Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа
Предметом работы является изучение процесса взаимоотношений между различными уровнями государственной и муниципальной власти.
Целью данной работы является изучить взаимодействие государственного
и муниципального уровня управления.
Задачами данной курсовой работы является рассмотреть:
- понятие и признаки государства и государственного управления;
-понятие и признаки муниципального управления (самоуправления);
-принципы взаимодействия;
Введение 3
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и признаки государства и государственного управления 5
1.2. Понятие и признаки муниципального управления (самоуправления) 10
Глава 2 Механизмы взаимодействия
государственного и муниципального управления 14
2.1. Принципы взаимодействия 14
2.2.Организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 17
Глава 3 Сферы взаимодействия государственного
и муниципального уровня управления 20
3.1.Финансовая основа местного самоуправления в контексте взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 20
3.2.Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 26
3.3. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на примере Забайкальского края 30
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 45
Номинальный и реальный рост доходов ТДФ имел место в 2008 и 2009 годах. Особенно успешным был 2009 год, в котором 80-ный номинальный рост обеспечил 44-ный реальный рост. Однако в 2010 году был отрицательный номинальный (-32) и реальный (-46) рост доходов.
Таблица 3.4
Фактические доходы ТДФ Забайкальского края в 2008-2010 годах
№ |
Наименование доходной статьи |
2008 |
2009 |
2010 | |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
доля () | ||
1 |
Налоги в ТДФ |
1 349 801 |
2 329 404 |
4 108 145 |
96 |
2 |
Аренда государственного имущества |
108 000 |
3 | ||
3 |
Прочие доходы |
61 611 |
120 760 |
70 219 |
2 |
4 |
Средства за провоз тяж. и круп. грузов |
648 |
0 | ||
5 |
Субвенции и дотации из Федерального бюджета и ФДФ |
45 206 |
5 210 |
0 | |
Итого |
1 456 618 |
2 455 374 |
4 287 012 |
100 |
Самым значительным источником доходов ТДФ являются налоги (96 в 2010 году). Причем имеет место стабильный рост этой доли в исследуемых периодах.
Вторым по величине источником ТДФ является арендная плата за использование государственного имущества (3 в 2010 году). Однако этот источник имел место только в 2010 году.
Остальные источники доходов ТДФ Забайкальского края не имеет определяющего значения.
Таблица 3.5
Поступление налогов в ТДФ Забайкальского края 2006 - 2008 годах
Наименование доходной статьи |
2008 |
2009 |
2010 | |||
тыс. руб. |
доля () |
тыс. руб. |
доля () |
тыс. руб. |
доля () | |
Налоги в ТДФ, всего |
1 349 801 |
100 |
2 329 404 |
100 |
4 108 145 |
100 |
|
1219384 |
90,3 |
2174077 |
93,3 |
3 895 784 |
94,8 |
|
85943 |
6,3 |
89934 |
3,9 |
90583 |
2,2 |
|
44474 |
3,4 |
64271 |
2,7 |
119 876 |
2,9 |
|
- |
- |
1122 |
0,1 |
1902 |
0,1 |
За анализируемый период объем налогов, поступающих в ТДФ Забайкальского края, увеличился. Наибольшие темпы роста объемов налоговых поступлений отмечены по налогу на пользователей автомобильных дорог (объемы поступлений выросли в 3,2 раза). Это основной источник налоговых поступлений в ТДФ области - его доля в структуре всех налоговых поступлений достигла в 2010 году практически 95.
Доли остальных налогов
в структуре налоговых поступле
Вторым по величине налоговым источником формирования ТДФ является налог на приобретение транспортных средств (к 2009 году объемы выросли в 2,7 раза). Рост абсолютной величины объемов налоговых поступлений по Налогу с владельцев транспортных средств и Единому налогу на вмененный доход в 2008-2010 гг. был незначительным.
