Задачи менеджмента в 21 веке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Работа посвящена целям и задачам государственного управления в начавшемся XXI веке. Сейчас много говорят о модернизации управленческой деятельность на государственном уровне, поэтому данная тема актуальна в наши дни. Россия находится в переломном периоде, не оправившись от событий в начале 90-х годов XX века и экономического кризиса 1998 года. Со сменой президента в начале XXI века произошло немало перемен. Какие-то перемены пошли на пользу, другие во вред. Нестабильность наблюдается во всех сферах общественной жизни. Экономика, политика, социальная и духовная сферы тесно взаимосвязаны между собой

Файлы: 1 файл

курсова по Теории управления - 03..doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)
  • сокращение уровня смертности не менее чем в 1,6 раза, прежде всего в трудоспособном возрасте от внешних причин;
  • сокращение уровня материнской и младенческой смертности не менее чем в 2 раза, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
  • сохранение   и   укрепление   здоровья   населения,       увеличение продолжительности  активной  жизни,  создание  условий  и    формирование мотивации для ведения  здорового  образа  жизни,  существенное   снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни  больных,   страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
  • повышение  уровня  рождаемости  (увеличение  суммарного   показателя рождаемости в 1,5 раза) за счет рождения  в  семьях  второго    ребенка и последующих детей;
  • укрепление   института   семьи,    возрождение    и    сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  • привлечение   мигрантов   в    соответствии    с       потребностями демографического  и   социально-экономического   развития,   с   учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.

Как уже было отмечено, в трудоспособном возрасте люди в немалом количестве случаев умирают от внешних факторов. Необходимо повышать качество дорожной инфраструктуры, улучшать дисциплину на дорогах, обеспечить как можно более мобильную помощь пострадавшим в ДТП. Так же необходимо проводить мероприятия по профилактики самоубийств, по работе с людьми, попадающими в группу риска. Сокращение смертности от онкологических заболеваний за счет профилактики предупреждения онкологических заболеваний и проведения программ раннего выявления заболеваний такого рода. Необходимо повысить доступность медицинских услуг, в особенности для людей, живущих в отдаленных районах и сельской местности. Подобные меры предполагается реализовать в ближайшее десятилетия для сокращения количества смертности среди людей трудоспособного возраста.

Для сокращения уровня материнской и младенческой смертности, укрепления репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков необходимо притворить в жизнь следующую программу. Опять же необходимо повысить качество оказания медицинских услуг женщинам в период беременности, новорожденным. Повышение доступности медицинских услуг по улучшению или восстановлению репродуктивного здоровья. Развитие системы оказания медицинской помощи детям школьного и дошкольного возраста, обеспечение детей горячими обедами в школах, а также регулярные занятия физической культурой. Необходимо привлекать детей к занятиям спортом, сделать порт доступным. Важно проведение профилактических работ по борьбе с курением и алкоголем среди детей школьного возраста.

Очень актуальной проблемой современности является повышение уровня рождаемости. Я  считаю, молодые семьи не нуждаются в мотивации к продолжению рода. Молодые семьи готовы рожать детей, многие мечтают о большой семье. Проблема скорее в недостатке условий для репродукции. Предоставляемы государством пособия для новорожденных и маленьких детей я могу назвать смешными. Создается впечатление, что люди подсчитывающие необходимый уровень денежного обеспечения никогда не слышали про такое понятие как «потребительская корзина». Чтобы молодая семья могла обеспечить достойное существование своему малышу, то как минимум один родитель должен зарабатывать порядка 30000 рублей. Затраты на приобретение необходимых вещей и питания для младенцев могут превышать даже необходимый минимум на взрослого человека. Я уже не говорю о том, когда ребенок должен пойти в детский сад,  уж тем более в школу. Пока наше Правительство следует принципу «больше слов, меньше дел». В планы менеджеров государственного уровня до 2025 года входит:

