Задачи и функции менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:14, контрольная работа

Описание работы

Процесс принятия группового решения тесно связан с проблемой лидерства и руководства, потому что принятие решения – одна из важных функций руководителя, а организация группы для принятия такого решения – особенно сложная функция. В принятии решений проявляются личностные особенности менеджеров, и вместе с тем это процесс, который протекает в группах. В мире бизнеса менеджеры единолично принимают важные решения скорее в исключительных случаях. Эффективность процесса принятия решения нередко зависит от того, сумеет ли менеджер привлечь к разрешению проблемы необходимых для этого люде.

Содержание работы

1.Введение…………………………………………………………2
2. Задачи функции работы менеджера…………………………...3
3. Менеджмент и человеческий фактор…….................................5
4.Качество групповых отношений………………………………10
5.Коллегиалные решения и делегирование полномочий…........11
6.Заключение……………………………………………………...24
7.Список литературы……………………………………………..26

Файлы: 1 файл

200.docx

— 131.43 Кб (Скачать файл)

Оптимальное соотношение единоличного и коллегиального в принятии решений неизвестно. В  каждом конкретном случае оно может  быть своим. Однако исследования показывают, что групповые суждения по точностипревосходят индивидуальные. Самый значительный прирост точности групповых суждений происходит, когда группа состоит из 5-10 человек.

Можно выявить  определенные задачи менеджмента, которые  предпочтительно решать коллегиально:

•выявление мнений, идей, позволяющих принять более рациональное решение;

•компенсация слабых мест руководителей;

•мотивация подчиненных;

•активизация творческих способностей работников

                             

Делегирование как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение. Можно добавить к этому классическому  определению: «лицу или группе лиц» и «задач и полномочий сверху вниз».

Делегирование — это инструмент, с помощью  которого менеджеры распределяют между  сотрудниками задачи, подлежащие выполнению

для достижения цели.

Если задача, или работа, или операция не делегирована сотруднику, то менеджер должен будет  делать ее сам.

Цели делегирования:

•разгрузить вышестоящих руководителей;

•повысить дееспособность нижестоящих звеньев, увеличить их вовлеченность и заинтересованность;

•повысить социальную привлекательность труда.

Делегирование базируется на полномочиях и ответственности

Ответственность представляет собой обязательство  выполнять имеющиеся задачи и  отвечать за их удовлетворительное разрешение. Делегирование реализуется только в случае принятия полномочий, ответственность  не может быть делегирована. Полномочия представляют собой ограниченное право  использовать ресурсы организации  и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Делегирование представляет собой передачу задач и полномочий , тот, кто принимает полномочия принимает ответственность за них. Полномочия ограничены планами, правилами и устными распоряжениями. Для обеспечения хороших результатов делегирования требуется конкретность постановки задачи. Т.е.

Нужно обязательно  убедиться, что подчиненный правильно  понял задание и точно представляет, чего от него хотят.

Еще один важный фактор успеха делегирования - предоставление подчиненному необходимых полномочий для выполнения поставленных перед  ним задач. При этом менеджер должен быть уверен, что у сотрудника достаточно способностей выполнить порученное задание. Следует избегать необоснованного  вмешательства в рабочий процесс. Менеджеру следует знать и  всегда помнить о том, что делегирование  знаний и полномочий не освобождает  его от ответственности. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого  труда, позволяющая повысить его  эффективность.

Делегирование облегчает работу руководителя, но не снимает с него обязанности  принимать окончательные решения, т.е. той обязанности, кот-я и делает его руководителем. Делегирование эффективно при условии, если объем полномочий соответствует делегированной ответственности.

Положительные факторы:

•делегирование освобождает руководителей от выполнения несвойственных рутинных операций, высвобождая время для решения более важных вопросов.

•является целенаправленной формой повышения квалификации и способа использования их квалификации и опыта.

положительно  влияет на мотивацию, это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы и самостоятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                                Заключение.

Принятие решения – это, по существу, выбор одного из нескольких возможных  вариантов решения данной проблемы.

При групповом  подходе к принятию решения менеджер любого

управленческого уровня привлекает служащих. В этом случае менеджер высшего уровня управления, ответственный за принятие данного  решения, делегирует полномочия (передает ответственность по принятию решения) на самый низкий управленческий уровень. Этот подход предохраняет главных менеджеров от возможности увязнуть в решении  мелких ежедневных проблем. Главное  преимущество данного подхода состоит  в том, что ответственность и  власть передаются людям из более  низких уровней управления. Разрешение рабочим участвовать в принятии решения напрямую затрагивает их интересы, что увеличивает эффективность  принятого решения.

 

Окончательное решение проблемы наступает после  «проигрывания» различных вариантов, группирования их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, так как это влечет за собой  подчас неточности и искажения

 

При практическом осуществлении деятельности и для  достижения поставленной цели еще недостаточно принять решение. Принятое решение  необходимо еще претворить в жизнь, т.е. осуществить на практике. Только практика может показать насколько  принятое решение оказалось эффективным  в достижении поставленной цели

 

Экспериментальные исследования сравнительного отношения  к риску при принятии решения  по одной и той же задаче отдельным  лицом и группой показали, что  группа идет на риск значительно более  охотно, чем отдельные личности. Это обусловлено рядом причин: разделение ответственности за исход  рискованных действий между членами  группы; стремление следовать в своем  выборе, за лидером; нежелание оказаться  более осторожным, чем другие, и  т.д.

 

Однако далеко не во всех случаях качество групповых  решений выше по сравнению с индивидуальными. В некоторых случаях может оказаться, что коллективный выбор не соответствует ни одному из индивидуальных решений. Интересы лиц иногда не совпадают с запросами группы. И если речь идет о полезности риска для группы, то и решение должно приниматься в соответствии с коллективной необходимостью.

 

Навык ведения  групповой дискуссии – обязательное условие успешного руководства  группой со стороны руководителя. Свободный обмен мнениями, эффективные  дискуссии, внимание руководителя к  настроению и мнениям членов коллектива, демократический, коллегиальный способ принятия решений и управления создают  основу для создания сплоченного  коллектива.

 

 

 

 

 

                                         Список литературы.

1. http://www.alleng.ru/edu/manag3.htm

2. http://www.managment.aaanet.ru/

3. http://www.strategplann.ru/menedzhment/

4. http://vse-uchebniki.com/osnovyi-menedjmenta-besplatno/metodyi-rabotyi-menedjera-22728.html

5. http://www.smartcat.ru/Referat/fthegramsu/

6. Менеджмент.  Герчикова И.Н. 2010.

7. Менеджмент.  Переверзев М.Р., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. 2008

8. Менеджмент.  Грибов В.Д. 2009

9. Менеджмент.  Вершигора Е.Е. 2007

10. Менеджмент. Конспект лекций.  Дорофеева Л.И. 2007

 


Информация о работе Задачи и функции менеджера