Наглядным примером финансирования
дорожного хозяйства в
Таблица 3.6
Расходы на дороги г. Читы в период 1999-2002 годы (млн. руб.)
Виды работ |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1. Строительство дорог |
44,8 |
41,3 |
203,8 |
78,7 |
2. Капитальный ремонт дорог |
16,2 |
49,7 |
125,4 |
45,7 |
3. Содержание дорог |
38,6 |
40,8 |
68,0 |
108,9 |
4. Приобретение дорожной техники |
5,2 |
3,9 |
19,6 |
19,7 |
5.Проектно-изыскательские работы |
0,1 |
0,8 |
2,9 |
2,0 |
Итого |
104,9 |
136,5 |
419,7 |
255,0 |
Как видно из таблицы, расходы на дорожное хозяйство г. Читы характеризуются устойчивым ростом. Причем, в 2008 году этот рост особенно заметен и составляет 307. Такой рост был обеспечен увеличением всех составляющих расходов на дорожное хозяйство. Динамика доли расходов на строительство в общей сумме дорожных расходов имеет колебательный характер в исследуемом периоде: 42 в 2007 году, потом уменьшение до 30 в 2008 году и рост до 49 в 2009 году.
Доля дорожных расходов в общей сумме расходов бюджета также растет: от 6 в 2007 году до 11 в 2009 году.
Основными принципами стратегического планирования в Забайкальском крае являются:
1) системность долгосрочных решений в области устойчивого развития Забайкальского края;
2) своевременность корректировки стратегических направлений социально-экономического развития в целях достижения поставленных долгосрочных целей и ориентиров социально-экономического развития Забайкальского края;
3) своевременность реализации
мер, способствующих
4) концентрация материальных,
финансовых, кадровых, научно-технологических,
информационных и иных
В числе стратегических целей фигурируют повышение качества жизни населения до среднероссийских показателей, экономический рост, основанный на развитии горнорудного и агропромышленного комплексов, строительной индустрии и инновационной системы края, транспортно-логистического и инфраструктурного развития. Отдельное внимание будет уделено экологии живых систем и рациональному природопользованию, поддержание которых достигается за счет сбалансированного потребления, развития прогрессивных технологий и целесообразного воспроизводства природно-ресурсного потенциала края, развитию приграничного сотрудничества, обеспечивающее стратегическую, геополитическую стабильность и равноправное партнерство.
Коэффициент естественного прироста населения на тысячу человек должен вырасти к 2020 году в 2,8 раза, к 2025 году – в 3,2 раза. Ожидаемая продолжительность жизни должна составить 68,8 лет в 2020 году и 71,1 года в 2025 году. Стабилизация численности населения и некоторый его рост до 1 миллиона 119 тысяч человек должен произойти к 2020 году, а к 2025 году – до 1 миллиона 125 тысяч человек. Сокращение удельного веса численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения) к 2020 году должно составить 11,2-11,8%, к 2025 году – до 7,8-8,1%. К 2020 году должно произойти увеличение объема ВРП в 2,6 раза, производства промышленной продукции - в 2,4 раза, сельскохозяйственной продукции - не менее чем в 2 раза. Доля инновационной продукции должна вырасти до 13%–15% в 20 году и до 18–20 в 2025 году.