  • развитие системы предоставления пособий  в  связи  с    рождением и воспитанием детей (включая регулярные пересмотр и индексацию их размеров с учетом инфляции);
  • усиление  стимулирующей  роли  дополнительных  мер    государственной поддержки семей, имеющих  детей,  в  форме  предоставления  материнского (семейного) капитала, расширяя в связи с этим рынок образовательных услуг для детей и масштабы строительства доступного жилья для семей с детьми;
  • создание механизмов оказания дополнительной поддержки неполных семей с детьми и многодетных семей с низкими  доходами,  семей,  принимающих  на воспитание детей, оставшихся без попечения  родителей,  а  также   семей, имеющих детей-инвалидов, включая изменение размеров налоговых вычетов для работающих родителей в зависимости от дохода семьи и  количества   детей, формирование государственного заказа на оказание организациями различной организационно-правовой формы социальных услуг семьям с детьми;  
  • обеспечение потребность семей в услугах дошкольного  образования   на основе  развития  всех  форм  дошкольных  образовательных  организаций(государственных, частных), повышения доступности и качества их услуг, в том числе на основе принятия стандартов оказываемых услуг, стимулирования развития гибких форм предоставления услуг по уходу и воспитанию детей   в зависимости от их возраста;
  • создание в городах и сельской местности среду обитания, благоприятную для семей с детьми, включая установление  соответствующих  требований к градостроительным  решениям,  а  также  к  социальной  и  транспортной инфраструктуре.

Это задачи минимум, но пока, как показывает практика, в  жизнь воплощать такие планы  не собираются, всё только на словах. Можно еще затронуть тему обеспечения  жильем молодых семей, но к этой теме я еще приду, так как решение задач демографической политики тесно связано с проблемами и задачами в экономической политике.

Если всерьез  разобраться, какую поддержку оказывает  сегодня государство семьям, решившим рожать детей, и о каких пособиях и льготах, собственно, идет  речь,  многие  удивятся.  
Действительно, ФСС осуществляет сейчас множество выплат различным категориям семей с детьми. Но чтобы на них претендовать, такая семья в большинстве случаев должна находиться в критическом положении. В частности, одиноким матерям полагается ежемесячная выплата в размере 1,5 тыс. руб. только в том случае, если доход семьи не превышает прожиточного минимума — 8448 руб. на человека (в Москве),16,9 тыс. руб. на двоих. Вне зависимости от доходов, ежемесячная выплата на питание ребенка до трех лет для  одинокой  матери  составляет  675руб.  
Малообеспеченным семьям, где доход также не должен превышать 8,4 тыс. на человека, полагается ежемесячная выплата на каждого ребенка в размере 750 руб. Нетрудно подсчитать, что выплату в 750 руб. на ребенка семья из трех человек будет получать  при  бюджете  в 25,3 тыс.  руб.  
Существенные выплаты производятся лишь при рождении ребенка. Так, единовременная федеральная выплата составляет немногим более 11 тыс. руб. А московский бюджет выплачивает молодым семьям при рождении ребенка 42 тыс. руб. Если же семья молодой не является, при рождении первого ребенка она получит от города 5,5 тыс. руб. Впоследствии, если доход семьи превышает пресловутый минимум, она не будет получать ничего, кроме нескольких пакетиков кефира, молока и творога на питание ребенка  в  возрасте  до  двух  лет.  
Не слишком велика и господдержка многодетных семей. Им положена ежемесячная выплата на каждого ребенка в размере 600 руб., компенсация оплаты ЖКХ (450 руб.), телефона (218 руб.), и питания ребенка до трех лет (675 руб.). Если речь идет о семье с тремя детьми, одному из которых меньше трех лет, то на все про все такая семья будет получать 3143 руб. в месяц. Раз в год многодетной семье выплачивается по 5 тыс. руб. на ребенка в качестве компенсации затрат на покупку школьной формы, приобретать которую родителей не так давно вынудило само государство.  
Между тем многодетные семьи, о поддержке которых в последнее время все чаще говорят представители властей, еще несколько лет назад были лишены главной помощи — приоритетной очереди на улучшение жилищных условий. После принятия нового Жилищного кодекса в 2005 году всех очередников объединили, и это отодвинуло многие многодетные семьи в очереди  назад.  
А московские семьи рискуют получить новое жилье из расчета "метр на метр". Согласно новой редакции закона "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений", который вступит в силу после того, как документ подпишет мэр Москвы Сергей Собянин, при расселении пятиэтажек граждане смогут претендовать на улучшение жилищных условий, только если подошла очередь. Но если расселение происходит раньше, граждане смогут претендовать лишь на квартиру, аналогичную по площади предыдущей, и не обязательно в новостройке. Это в первую очередь ударит по многодетным семьям, которые стоят в очереди, рассчитывая на увеличение площади жилья согласно социальной норме (18 кв. м на человека). Получив прежние квадратные метры, но в новом месте, они к тому же рискуют быть вычеркнутыми из списка  очередников.  

