Задачи и роли менеджера в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 16:19, реферат

Описание работы

Понятие «менеджмент» достаточно быстро вошло в современный отечественный экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление». Термин «менеджмент» широко используется применительно к разнообразным социально-экономическим процессам, осуществляемым на предприятиях в рыночных условиях. Как и в мировой практике, наряду с общим менеджментом в России получают широкое распространение специальные формы менеджмента, ориентированные на отдельные функциональные области деятельности организаций и предприятий: инновационный менеджмент, финансовый менеджмент, менеджмент персонала и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………..2
Функции менеджера……………………………………………4

Задачи менеджера………………………………………………5

Требования к профессиональной компетенции менеджера…6

Классификация менеджеров……………………………………8

Заключение……………………………………………………..12
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту.docx

— 35.03 Кб (Скачать файл)

         Факторы предопределяют требования к специальным знаниям и умениям, которые необходимы менеджерам:

         • Они должны уметь обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность.

         • Они должны знать все, что связано с внешней средой организации и происходящими в ней изменениями.

         • Они должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях в области техники и технологии; знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги отрасли.

         • Менеджеры должны владеть знаниями принципов построения процессов управления, а также способов и приемов, с помощью которых решаются проблемы.

          • Им необходимы знания и умения по управлению всеми видами ресурсов организации, а также умения по их эффективному распределению и использованию.

         • Они должны владеть методами планирования и прогнозирования работы организации и постоянно совершенствовать свое умение в использовании современной информационной технологии и средств коммуникации.

         • Управляя другими людьми, менеджеры должны знать, как наилучшим образом использовать собственное время и время, имеющееся в распоряжении организации, для получения наивысшего результата,

         Вторая группа требований к профессиональной компетенции  менеджеров связана с их способностью работать с людьми и управлять самими собой1. В процессе выполнения своих функций менеджеры взаимодействуют с широким кругом лиц — коллегами, подчиненными, руководителями, высшими администраторами, акционерами, потребителями, поставщиками и другими людьми и организациями, прямо или косвенно связанными с деятельностью данного предприятия. Чтобы работать с людьми, столь резко различающимися по своему статусу и интересам, менеджеры должны иметь специфические личностные качества, которые усиливают доверие и уважение со стороны тех, с кем они вступают в контакт. Это, прежде всего:

         • высокое чувство долга и преданность делу;

         • честность в отношениях с людьми и доверие к партнерам;

         • умение четко выражать свои мысли и убеждать;

         • уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в организационной иерархии;

         • способность быстро восстанавливать свои физические и душевные силы и критически оценивать собственную деятельность.

         От ошибок в работе не застрахованы даже самые опытные  и квалифицированные менеджеры, но настоящие профессионалы вырабатывают умение сохранять при этом спокойствие, ясность мышления и работать над  исправлением положения, а не искать виновных. 

         Классификация менеджеров. 

         Менеджеров традиционно  подразделяют на три уровня, или  звена: низшее, среднее и высшее.

         Менеджеры низшего  звена (младшие начальники) руководят  непосредственно рабочими и другими  работниками (не управляющими). Их напряженная  работа характеризуется частыми  переходами от одной задачи к другой. Временной период для реализации решений весьма короткий.

         Менеджеры среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. Они  обычно возглавляют в организации  крупные подразделения и являются своего рода буфером между руководителями высшего и низшего звеньев.

         Менеджеры высшего  звена отвечают за принятие важнейших  решений для организации в  целом. Их работа не имеет четкого  завершения, содержит значительный риск. Менеджеров этого звена значительно  меньше, чем менеджеров других звеньев. Их труд высоко ценится и, как правило, хорошо оплачивается.

         На западных предприятиях также различаются:

         top management, т. е. высшее звено управления (генеральный директор и другие члены правления);

         middle management — среднее звено управления (руководители управлений и самостоятельных отделов);

         lower management — низшие звенья управления (руководители подотделов и других аналогичных им подразделений).

         Необходимо также  отметить, что чем выше уровень  иерархии, тем больше рабочего времени  менеджер должен затрачивать на решение  стратегических, перспективных задач. На низшем уровне, наоборот, менеджер должен заниматься больше оперативными вопросами. Рекомендуется следующая структура  рабочего времени менеджеров высшего  уровня: стратегические задачи — 60% времени, тактические — 25%, оперативные — 15%; менеджеров среднего звена —  соответственно 25, 50 и 25%; менеджеров низшего  звена — 10,25 и 65%.

