Задачи менеджмента в 21 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 03:37, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, возникает необходимость в сборе и обработке правильной информации, которая позволяет планировать деятельность, принимать решения и контролировать результат их выполнения. Тот, кто делает это эффективнее конкурентов  тот добивается успеха. Именно задачу эффективности управленческих решений и призваны оптимизировать современные информационные системы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3
1.ПРОЦЕСС И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ........................4
1.1Цели и задачи менеджмента (задачи управления предприятиями)…………………………………………………………………...7
1.2 Принципы формализации процесса управления…………………………..18
1.3 Решение современных задач управления предприятием………………....24
1.4 Решение современных задач управления предприятием………………...24
1.5Формирование системы управления персоналом………………………....28
2. «ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В XXI ВЕКЕ»……………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................36

Файлы: 1 файл

4.Система формирования целей и задач по управлению предприятием готова.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

Какие же управленческие возможности предоставляют пользователю системы Navision Attain и Navision Axapta?

Прежде всего, необходимо отметить, что данные системы были разработаны с использованием методологии ERP (Enterprise Resources Management), которая описывает нормативные процессы управления предприятием, принятые за рубежом. Поэтому в них охвачен практически весь цикл управления производственным предприятием и решены задачи интегрированности, взаимосвязи информации в различных подсистемах управления [13].

 

1.5Формирование системы управления персоналом  
Формирование системы управления персоналом предполагает прежде всего построение "дерева целей", причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).

Далее решаются вопросы, касающиеся организационной структуры  службы управления персоналом, - выявление структурных звеньев службы, формулирование их целевых задач и функций, построение структуры управления персоналом в зависимости от особенностей предприятия и сложившейся на ней структуры управления, вопросы о взаимосвязи структурных подразделений службы управления персоналом между собой и с другими управленческими структурами предприятия.

На следующем этапе  в зависимости от организационно-структурного построения службы управления персоналом прорабатываются вопросы информационного  обеспечения управленческих решений - содержание, пути движения и носители информации. Управление персоналом основывается на использовании целого комплекса правовых документов, среди которых наиболее важное место занимает КЗоТ. Кроме того, применяется целый комплекс норм и нормативов (численности, обслуживания, времени и т.п.), общепринятых процедур работы с документами.

В управлении персоналом как процессе выделяется несколько  частных процессов:

* планирование - определение  целей управления, средств их  достижения, моделирование и прогнозирование объекта управления; 

* организация - работа  по комплектованию кадров: профориентация, профотбор, привлечение рабочей  силы, наем, расстановка по рабочим  местам, профессиональная подготовка, совершенствование организации  труда, улучшение условий труда и т.д.;

* регулирование - межцеховое, межпрофессиональное и квалификационное  движение рабочей силы, изменение  численности персонала, уровня  заработной платы и т.д.;

* контроль - контроль  численности, рациональности использования,  соответствия занимаемой должности, исполнения кадровых приказов и т.д.;

* учет - получение информации  об изменении состава кадров, ведение государственной и внутренней  отчетности по кадрам и т.д. 
Управление можно рассматривать и как процесс принятия решений. В этом случае управление представляет собой совокупность последовательно выполняемых работ: изучение ситуации, само принятие решения, контроль за исполнением решения, оценка результатов и (в порядке обратной связи) корректировка задач управления [15].

В целях изучения кадрового состава или кадровой ситуации разрабатывается система категорий и понятий (потенциал, кадровая политика и т.п.) и на этой основе организуется сбор информации, характеризующей количественную и качественную сторону состояния, динамику развития кадровой ситуации в разрезе принятых категорий.

2«ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА В XXI ВЕКЕ»

 

Автор книги "Задачи менеджмента  в XXI веке" Питер Фердинанд Друкер – крупнейший современный исследователь менеджмента, один из основателей эмпирической школы. П. Ф. Друкер родился в 1909 г. в Вене, юридическое образование (гражданское и международное право) получил в Германии (Франкфуртский Университет), там же получил ученую степень доктора юридических наук. В 1937 г. эмигрировал из Германии в США. Был профессором общественных наук в Беннингтонском колледже, затем профессором Высшей Калифорнийской школы бизнеса, Нью-Йоркского университета.

П. Ф. Друкер поменял множество  мест работы с тех пор, как 70 лет  назад начал свою трудовую деятельность. Преподавательскую деятельность активно сочетал с консультационной деятельностью, являлся постоянным советником ряда корпораций США ("Дженерал Электрик", "Сирс", "Ай Би Эм").