Приоритетными отраслями социально-экономического развития Сибири в 2010 - 2020 годах будут являться:
- информационные телекоммуникационные технологии, нанопромышленность, биотехнологии;
- машиностроение (буровое, горно-шахтное, трубопроводное, транспортное, энергетическое и электротехническое, металлургическое, жилищно-коммунальное и строительное), авиастроение, производство медицинского оборудования и точное приборостроение;
- добывающая промышленность (добыча нефти, газа, угля, черных, цветных, благородных и редкоземельных металлов) и увеличение добычи полезных ископаемых;
- геолого-разведочные работы;
- перерабатывающая промышленность - глубокая переработка первичного сырья (нефте-, газо-, угле-, лесохимия), производство целлюлозы, бумаги, высокотехнологичных горюче-смазочных материалов, древесных плит, мебели и продукции металлургии;
- агропромышленный комплекс (включая продукты питания органического производства);
- энергетический комплекс (включая малую (муниципальную) энергетику и возобновляемые источники энергии);
- инфраструктура железнодорожного, автомобильного, воздушного, морского, речного и трубопроводного транспорта;
- промышленность строительных материалов;
- строительство комфортного социального жилья по доступным ценам (в городах), индивидуальных домов (в сельской местности), жилья для вахтовиков и работников агропромышленного комплекса;
- прикладная наука и научное сопровождение промышленности, транспорта, строительства и агропромышленного комплекса;
- высококачественные (включая экспортно ориентированные) услуги транспорта, финансового сектора, образования, туристско-рекреационной сферы, здравоохранения и культуры.
Достижение стратегической
цели и приоритетов социально-
- масштабное технологическое перевооружение в экономике и социальной сфере регионов Сибири на основе использования инновационных технологий, обеспечивающих производство качественно новых для России продуктов и услуг;
- повышение производительности труда, повсеместное внедрение современных методов управления;
- повышение качества человеческого капитала, подготовка на современном уровне специалистов для реализации ключевых инвестиционных проектов развития экономики и социальной сферы Сибири;
- государственная поддержка развития инфраструктуры инновационной деятельности, а также транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной и социальной инфраструктуры;
- реализация крупных инвестиционных проектов по добыче и переработке природных ресурсов, в том числе на основе государственно-частного партнерства;
- опережающее воспроизводство сырьевой базы;
- расширение геолого-разведочных работ и увеличение добычи полезных ископаемых до объемов, достаточных для обеспечения отечественной промышленности сырьем и необходимого объема экспорта;
- расширение мощности транспортно-логистических коридоров Запад - Восток и Север - Юг и сибирского транзита грузо- и пассажиропотока между Юго-Восточной Азией, Западной Европой и Северной Америкой;
- улучшение качества окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в условиях возрастающей антропогенной нагрузки путем внедрения природоохранных технологий и модернизации производств, сохранение экологии трансграничных внутриконтинентальных вод, обеспечение поддержки традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
- введение системы отраслевого зонирования агропромышленного комплекса и актуализация его структуры исходя из климатических условий и агроресурсного потенциала, повышение урожайности сельскохозяйственных культур и продуктивности животноводства, поддержание естественного плодородия почв и предотвращение эрозионных процессов, улучшение материально-ресурсного обеспечения сельскохозяйственной отрасли;
- развитие сервисной (финансовой, страховой, юридической, консалтинговой, проектной, офисной, коммуникационной, туристической) инфраструктуры обеспечения бизнеса до уровня, соответствующего мировым стандартам.
Основные показатели социально-экономического развития Сибири к концу 2020 года должны соответствовать среднероссийским значениям. Для этого среднегодовой темп прироста суммарного валового регионального продукта начиная с 2012 года должен превышать среднероссийский показатель.
Такой подход к формированию целей Стратегии определяется необходимостью преодоления отставания развития социального сектора и превращения Забайкальского края в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса.
Для Сибири в целом в 2010 - 2011 годах среднегодовые темпы роста валового регионального продукта и промышленного производства составят 103,2 процента - немного ниже, чем по стране в целом (103,3 процента).
Более высокими темпами будут увеличиваться конечное потребление (104,4 процента) и инвестиции в основной капитал (109,4 процента). Это связано со спецификой проявления экономического кризиса в сибирских регионах - при более низких (по сравнению с Россией в целом) темпах сокращения объемов промышленного производства в Сибири наблюдаются опережающие темпы сокращения показателей потребления (реальных доходов, розничного товарооборота).
Информация о работе Взаимодействие государственного и муниципального управления