Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 03:37, курсовая работа
Таким образом, возникает необходимость в сборе и обработке правильной информации, которая позволяет планировать деятельность, принимать решения и контролировать результат их выполнения. Тот, кто делает это эффективнее конкурентов тот добивается успеха. Именно задачу эффективности управленческих решений и призваны оптимизировать современные информационные системы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
1.ПРОЦЕСС И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ........................4
1.1Цели и задачи менеджмента (задачи управления предприятиями)…………………………………………………………………...7
1.2 Принципы формализации процесса управления…………………………..18
1.3 Решение современных задач управления предприятием………………....24
1.4 Решение современных задач управления предприятием………………...24
1.5Формирование системы управления персоналом………………………....28
2. «ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В XXI ВЕКЕ»……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................36
9. Информация - совокупность сведений используемых при осуществлении управленческой деятельности (законы, устав)
Система управления должна соответствовать целям управления, каждый из элементов (1-9) долженсоответствовать системе в целом, каждый из элементов должен соответствовать любому из элементов (1-9).
Организационные отношения в
Организационные отношения - это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.
Организационные
связи - те коммуникации, которые существуют
между работниками аппарата управления
и не опосредованы устойчивой зависимостью
между ними, а в основном только единством
реализуемых ими целей. Основу процесса
управления составляет взаимодействие
между элементами управленческой структуры
- подразделениями, должностями, отдельными
лицами. По содержанию такое взаимодействие
может быть информационным, административным
или техническим. В рамках информационного взаимодействия
Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связываютдолжности или подразделения, вторые - частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным, как официальной, так и личной.
Если отношения связывают элементы структуры, принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному - горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном - отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.
Принципы управления
Роль принципов -
1. Принцип научности управления.
• управленческая деятельность должна носить объективный характер;
• использование новейших методов и средств;
• управленческая деятельность под воздействием науки развивается совершенствуется;
2. Принцип экономичности. Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
3. Принцип экономичности управленческой деятельности. Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
4. Принцип комплексности. Учет управленческой деятельностью всех факторов.
5. Принцип системности управления. Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
6. Принцип пластичности. Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки. Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
8. Принцип оперативности. Быстрая реакция на изменение ситуации.
9. Принцип здравого смысла.
Цели управления предприятием.
Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться организация в процессе бизнеса. Цели должны быть реальными ( исходя из возможностей самой фирмы ) и реализуемыми с точки зрения персонала фирмы.
• Общие цели - вытекают из основополагающих принципов управления и заключаются в осуществлении этих принципов на благо общества и каждого человека.
• Конкретные цели - определяются сферой и характером бизнеса.
• Стратегические - определяют характер деятельности фирм на длительный период времени. Для реализации требуются большие ресурсы. Здесь необходимы глубокая проработка возможных вариантов стратегии и тщательное обоснование выбранной альтернативы. В стратегических целях отражается сущность менеджмента фирмы, его социальная значимость, степень ориентированности на удовлетворение потребностей персонала фирмы и общества [6].
• Текущие - определяются исходя из стратегии развития фирмы и реализуются в рамках стратегических идей и текущих установок.
• Стратегические цели выражают качественные параметры функционирования фирмы, текущие - количественные на определенный период. Организация всегда имеет хотя бы одну общую целью. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями В процессе планирования руководство организацией разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс не имеет односторонней направленности, так как в выработке тактических целей принимают участие все члены организации.
Функции управления предприятием: их виды и содержание.
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами, а также соответствующая организация работ. Общие, или универсальные, функции присущи управлению любым бизнесом или объектом. Они расчленяют управленческую деятельность на ряд этапов или видов работ, классифицируемых по признаку их порядка выполнения во времени в целях получения результата [7].
Общие функции:
• целеполагание,
• планирование,
• организация,
• координирование (регулирование),
• стимулирование,
• контроль (учет, анализ деятельности).
1. Целеполагание - выработка основных, текущих и перспективных целей.
2. Планирование - выработка направлений, путей, средств, мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных , адресных, плановых решений, касающихся их подразделений и исполнителей.
3. Организация - это процесс установления порядка и последовательности согласованного в пространстве и времени целенаправленного взаимодействия частей системы для достижения в конкретных условиях, в определенные сроки поставленных целей выработанными для этого методами и средствами с наименьшими затратами.
4. Координирование - уточнение характера действия исполнителей.
5. Регулирование - выполнение мероприятий по устранению отклонений от заданного организацией режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации.
6. Стимулирование - разработка и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов деятельности и их высокорезультативному труду.
7. Контроль - наблюдение за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнения его параметров с заданными, выявление отклонений.
8. Учет деятельности - измерение, регистрация, группирование данных объекта.
9. Анализ деятельности - это комплексное изучение деятельности при помощи аналитических, экономико-математических методов.
Организационная структура управления предприятием.
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Таким образом, под организационной
структурой управления необходимо понимать
совокупность управленческих звеньев,
расположенных в строгой
Внутренним выражением
организационной структуры
В структуре управления организацией выделяются следующие элементы:
• звенья (отделы),
• уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные.
К звеньям управления
относятся структурные подразде
К звеньям управления
следует относить и менеджеров, осуществляющих
регулирование и
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.
Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Организационные структуры управления отличаются большим разнообразием форм, в основе которых лежат отличительные признаки, в частности размеры производственно-коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности, централизация (децентрализация) управления и др.
Организационные структуры управления могут быть двухступенчатыми или многоступенчатыми [8].
Методы управления предприятием.
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» греческого происхождения , что в переводе означает способ достижения какой либо цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.
Направленность методов
Содержание - это специфика приемов и способов воздействия.
Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое или косвенное воздействие.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг, друга находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены.
Следует исходить из того, что в конкретном методе управления определенным образом сочетаются и содержание, и направленность, и организационная форма.
В связи с этим можно выделить следующие методы управления:
• организационно - административные, основанные на прямых директивных указаниях;
• экономические, обусловленные экономическими стимулами;
• социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Как уже было сказано выше, цель предприятия – получение прибыли или выполнение общественно важных функций.
В связи с данными целями предприятию приходится решать большой комплекс задач, основными из которых являются:
• выбор товаров или услуг, которые производятся или оказываются;
• выбор используемых ресурсов;
• выбор технологий, с помощью которых будут производиться товары или оказываться услуги;
• выбор персонала, который будет производить товары или оказывать услуги;
• организация процесса производства товара или услуги;
• выбор рынков, на которых будут реализовываться товары или услуги;
• поиск информации, которая может быть использована при производстве товаров и услуг;
• формирование потока товаров или услуг, которые поступают на рынки;
• формирование потока информации, которая должна сопровождать производимые товары или услуги;
• формирование правил социального
поведения, которые требуются при
использовании производимых товаров
или услуг.
Как уже говорилось в предыдущей лекции,
при рассмотрении организационных структур
было определено, что внутренняя структура
предприятия является достаточно сложной.
Более того, отдельные элементы, составляющие
структуру предприятия, сами по себе являются
достаточно сложными [9].