Взаимодействие государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Предметом работы является изучение процесса взаимоотношений между различными уровнями государственной и муниципальной власти.
Целью данной работы является изучить взаимодействие государственного
и муниципального уровня управления.
Задачами данной курсовой работы является рассмотреть:
- понятие и признаки государства и государственного управления;
-понятие и признаки муниципального управления (самоуправления);
-принципы взаимодействия;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Понятие и признаки государства и государственного управления 5
1.2. Понятие и признаки муниципального управления (самоуправления) 10
Глава 2 Механизмы взаимодействия
государственного и муниципального управления 14
2.1. Принципы взаимодействия 14
2.2.Организационные формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 17
Глава 3 Сферы взаимодействия государственного
и муниципального уровня управления 20
3.1.Финансовая основа местного самоуправления в контексте взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 20
3.2.Взаимодействие органов государственного управления и органов местного самоуправления в социальной сфере 26
3.3. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления на примере Забайкальского края 30
Заключение 44
Список использованных источников и литературы 45

Файлы: 1 файл

курсовая взаимодействие государственного и муниципального управления.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

К 2016 году предусмотрено  достижение годовых темпов прироста валового регионального продукта на 5 - 5,3 процента, инвестиций - на 9 - 12 процентов, заработной платы и душевых доходов населения - на 5,1 - 5,5 процента.

К 2021 году планируется  провести модернизацию экономики на инновационной основе, завершить  реализацию основных проектов транспортного  и энергетического строительства, крупных ресурсных проектов, добиться создания комфортной среды жизнедеятельности населения. По сравнению с 2008 годом (в ценах 2008 года) валовый региональный продукт увеличится в 1,6 раза, промышленное производство - в 1,45 - 1,55 раза, инвестиции - в 2,3 раза, заработная плата и среднедушевые доходы - почти в 1,8 раза. Доля инвестиций в валовом региональном продукте Сибири должна составить не менее 30 процентов, численность населения возрастет на 600 - 800 тыс. человек.

Забайкальский край относиться к так называемой третьей группе - регионы с относительно низкой плотностью населения и сравнительно низким уровнем социально-экономического развития. Стратегическим направлением региональной политики по поддержке этих регионов является адресная государственная поддержка и комбинированное использование элементов ресурсной, инновационной и рекреационной составляющих Сибири. Для Забайкальского края - это стимулирование согласованной реализации инфраструктурных и сырьевых проектов на базе государственно-частного партнерства. Огромное значение для регионов третьей группы будут иметь крупные инвестиционные проекты, реализация которых благоприятно скажется на социально-экономическом развитии территории и повышении ее инвестиционной привлекательности. Действенной мерой по развитию регионов Сибири с низким уровнем социально-экономического развития в целях привлечения инвестиций в создание современных производств станет создание на таких территориях зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности. Среди них - зоны территориального развития и особые экономические зоны.

Конкурентными преимуществами социально-экономического развития Забайкальского края являются:

-     значительный ресурсный потенциал региона (уголь, уран, электроэнергия, молибден, медь, вольфрам, золото, древесина, земельные ресурсы и др.);

-     исключительно благоприятное транспортно-географическое положение края для реализации транзитных функций, продвижения товаров в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и налаживания с ними взаимовыгодного сотрудничества;

-     выгодное геополитическое и приграничное расположение края (граница с Китайской Народной Республикой и Монголией);

-     относительно развитая региональная транспортная инфраструктура;

-     наличие рекреационных ресурсов для развития специализированных видов туризма;

-     наличие образовательного комплекса, способного обеспечить потребности экономики в высококвалифицированных кадрах.

Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития Забайкальского края в 2010 - 2020 годах будет являться комплексное  освоение минерально-сырьевых ресурсов с внедрением инновационных технологий и развитием транспортной и энергетической инфраструктуры.

