Задачи и роли менеджера в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:19, реферат

Описание работы

Понятие «менеджмент» достаточно быстро вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление». Термин «менеджмент» широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях. Как и в мировой практике, наряду с общим менеджментом в России получают широкое распространение специальные формы менеджмента, ориентированные на отдельные функциональные области деятельности организаций и предприятий: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент персонала и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..2
Функции менеджера……………………………………………4

Задачи менеджера………………………………………………5

Требования к профессиональной компетенции менеджера…6

Классификация менеджеров……………………………………8

Заключение……………………………………………………..12
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту.docx

— 35.03 Кб (Скачать файл)

    Российский  Государственный Университет Физической Культуры Спорта Туризма и Молодежной  Политики (ГЦОЛИФК) 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Реферат по дисциплине: Основы менеджмента

    На  тему: «Задачи и роли менеджеров в организации» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выполнил: студент III курса специализации

    Менеджмент  в спорте группы 5 «А»

    Пичугин Роман 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2011 
     
     

    Содержание 
     

  Введение………………………………………………………..2 

  1. Функции менеджера……………………………………………4
 
  1. Задачи  менеджера………………………………………………5
 
  1. Требования  к профессиональной компетенции  менеджера…6
 
  1. Классификация менеджеров……………………………………8
 

           Заключение……………………………………………………..12 

            Список литературы………………………………………………13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Введение 

        Менеджер (англ. manager, от manage — управлять) — это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.

        Понятие «менеджмент» достаточно быстро вошло  в современный отечественный  экономический лексикон, став по своей  сути аналогом понятия «управление». Термин «менеджмент» широко используется применительно к разнообразным  социально-экономическим процессам, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях. Как и в мировой практике, наряду с общим менеджментом в  России получают широкое распространение  специальные формы менеджмента, ориентированные на отдельные функциональные области деятельности организаций  и предприятий: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент персонала  и т.п.

        Менеджмент  имеет свою структуру и является специфической областью управления. Появление термина «менеджмент» - необходимое уточнение в русском  языке понятия «управление» применительно  к хозяйственной сфере, бизнесу, управлению в условиях рынка. То есть менеджмент – это управление организацией, хозяйствующей в условиях рынка. Субъектами менеджмента являются менеджеры («управленцы») – руководители различного уровня.

        Общепринято, что менеджера отличает от остальных  работников предприятия именно его  особый статус и уровень оплаты. Однако такая точка зрения не только глубоко ошибочна, но и опасна. Даже сегодня на предприятиях не редко  можно встретить так называемых ведущих рабочих, которые имеют  более высокую оплату, чем большинство  менеджеров.

        В равной мере мнение, что будто определение  менеджера сводится к его особому  статусу и уровню оплаты, можно  назвать не более чем ошибочной  попыткой перенести вчерашнее представления  об индивидуальном собственнике на менеджера  современного предприятия. 
     
     
     
     
     
     
     

        1.Функции менеджера 

        Специфика решаемых задач предполагает преимущественно  умственный, творческий характер управленческого  труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально  продуктивными. У них особый предмет  труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния  управляемого объекта. Поэтому в  качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в  работе каждого менеджера, какой  бы областью он ни занимался. Их результатом  является интеграция ресурсов для поддержания  жизнеспособности и роста организации.

        Менеджер, устанавливает цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая их другим людям, чья работа нужна, чтобы их достичь.

          Менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.

          Менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических приемов, через кадровые решения об оплате, назначениях, повышениях и через множество разнообразных решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.

        Четвертый элемент в работе менеджера – контроль. Он устанавливает единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает и интерпретирует результаты. Как и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам.

        Так же менеджер координирует все процесс, в случае отдаление деятельности от делаемого результата.

          Менеджер способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни в одной и возможных интерпретаций представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации.

        Менеджеры самый дорогой ресурс и быстрее  всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением.

          Быть менеджером – значить  разделять ответственность и  за успехи, и за просчеты предприятия.  Человек, от которого нельзя  ожидать такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются  от других специалистов именно  этой ответственностью за работу  всего предприятия. Разница между  менеджером рыночных исследований  с аппаратом в 50 человек и  исследователем рынка, который  делает ту же работу без  всякого аппарата, только в средствах,  а не во вкладе и уж тем  более не в функции. Оба они  менеджеры. 

        Задачи  менеджера. 

        Термин  «менеджер» имеет довольно широкое  распространение и употребляется  применительно:

        1) к организатору конкретного вида работ в рамках отдельного подразделения или программно-целевой группы;

         2)руководителю предприятия или его подразделения (управления, отделения, отдела);

         3)руководителю по отношению к подчиненным;

         4)администратору любого уровня управления, организующему работу в соответствии с современными методами;

         5)специалисту по управлению производством;

         6)предпринимателю-организатору в определенной сфере;

         7)члену руководящего состава фирмы, наделенному исполнительной властью и осуществляющему определенные ему функции.

        Таким образом, менеджеры занимают различные  позиции в организации, решают далеко не одинаковые задачи, выполняют разные функциональные обязанности.

        Организация не может существовать без менеджеров, так как они ставят и достигают следующие задачи :

        устанавливают связи между отдельными операциями в организации;

        обеспечивают  выполнение организацией ее основного  предназначения;

        осуществляют  руководство коллективом организации  или подразделения;

        выступают в роли лидера, способного вести  за собой подчиненных, используя  авторитет, высокий профессионализм  и положительные эмоции;

        разрабатывают и реализуют стратегию и тактику  деятельности организации;

        несут ответственность за результаты деятельности организации или подразделения;

        обеспечивают  интересы лиц или органов, которым  принадлежит организация;

        выполняют роль основного звена по связи организации с внешним окружением (властью, партнерами и т. д.);

        создают коллектив и направляют его развитие в нужное русло, воспитывают членов коллектива, обладая высокими нравственными  качествами;

        выступают в роли инноватора, понимающего роль науки в современных условиях, умеющего ценить и без промедления внедрять в производство (коммерцию) то или иное изобретение или ноу-хау;

        генерируют  идею, находят в ней сильные  и слабые стороны, стремятся заглянуть  в суть проблемы, добраться до истины;

        анализируют, оценивают сделанное, намечают и реализуют меры по улучшению положения дел;

        В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач  данные функции могут быть присущи  им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно  принимает решения, работает с информацией  и выступает руководителем организации (подразделения).

        Причем какую бы управленческую функцию руководитель ни выполнял в определенный момент времени, все остальные функции присутствуют в его текущих действиях в виде интеллектуальных операций, условий, способов или средств деятельности, т. е. простым перечислением управленческих функций нельзя определить действительную сущность деятельности руководителя. 
     

        Требования  к профессиональной компетенции менеджера. 

         У менеджеров особый предмет труда — информация, работая  с которой они принимают решения, необходимые для изменения состояния  управляемого объекта. При этом разнообразие решаемых задач вызывает необходимость  в сборе, обработке, передаче и использовании множества самой разной информации, касающейся организации в целом, ее отдельных подсистем и элементов, а также внешней среды. Количество и растущая сложность управленческих задач непрерывно увеличивают информационные потребности организации и предъявляют все новые требования к скорости и качеству обработки поступающей информации. Поэтому особое значение имеют средства работы с информацией, являющиеся орудиями труда менеджеров. В современных условиях это компьютеры, системы телекоммуникаций, Интернет и информационные технологии, позволяющие не только экономить время, связанное с принятием решений, но и повышать их качество.

        Чтобы выполнять свои сложные и ответственные  функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.

Информация о работе Задачи и роли менеджера в организации