Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является найти взаимосвязь стилей и методов управления.
Задачи формируются в соответствии с основной целью и включают в себя:
-Раскрыть понятия стилей и методов управления
-Определить какие стили и методы управления используютв страховых компаниях
-Выявить взаимосвязи стилей и методов в страховых компаниях
Данную тему мы рассмотрим на примере страховой компании «Росгосстрах».
Введение............................................................................................3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Методы управления………………………………………..
1.2 Стили управления……………………………………………
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Методы и стили управления в страховых компаниях………..
2.2 Анализ страховой компании Росгосстрах…………………
2.3 Взаимосвязь стилей и методов управления………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………
-быть честными и правдивыми;
-иметь связи в предпринимательских и правительственных кругах.
В правлении должны сочетаться молодые и «старые» кадры.
Главный менеджер, назначаемый правлением страховой компании, — центральная фигура аппарата страховой компании. К нему предъявляются следующие требования:
-инициативность;
-решительность;
-твердость и смелость;
-последовательность во всех действиях;
-знание страхового дела;
-осторожность;
-хорошая память.
Организуя работу аппарата, главный менеджер должен добиться слаженности и дисциплинированности во всех его звеньях, мобилизовать коллектив па решение поставленной задачи.
Способность учесть обеспеченность каждой страховой операции и предвидеть общее развитие конъюнктуры — самые необходимые качества верхнего эшелона управления страховой компанией.
Современная страховая компания должна обладать гибким и эластичным аппаратом, иметь постоянный контингент работников, знающих страховое дело и способных к взаимозаменяемости.
На западном страховом рынке главная фигура — страховой менеджер, реализующий функции управления страховой компании. Он обязан:
-иметь навыки в:
1.организации и системе контроля;
2.анализе и измерении результатов деятельности;
3.мотивации и делегировании полномочий;
4.координации действий подчиненных ему звеньев, подразделений, работников, направленных на получение необходимых результатов;
5.планировании;
6.методике улучшения деятельности страховой компании;
7.умении общаться с коллективом и вести собрания и совещания;
-должен понимать:
1.задачи, стоящие перед страховой организацией на перспективу и на текущее время;
-современные принципы организации управления и систему функционирования страховых компаний;
2.современные условия и методы ведения страховых компаний;
3.свою ответственность перед фирмой и работниками фирмы;
4.технику управления страховой компанией;
5.роль и значение каждого специалиста на своем рабочем месте;
6.что обучение и воспитание работников страховой компании повысят имидж компании, позволят более эффективно и качественно решать поставленные задачи;
7.что человеческие отношения создают благоприятный психологический климат в коллективе.
Все эти факторы в сочетании обеспечивают эффективное управление страховой компанией.
Менеджер — одна из главных фигур управления страховой компании. Крупный теоретик но организации труда и управления Ф.У. Тейлор выделил следующие качества, делающие человека хорошим работником:
-природный ум;
-воспитание;
-специальные знания;
-ловкость;
-такт;
-энергия;
-честность;
-здравый смысл;
-хорошее здоровье.
Людей, сочетающих 5 качеств, трудно найти, а обладающих 6-8 качествами практически невозможно.
Успех управления зависит исключительно от таланта и личных качеств человека.
Тейлор и Хайер дают рекомендации, каким должен быть менеджер, какими качествами он должен обладать как человек, специалист, руководитель, что он обязан знать, уметь и делать, находясь во главе коллектива работников.
Структура управления крупными страховыми фирмами формируется под влиянием различных факторов. С одной стороны, это требования, обусловленные ростом объемов страховых услуг, их видов; увеличением в результате интернационализации территориальной разобщенности филиалов и условий их деятельности на территории других стран. С другой стороны (структура управления), она носит на себе отпечаток исторических особенностей формирования и развития конкретных страховых фирм.
Здесь непосредственным
образом сказываются традиции, сложившиеся
в той или иной стране, различия
в законодательстве, системе государственного
регулирования страховой
Прослеживая их деятельность,
можно заметить, что там широко
используется принцип «чтобы быстро
и дешево достичь желаемых результатов,
добиться конкурентоспособности страхово
В деятельности зарубежных страховых компаний долгое время господствовал авторитарный стиль управления. Делалась ставка на волевого менеджера, склонного принимать решения единолично, держать на расстоянии подчиненных, жестко контролировать их деятельность. Авторитарный стиль — признак эффективного руководителя в страховых компаниях сильно структуризированного типа и в критических ситуациях; в других условиях назначение такого руководителя может иметь негативные последствия.
Начиная с 60-х годов, стало находить место управление с позиций науки о поведении, основывающееся на принципе повышения эффективности организации в результате повышения качественных характеристик ее человеческих ресурсов, с использованием различных аспектов социального взаимодействия: мотивации; характера власти и авторитета; организационной структуры; коммуникации в организациях; лидерства; изменения содержания работы и качества трудовой жизни; применения демократических методов управления.