Сибирь, являясь ресурсной  кладовой России и всего мира, располагает  крупными запасами углеводородного  сырья, угля, урана, черных, цветных  и драгоценных металлов, древесины, водных и гидроэнергетических ресурсов. Запасы угля составляют 80 процентов общероссийских запасов, меди - 70 процентов, никеля - 68 процентов, свинца - 86 процентов, цинка - 77 процентов, молибдена - 82 процента, золота - 41 процент, металлов платиновой группы - 99 процентов, гидроэнергетических ресурсов и запасов древесины - более 50 процентов.

Все большее значение приобретают запасы пресной воды. Не меньшее значение будет иметь  ресурс свободных территорий, экологически чистых, не подверженных природным катаклизмам и пригодных для жизни людей и экономической деятельности. Глобальные изменения климата будут только повышать ценность этого ресурса.

Развитие транспортной инфраструктуры Сибири будет осуществляться в рамках основных стратегических направлений развития страны, определенных в долгосрочных документах социально-экономического развития, включая отраслевые стратегии развития, федеральные целевые и ведомственные программы, региональные и муниципальные программы, с учетом реализуемых на территории Сибири инвестиционных проектов, потребностей экономики и социальной сферы. Развитие транспортной инфраструктуры Сибири будет осуществляться с учетом и в целях обеспечения прогнозируемого роста мобильности населения и удовлетворения транспортных потребностей российских грузовладельцев.

Основной задачей развития воздушного транспорта является обеспечение  устойчивых и доступных для большинства  населения транспортных связей с  западными и центральными районами России, а также внутрирегиональных связей, прежде всего, с труднодоступными районами Сибири, в том числе с теми, для которых воздушное сообщение является безальтернативным.

Для прибрежных и островных  арктических районов Сибири безальтернативным  останется морской транспорт. Это  потребует развития Северного морского пути и инфраструктуры арктических портов.

К основным задачам развития дорожного хозяйства Сибири целесообразно  отнести строительство новых  и модернизацию существующих автомобильных  дорог для увеличения пропускной способности опорной автодорожной сети; развитие автомобильных подходов к международным автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска); увеличение пропускной способности опорной автодорожной сети за счет строительства обходов крупных населенных пунктов и реконструкции искусственных сооружений.

Приоритетными задачами развития опорной железнодорожной  сети станет реконструкция и строительство  железнодорожных линий, обеспечивающих растущие потребности в перевозках экономики Сибири и других регионов Российской Федерации.

Особое внимание будет  уделено развитию БАМа, расширению ее пропускной способности, что приведет к перераспределению нагрузки с  Транссибом.

Для усиления пропускной способности Транссиба за счет выноса транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов необходимо построить железнодорожные обходы гг. Новосибирска, Омска, Томска, Читы и Иркутска.

Стратегической целью  развития энергетики Сибири на долгосрочную перспективу является эффективное использование существующего топливно-энергетического потенциала для обеспечения устойчивого роста экономики и улучшения качества жизни населения регионов. Стратегическими приоритетами долгосрочной государственной энергетической политики являются энергетическая безопасность, энергоэффективная экономика, экономическая эффективность энергетики, рассматриваемая с позиций обеспечения интересов государства (бюджетная эффективность) и бизнеса (финансово-экономическая устойчивость энергетических компаний) и экологическая безопасность энергетики.

Сибирь благодаря хорошей  обеспеченности энергетическими ресурсами  является одним из основных регионов генерации электроэнергии, обеспечивая  около 14 процентов совокупной выработки  электроэнергии по стране.

Реализация первоочередных инвестиционных проектов энергетической инфраструктуры позволит реализовать один из этапов перспективного объединения энергосистем Сибири и Дальнего Востока путем сооружения Богучанской ГЭС и третьего энергоблока Харанорской ГРЭС. Сооружение 3-го энергоблока Харанорской ГРЭС обусловлено ростом энергопотребления г. Читы и необходимостью сооружения дополнительных линий энергоснабжения. В настоящее время энергоузел г. Читы энергодефицитен, снабжение осуществляется по одной линии, что не позволяет осуществлять текущий и аварийный ремонты в соответствии с технологическими регламентами. Потребности в мощности 3-го блока Харанорской ГРЭС полностью подтверждены действующими потребителями.