В центре его внимания – предпринимательская деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Является одним из создателей теории управления по целям, разработчиком метода кейс-стади, инициатором сравнительного исследования культур. По его мнению, специфике культуры соответствует особая формула успеха в бизнесе. Известен также как критик ряда положений школы человеческих отношений, называющий их концепции "психологическим деспотизмом", и исследователь наследия классической школы.

Согласно его концепции, общество – это глобальная организация, причем нынешняя стадия его развития обусловлена доминированием торговых отношений и определяется как "глобальный торговый центр".

Ему принадлежат ряд  известных и широко используемых принципов и положений, например: определение менеджмента "как  проблемной инициативы", а менеджера "как динамичного элемента любого общества". С его именем связаны тезисы: "децентрализация управления – способ упорядочения крупной организации", "оптимизация частных функций организации не ведет к оптимизации целого" [23].

В рамках теории управления по целям деятельность по формированию и установлению системы целей и работы с ними рассматривается как главная задача менеджера, а система целей – как фактор, влияющий на структуру организации и обеспечивающий ее эффективное функционирование и долгосрочное развитие.

П. Ф. Друкер рассматривает  управление по целям как необходимый  элемент деятельности менеджеров в  деловой организации и считает, что их основными функциями являются формирование целей и соотнесение с общими целями. Основываясь на представлении о деловой организации как о системе, имеющей множество потребностей, Друкер полагает, что менеджеры должны обязательно учитывать и отражать в формируемой на разных уровнях организации системе целей.

П. Ф. Друкер связывает  возникновение системы целей с многообразием задач, решаемых менеджерами в разных секторах, а также с разнообразием потребностей различных социальных групп как внутри, так и вне организации, заинтересованных в ее деятельности. Он формирует два тезиса:

  1. Менеджер не может эффективно управлять организацией, ориентируясь только на экономическую цель.
  2. Работа по усовершенствованию системы целей и с системой целей необходима любым деловым организациям, поскольку их выживание и успешное развитие зависят от удовлетворения многообразных потребностей социальных групп.

Исходя из этого, П. Ф. Друкер формирует примерный перечень целей организации, связанных:

  • с определением типа (типов) рынков, на котором она должна работать;
  • с установлением типа продукта, выпускаемого на данный рынок;
  • с определением уровня планируемой прибыли;
  • с установлением типа и источника необходимых ресурсов;
  • с отношением к нововведениям и допустимому риску;
  • с удовлетворением потребностей персонала;
  • с обеспечением общественного признания ее деятельности в более широком социуме;
  • с развитием менеджмента как главного фактора организационного развития.

В рамках данной концепции  работа с целями необходима для повышения эффективности деятельности и разработки долгосрочных стратегий развития организации. Содержание этой работы может быть сведено к выбору перечня целей, расстановке приоритетов в системе целей, "уравновешиванию" и "жонглированию" целями. Наконец, именно с соотнесениями реальных результатов с планируемыми (на основе созданной системы целей), а также с соотнесением целей между собой связывается оценка эффективности деятельности организации [17].

Рассматривая цели как  планируемый результат деятельности организации, П. Ф. Друкер пытается определить задачи, решению которых способствует работа с целями:

  • оценка "широкого спектра коммерческих, производственных и социальных процессов" и их интерпретации"
  • проверка истинности утверждений, латентно заложенных менеджером в основу проводимого курса;
  • оценка и прогнозирование поведения отдельных работников, подразделений и других организаций;
  • совершенствование деятельности организации.

Первоначально книга "Задачи менеджмента в XXI веке" планировалась автором и издателями как некий сборник лучшего из трудов по менеджменту, которые Друкер написал и опубликовал за более чем 60-летнюю практику: что-то вроде "Избранных произведений Друкера". Но уже в процессе работы над новым трудом Друкеру приходит идея создать труд, посвященный не прошлому, а будущему – сам он называет это попыткой заглянуть в будущее.

Несмотря на свою принадлежность к самой прагматичной из всех известных школ менеджмента – эмпирической – П. Ф. Друкер представляет собой весьма неординарного и даже оригинального мыслителя. Это представляется в том числе и потому, что Друкер не перестает удивлять.

Друкер любит поднимать  простые вопросы, которые ставят в тупик даже многоопытных руководителей и заставляют их пересматривать свои основные принципы.