Современные западные исследователи пришли к выводу: можно выделить качества, отличающие успешных руководителей, достигших высоких результатов в страховой деятельности. Это:
-способность к здравым суждениям и успешному применению их к решению заданных проблем;
-уровень эмоциональной зрелости (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
-наличие сильной установки на лидерство и достижение успеха.
При отборе кандидатуры на замещение вакантной должности менеджера, проверке его деловых и личностных качеств претендент проходит несколько этапов, после чего либо он остается в страховой компании па должности, на которую он претендовал, либо ему отказывают или предлагают другие должности, которые, по мнению руководителей компании, он мог бы успешно исполнять.
Выделяются следующие
этапы, применяемые к проверке кандидатур
на замещение вакантных
-разработка перечня требований к претендентам на занимаемую должность, включающего квалификацию, стаж, опыт работы и др. Как правило, в перечне заложено ограниченное число вопросов. Минимальными требованиями задаются формальные ограничения, определяющие возможность участия в конкурсе на замещение должности. Основное внимание обращают на соответствие образовательной и практической подготовки характеру должности;
-конкурс претендентов на занимаемую должность;
-отбор претендентов кадровыми службами на основании представленных документов и применяемых методов отбора кандидатов на замещение вакантных должностей;
-отбор на должность из числа нескольких оставшихся кандидатур. Обычно осуществляется линейным руководителем на основании заключений кадровых служб и других источников проверки и испытаний.
К окончательно отбираемым претендентам применяется подробная квалификационная инструкция. В ней уточняются: данные по образованию; основная и вспомогательная специальности; прохождение квалификационной переподготовки; где, на каких должностях работал; продолжительность работы на линейных должностях или работы по специальности.
В должностных инструкциях наряду с общими типовыми положениями уделяется особое внимание конкретным особенностям данной должности вплоть до специфических особенностей личности руководителя.
Пункт 2.2. Практическая часть
В практической части
мы определим какие стили
Тест "Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки" см. приложение 1
Описание:
Специфика данной
методики заключается в том,
что она позволяет определить
стили руководства не
Результаты:
Вывод:
Проанализировав результаты тестирования можно сделать вывод что юридический отдел страховой компании «Росгосстрах» пользуется демократическим стилем управления и показывают высокую степень важности стиля управления.
Пункт 2.3.Взаимосвязь методов и стилей управления
Демократический стиль |
Метод социальной мотивации, социально-психологический метод, психологический метод |
Авторитарный стиль |
Организационно- |
Либеральный стиль |
Экономический метод, психологический метод |
Смешанный стиль |
Экономический метод, психологический метод, метод властной мотивации, метод социальной мотивации, социально-психологический метод |
Ограниченное участие |
Организационно- |
Бюрократический стиль |
Методы властной мотивации |
Невмешательский стиль |
Психологический метод |
Благожелательный деспот |
Методы властной мотивации |
Уполномочивающий стиль |
Методы властной мотивации |
Поддерживающий стиль |
Психологический метод, метод социальной мотивации, социально-психологический метод |
Наставнический стиль |
Организационно- |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Тестовое задание:
1. В работе с людьми
я предпочитаю, чтобы они
2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я быстро охладеваю к ним. (2 из 10)
3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке. (5 из 10)
4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе. (4 из 10)
5. Мои родители редко заставляли меня делать то, что я не хотел. (5 из 10)
6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. (3 из 10)
7. Я очень напряженно
работаю, так как не могу
положиться на своих
8. Когда я чувствую,
что меня не понимают, то отказываюсь
от намерения доказать что-
(0 из 10)
9. Я умею объективно оценить своих подчиненных, выделив среди них сильных, средних и слабых. (10 из 10)
10. Мне приходится
часто советоваться со своими
помощниками, прежде чем
11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражения. (3 из 10)
12. Уверен, что мои
оценки успехов и неудач
13. Я всегда требую
от подчиненных
14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. (2 из 10)
15. Многие считают
меня чутким и отзывчивым
16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого. (10 из 10)
17. Если я встречаю
сопротивление, у меня
18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.
(1 из 10)
19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок. (0 из 10)
20. Мне часто не хватает времени для эффективной работы. (4 из 10)
21. На грубость подчиненного
я стараюсь найти ответную
реакцию, не вызывающую
(8 из 10)
22. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения. ( 9 из 10)
23. С подчиненными у меня очень тесные контакты и приятельские отношения. ( 10 из 10)
24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях. (6 из 10)
25. Я пытаюсь выработать
универсальный стиль
26. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступать против него.
Информация о работе Взаимосвязь стилей и методов управления в страховых компаниях