При реализации Стратегии  увеличится добыча нефти и природного газа. Будут предприняты активные меры по утилизации и комплексному использованию попутного нефтяного газа, развернуты подготовительные работы по освоению крупных газовых месторождений региона. Начнется создание новых нефте- и газохимических центров. В изолированных промышленных узлах получит развитие производство тепла и электроэнергии на базе возобновляемых источников энергии.

Благодаря развитию энерготранспортной инфраструктуры и использованию  возобновляемых источников энергии  будет не только обеспечена энергетическая безопасность всех районов Сибири, но и организованы стабильные поставки энергоресурсов в энергодефицитные районы страны и на экспорт.

Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

Долгосрочной целью  развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Сибири является эффективное использование и дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационных технологий для поддержания устойчивого роста экономики и повышения качества жизни населения.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

-     обеспечение экономически и социально обоснованных потребностей в услугах связи и реализация существующего транзитного потенциала Сибири;

-     формирование устойчивой институциональной среды в телекоммуникационной отрасли;

-     обеспечение необходимого качества и высокого уровня доступности услуг связи;

-     создание инновационного и эффективного телекоммуникационного сектора на территории Сибири.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Государственное управление и местное самоуправление – это  два взаимодействующих уровня власти, обеспечивающие руководство государством и его субъектами. От их взаимоотношения  зависит успех государственного управления.

Характерной чертой современного этапа развития России является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий Центра, регионов и муниципалитетов.   Если оценивать проблему делегирования государственных полномочий органам местного самоуправления в целом, то следует заметить, что оба эти явления очень сильно влияют на систему местного самоуправления, деформируя её в сторону государственных институтов власти. Поэтому необходимо очень выверено и осторожно включать в компетенцию органов местного самоуправления государственные полномочия.

            Взаимодействие органов государственной  власти и местного самоуправления  подразумевает, что они как  партнеры, по крайней мере, равны  в отношении главного объекта  управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

         Проблема взаимодействия местного  самоуправления с органами государственной  власти имела и имеет место практически на всех этапах развития местного самоуправления как в России, так в других странах.

          Конституция России закрепила организационную обособленность местного самоуправления от органов государственной власти, но на практике эффективное управление во всех сферах жизни общества невозможно без четко отлаженного механизма их взаимодействия. Большинство наших неудач в экономике, социальной сфере связано именно с тем, что этот механизм дает сбои.

 

СПИСОК использованных источников и ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации . – Ростов н/Дону.: Феникс, 2001.- 64 с.

Учебная и методическая литература

 

2. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы, 2003.- 210 с.

3. Барабашев Г.В. Местное самоуправление – трудное дитя России // Местное самоуправление в России состояние, проблемы, перспективы: Материалы науч.-практ. конф. 25 января 1990 г. - М., 1990. –143 с.

4. Безруков А.В. Государственная власть и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия / А.В. Безруков // Конституционное и муниципальное право.- 2009.- № 6.- С.12

5. Васильев В.И. Местное самоуправление: учебник / В.И. Васильев.-М.: Дело, 2003.- 327с.

6. Васильев В.И. О функциональном назначении местного самоуправления / В.И. Васильев// Журнал Российского права.- 2007.- №7.-С.13 – 23

7. Гусенбеков И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов РФ / И.И.  Гусенбеков // Журнал российского права.- 2006.- № 6.- С. 40

8. Дудко И. Г. Взаимодействие органов государственной власти и субъектов РФ / И.Г. Дудко // Государство и право.- 2003. -№ 9. С. 22-24

9. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия: учебник / Е.М. Ковешников. – М.: Норма,2002. – 272с.

10. Колкнева Т.Ф. Взаимоотношения государства и муниципальных образований: проблемы законодательного регулирования / Т.Ф. Колкнева // Конституционное и муниципальное право.- 2004.- № 6.- С. 17-20

Информация о работе Взаимодействие государственного и муниципального управления