В самом начале книги "Задачи менеджмента в XXI веке" Друкер перечисляет читателю ряд важнейших современных организационно-управленческих проблем: стратегии, коллективный труд, новые технологии и т. п.; но при этом он подчеркивает, что все перечисленные вопросы являются сегодняшними проблемами, тогда как пора поговорить и обсудить проблемы завтрашние. Таким образом, с одной стороны, Друкер заявляет о неком пророческом (или утопическом) характере своей книги, но с другой стороны, собственно прогнозированием и, тем более, гаданием он заниматься не собирается [25].

Друкер утверждает, что  проблемы и задачи дня завтрашнего  отчетливо видны и сегодня, приводя в качестве примера Южную Корею и Турцию (что именно хочет показать этим Друкер – экономический рост, научно-технический прогресс или же какие-то социальные процессы, протекающие в этих странах – неизвестно).

Друкер называет нынешний период эпохой глубоких перемен, которые по своей масштабности возможным последствиям превосходят и те, что произошли в результате второй индустриальной революции в середине XIX века, и те, что были вызваны Второй мировой войной. Эти проблемы способны понять и решить только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента [27].

"Задачи менеджмента  в XXI веке" – это книга о менеджменте вообще, а не о менеджменте бизнеса. Друкер подчеркивает важность эффективного управления на основе предвидения не только в частных, но и государственных, некоммерческих организациях и учреждениях. Это мнение должно внести ясность и большую определенность в вопросе о сущности менеджмента, а также исключить противоречия из современного "теоретического рынка менеджмента" в России.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Эффективно функционирующий  менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента – это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И. и др. Автоматизация управления предприятием – М.: ИНФРА-М, 2000. (Серия «Секреты менеджмента
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  3. Доналд А. Маршанд. Мастерство: Медежмент / Пер. с англ. – М., 2009 (фрагменты книги см. на сайте www.cfin.ru).
  4. Друкер П. Ф. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
  5. Друкер П. Ф. Практика менеджмента / Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2000.
  6. Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий (подходы, методы, средства). – М.: СИНТЕГ, 2001.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М: Дело, 2002.
  8. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. - 298 с.
  9. Менеджмент: Учеб. пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 304 с.
  10. Абалкин 1.И. Предпринимательство: его природа и роль в обновленном обществе // Экономика и жизнь. 1991. № 29; Комс. правда. 2003. 8 февр. С. 2.
  11. Андреев Г.М. Социальная психология M. Изд-во Моск. ун-та, 2005.
  12. Андреев В.Н.. Миронесецкий Н.Б. Оптимизация управления предприятием. – Новосибирск: Наука, 2004.
  13. Ансофф И.С. Стратегическое управление. М.: Дело, 2006.
  14. Бовыкин В.И. Новый менеджмент и управление предприятиями на уровне высших стандартов: 2-е издание. – М.: Экономика, 2006.
  15. Барановский А.И., Туриянская М.М. Торговля в Японии. М.: Знание, 2009.
  16. Барановский А.И., Туриянская М.М. Торговля в Западной Европе. М.: Знание, 2007.
  17. Беклемищев Б.П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. М.: Знание, 2007.
  18. Основы научного управления социально-экономическими процессами / Под ред. Р.А.Белоусова, А.З.Селезнева. М.: Мысль, 2003
  19. Белов В.В. Управленческие и общественные отношения. М.: Мысль, 2007.
  20. Бичев В. Нравственная культура руководителя. М.: Полит.лит., 2008.
  21. Виханский О.С.. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: изд. МГУ, 2006.
  22. Витерс Дж., Випперман К. Как продать свои услуги. М.: Московский Бизнес - центр, 2006.
  23. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 2004.
  24. Галушка И. Управление экономикой. М.: Полит.лит.,2009.
  25. Гребнев А.И., Никулин А.И., Гонжаров В.П Совершенствование управления торговлей. М.: Экономика, 2009.
  26. Грейсон Дж.(мл.), О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика, 2004.
  27. Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика и самоанализ для руководителей. – Новосибирск: РИПЕЛ, 2005.
  28. Данько Т.П., Окрут З.М., Скомарцев Н.З. Управление торговлей. М.: Экономика, 2005.
  29. Дункан У. Джек Основополагающие идеи в менеджменте. – М.: Дело, 2004.
  30. Жих Е.М., Панкрухин А.П., Соловьев В.А. Маркетинг: . как завоевать рынок. Д.: Лениздат, 2011.
  31. Зигер В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. М: Экономика, 2010.

Информация о работе Задачи менеджмента в 21 веке