Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является найти взаимосвязь стилей и методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
-Раскрыть понятия стилей и методов управления
-Определить какие стили и методы управления используютв страховых компаниях
-Выявить взаимосвязи стилей и методов в страховых компаниях
Данную тему мы рассмотрим на примере страховой компании «Росгосстрах».
Введение............................................................................................3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Методы управления………………………………………..
1.2 Стили управления……………………………………………
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Методы и стили управления в страховых компаниях………..
2.2 Анализ страховой компании Росгосстрах…………………
2.3 Взаимосвязь стилей и методов управления………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
Содержание
|
Введение......................
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Методы и стили управления в страховых компаниях………..
2.2 Анализ страховой компании Росгосстрах…………………
2.3Взаимосвязь стилей и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
|
Введение.
Выбранная тема дипломной работы "Взаимосвязь стилей и методов управления в страховых компаниях" довольно актуальна; Менеджмент как взаимозависимая система управления направлена на достижение всей совокупности целей и задач, стоящих перед страховыми компаниями. У руководителей каждого уровня управления в пределах его компетенции должны быть сформулированы конкретные цели. В области инноваций акцент делается на завоевание передовых позиций по производству новых видов продукции(страхование жизни, страхование профессиональной ответственности, страхование ответственности за неисполнение обязательств,страхование профессиональной ответственности для некоторых специалистов (например, нотариусов в РФ)). Производственные цели направлены на повышение производительности труда и эффективности. В финансовой сфере - сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов, их рациональное использование. В управление персоналом - обеспечение высокой мотивации персонала, формирование условий, необходимых для развития творческого потенциала работников. От того насколько правильно и четко сформулированы цели и задачи зависит успех компании в целом.Процесс управления в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь цели организации(страховой компании). Управление - это синтез средств и способов подготовки управленческих решений и организация их исполнения.
Целью данной дипломной работы является найти взаимосвязь стилей и методов управления.
Задачи формируются в
-Раскрыть понятия стилей и методов управления
-Определить какие
стили и методы управления
используютв страховых
-Выявить взаимосвязи стилей
и методов в страховых
Данную тему мы рассмотрим на примере страховой компании «Росгосстрах».
Пункт 1.1.Методы управления
Менеджмент рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.
Управление – сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый людьми для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т.е. методов управления.
Методом называется мероприятие или совокупность мероприятий в любой человеческой деятельности, способ достижения цели, путь решения определенной задачи.
Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.
Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический уровень развития производства и уровень развития отношений управления.
Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.
Методы социальной мотивации предусматривают побуждение индивидуума (работника) к ориентации на социально значимые интересы (культуру, развитие и т. д.).
Сущность социально-
Механизм использования социальных методов включает:социальные исследования, или выявление проблем и направлений воздействия; социальное планирование, или выработку конкретных способов влияния на людей; социальное регулирование, или реализацию выявленных проблем и выработанных способов влияния на людей.
Психологические методы используются в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психологического климата.
Организационно-распорядительны
Организационно-
Распорядительные методы обеспе
Дисциплинарные методы предназн
Методы властной
мотивации предусматривают ориентацию на дисциплину,
организационно-
Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. С одной стороны, они стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), а с другой стороны служат для мотивации работы персонала (заработная плата, премии, вознаграждения ).
Методы управления организацией
Управленческое влияние на коллективы связано с мотивацией, то есть с использованием факторов, которые определяют поведение человека в коллективе. Отсюда вытекает требование к методам управления: они должны иметь мотивационную характеристику, которая определяет направление их действия.
Соответственно мотивационной характеристике в составе методов управления выделяют три группы:
-экономические;
-организационно-
-социальные.
Эффективность применения
методов управления в основном зависит
от уровня квалификации руководящих
кадров, которая предопределяет потребность
в систематической и
Экономические методы управления
Экономические методы управления объединяют все методы, с помощью которых осуществляется влияние на экономические интересы коллективов и их членов. Это влияние осуществляется материальным стимулированием работников и коллективов.Экономические методы управления занимают центральное место в системе научных методов управления, поскольку на их основе строится целевая программа развития организации и определяются стимулы, которые объективно побуждают и заинтересовывают коллективы и отдельных работников в эффективной работе.