         Можно также выделять менеджеров линейных и функциональных. Первые возглавляют организации, учреждения, объединения, вторые руководят функциональными  подразделениями.

         К менеджеру любого уровня предъявляется целый ряд  требований. Он должен обладать следующими основными качествами:

         наличие знаний и  опыта в области управления современной  организацией;

         компетентность в  вопросах состояния и развития той  отрасли, к которой относится  организация по виду и характеру  деятельности (состояние исследований, техника, технология, конкуренция, динамика спроса на продукцию);

         владение навыками предпринимательства, умение владеть  ситуацией на рынках;

         умение обосновывать и принимать компетентные решения  в условиях высокой динамичности и неопределенности на основе согласования с нижестоящими руководителями и  работниками, распределять участие  их в реализации принятых решений;

         наличие практического  опыта и знаний в области анализа  ситуации на определенных рынках или  их сегментах, на которых уже работает или намеревается работать;

         высокая культура, честность, способность быть образцом во всем;

         умение анализировать  деятельность и действия фирм- конкурентов;

         способность и умение управлять ресурсами организации;

         умение прогнозировать и планировать работу организации;

         владение способами  повышения эффективности управления и функционирования организации;

         владение современными информационными технологиями, средствами коммуникации и связи;

         умение управлять  самим собой, своими эмоциями в стрессовых ситуациях и временем;

         хорошая риторика, выразительность, быстрая словесная реакция;

         убедительность, высокий  интеллект, чувство юмора, уверенность  в себе;

         уверенность в суждениях, оригинальность, творческий подход;

         инициативность, целеустремленность;

         высокая работоспособность, жизненная активность, выносливость;

         обаяние, популярность, привлекательность;

         готовность взять  на себя ответственность;

         решительность, энергичность, динамичность в решении вопросов;

         знания и проницательность (знание конкретных условий в организации, умение в них ориентироваться, быть проницательным и находчивым);

         умение оказывать  самопомощь (помощь самому себе), поддерживать себя за счет развития навыков управления в определенных условиях организации;

         умение предвидеть тенденции развития хозяйственной  конъюнктуры, особенности спроса, мер  государственного регулирования экономики  в своей стране и в других странах, на рынках которых фирма стремится  усилить либо удержать свои позиции.

         Менеджеры должны обладать организаторскими способностями, под  которыми понимаются индивидуально-психологические  особенности личности, позволяющими человеку овладевать методами организационной  деятельности и успешно их реализовать. К организаторским способностям обычно относятся:

         адаптационная мобильность, т. е. склонность к творческим формам деятельности, углублению знаний, инициативность, нетерпимость к консерватизму, готовность к обоснованному риску, стремление к нововведениям, самообладание, предприимчивость и др.;

         контактность, т. е. общительность, способность располагать к себе людей, умение выслушивать, понимать и  убеждать людей, а также способность  взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника;

         стрессоустойчивость, т. е. интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях, самообладание и трезвость мышления при принятии решений;

         доминантность, т. е. властность, честолюбие, стремление к личной независимости, лидерству, самоуважение, волевой характер. 

         Важнейшим требованием  к менеджеру любого уровня является умение работать с людьми. Сюда относятся:

         -знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;

         -знание условий, связывающих предприятия и работников; защита интересов тех и других на справедливой основе;

         -психологическая компетентность менеджера;

         -умение устранять неспособных работников с целью удержания единства коллектива и обеспечения эффективности функционирования организации (подразделения);

         -умение строить отношения с людьми с учетом взаимосвязи формальной и неформальной структур;

         -способность и умение влиять на подчиненных;

         -умение общаться с людьми, знание «человеческих отношений».

         Таким образом, перечень качеств, которыми должен обладать человек, занимающий должность менеджера, весьма внушительный, а содержание его подчас противоречиво. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Заключение. 

        В нашей стране профессия «менеджер» по-прежнему остается одной из самых  популярных и, что даже более важно, одной из наиболее востребованных. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

        Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего  к контролю над, людьми, достижению стабильности и эффективности производства, использованию правил и процедур, созданию вертикальной структуры управления сотрудниками и достижению запланированных  результатов (прежде всего, прибыли). Новый  подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих  взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным  изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Информация о работе Задачи и роли менеджера в организации