования агропромышленного комплекса и актуализация его структуры исходя из климатических условий и агроресурсного потенциала, повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, поддержание естественного плодородия почв и предотвращение эрозионных процессов, улучшение материально-ресурсного обеспечения сельскохозяйственной отрасли;

-     развитие сервисной (финансовой, страховой, юридической, консалтинговой, проектной, офисной, коммуникационной, туристической) инфраструктуры обеспечения бизнеса до уровня, соответствующего мировым стандартам.

Основные показатели социально-экономического развития Сибири к концу 2020 года должны соответствовать среднероссийским значениям. Для этого среднегодовой темп прироста суммарного валового регионального продукта начиная с 2012 года должен превышать среднероссийский показатель.

Такой подход к формированию целей Стратегии определяется необходимостью преодоления отставания развития социального сектора и превращения Забайкальского края в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса.

Для Сибири в целом  в 2010 - 2011 годах среднегодовые темпы роста валового регионального продукта и промышленного производства составят 103,2 процента - немного ниже, чем по стране в целом (103,3 процента).

Более высокими темпами  будут увеличиваться конечное потребление (104,4 процента) и инвестиции в основной капитал (109,4 процента). Это связано со спецификой проявления экономического кризиса в сибирских регионах - при более низких (по сравнению с Россией в целом) темпах сокращения объемов промышленного производства в Сибири наблюдаются опережающие темпы сокращения показателей потребления (реальных доходов, розничного товарооборота).

Информация о работе Взаимодействие государственного и муниципального управления