Таким образом, влиянием на непосредственные интересы объекта управления создается механизм его ориентации на наиболее эффективный режим работы без вмешательства сверху.
В состав экономических методов управления входят:
-организационно-
-метод комплексных целевых программ;
-коммерческий расчет;
-система экономических регуляторов деятельности.
Под планированием понимают систематическую разумную подготовку будущей деятельности. Экономическое планирование состоит в разработке системы показателей, которые являются наиболее важными и определяющими в деятельности организации. Эти показатели охватывают все сферы ее деятельности: производство, реализацию, закупку сырья, материалов и товаров, финансы, запасы товаров и материалов, рабочую силу и другие.
В результате планирования создаются комплексные целевые программы развития организации. Структура комплексных программ должна отвечать их назначению и роли, которую они играют в обеспечении общей эффективности хозяйственной деятельности.
В комплексной программе должны быть отображены:
-состояние проблемы,
основные предпосылки ее
-главная цель программы, ее место в общей системе целей организации;
-система целей и основных задач программы;
-целевые показатели,
которые раскрывают конечные
результаты реализации
-пути достижения целей программы, система программных мероприятий;
-организационно-
-данные о ресурсах,
необходимых для выполнения
-оценка эффективности
результатов реализации
Эффективность реализации плана зависит от механизма, который регулирует систему экономических взаимоотношений на уровне организации. Таким механизмом в условиях рыночной экономики есть коммерческий расчет.
Коммерческий расчет основан на принципах рыночной экономики:
-максимальной
-полной их ответственности
за итоги хозяйственной
-свободном ценообразовании;
-отказе государства
от прямого участия в
-социальной защищенности граждан.
Применяются две формы коммерческого расчета: полный и внутренний.
На полном коммерческом расчете находятся предприятия с правами юридических лиц, которые имеют самостоятельный баланс, бухгалтерскую и статистическую отчетность, создают и расходуют фонды стимулирования работников, открывают счета в банках, владеют правом независимой хозяйственной деятельности. Полный коммерческий расчет как метод управления применяется в организациях всех форм собственности.
На основе внутреннего коммерческого расчета работают относительно самостоятельные в решении вопросов производственно-хозяйственной деятельности средние и мелкие производственно-хозяйственные единицы предприятий и организаций. Взаимоотношения с предприятиями или организациями, долей которых они являются, основаны на системе договоров, которые содержат взаимные обязательства. Права самостоятельной экономической деятельности за пределами этой организации такие структурные единицы не имеют.Коммерческий расчет полностью не исключает регулирующего влияния на хозяйственную деятельность субъектов хозяйствования со стороны государства или высших относительно них управляющих систем. Такое регулирование осуществляется с помощью системы экономических регуляторов хозяйственной деятельности.
Эти экономические регуляторы разделяют на общегосударственные, местные и внутрисистемные.К общегосударственным регуляторам хозяйственной деятельности относят:
-налоги;
-кредиты;
-регулирование цен и тарифов;
-экономические льготы.
К местным регуляторам относят:
-рентные платежи;
-местные налоги и сборы.
Внутрисистемными регуляторами деятельности организаций являются:
- централизованное создание фондов;
-внутриорганизационные отчисления на общие цели и программы.
Комплекс экономических регуляторов должен быть гибким, немедленно реагировать на смену экономической ситуации. В условиях развитого рынка, количество регуляторов может уменьшаться, однако рынок не предусматривает полного отказа от экономического регулирования.
Организационно-
Реализация экономических методов управления
осуществляется в рамках системы отношений
между людьми. Эта система взаимоотношений
чрезвычайно сложна и включает в себя
экономические, социальные, психологические
и организационные отношения. Последние
находят свое выражение в вертикальных
и горизонтальных связях.Реализация организационных
отношений в системе происходит с помощью
применения организационно-
Информация о работе Взаимосвязь стилей и методов управления в страховых компаниях