Материнский капитал

 
Безусловно, семьи, нуждающиеся  в жилье, могли бы воспользоваться  средствами "материнского капитала", который начали выдавать женщинам с 2007 года при рождении второго или последующего ребенка. Сегодня размер "материнского капитала" составляет 365,5 тыс. руб. Эти деньги можно тратить на ипотеку, обучение ребенка, будущую пенсию мамы и, с этого года,— на строительство и реконструкцию дома своими силами.  
Ипотека, впрочем, большинству многодетных семей недоступна, особенно в Москве. По данным "Миэль-Брокеридж", минимальная стоимость двухкомнатной квартиры (переделана из однокомнатной) составляет 4,3 млн руб.; общая площадь 29,4 кв. м. Только на первоначальный взнос и сопутствующие расходы нужно иметь минимум 500 тыс. руб., причем использовать "материнский капитал" разрешено лишь для погашения кредита. А ежемесячный платеж при ставке 10% годовых составит от 37 тыс. до 51 тыс. рублей в зависимости от срока кредитования. То есть доходы семьи должны превышать 100 тыс. руб. в месяц — в Москве такое не редкость, но не для многодетных семей, которым к тому же упомянутое

жилье явно  мало.  
С обучением свои сложности. ПФР готов оплатить обучение в учреждении, имеющем лицензию, аккредитацию и дающем выпускнику диплом государственного образца. Таким образом, использовать материнский капитал для оплаты курсов английского языка невозможно. Но можно отправить учиться ребенка либо в частную школу, либо на MBA. На MBA денег хватит — главное, чтобы возраст позволил, а на школу — не факт. Для примера, вступительный взнос в Ломоносовскую частную школу в Москве — 950 тыс. руб. И это помимо ежемесячных выплат в размере 78 тыс. руб.  
Более или менее рабочий механизм применения средств "материнского капитала" был предложен правительством совсем недавно. Начиная с 1 января 2011 года эти средства можно использовать при строительстве и реконструкции дома своими силами. Выплата, правда, производится с разрывом в шесть месяцев. То есть 50% ПФР оплачивает в начале строительства или реконструкции и 50% — через полгода. И, главное, будет где строить. В прошлом году президент Дмитрий Медведев предложил безвозмездно предоставлять земельные участки для строительства дома или дачи семье при рождении третьего и последующего ребенка. Регионам было дано поручение, разработать порядок отведения таких наделов. Конкретные сроки,  правда,  не  уточнялись.  
Видимо, чтобы закрепить успех в деле поддержки рождаемости, достигнутый с помощью бесплатной рекламы "материнского капитала", власти теперь декларируют свою помощь семьям с тремя и более детьми. Хотя ни одна из реально существующих проблем семей с детьми (таких как жилье и нехватка мест  в  детских  садах)  не  решена.  
А земельный участок многодетные семьи (от трех детей) и сегодня могут получить, пусть не бесплатно, но заплатив за него лишь из расчета кадастровой стоимости. В Москве, в частности, этим вопросом занимаются отделы  пригородного  хозяйства  префектур.  
Любая многодетная семья может встать за земельными участками в очередь. Как утверждают участники этой программы, очередь быстрая, но удовольствие от покупки сомнительное. Участки продают хоть и дешево, но за 160 км от Москвы, посреди голого поля и без проведенного межевания.

Заключение

Исследовав  основные цели и задачи менеджмента  в XXI веке, можно выделить основные и наиболее явные:

  1. обеспечение обширного информационного пространства;
  2. работа в направлении совершенствования и развития информационных технологий;
  3. привлечение молодых людей к активной позиции в политической жизни страны;
  4. задействовать  как можно большего количества молодых специалистов в производстве, на предприятиях и на государственных должностях;
  5. решение проблем в демографической сфере политики.

В  работе не рассматриваются проблемы и задачи, о которых просто «голосят» современные СМИ и которые называются с политических трибун изо дня в день. Не обозначаются такие проблемы как смена политического и экономического курса, как борьбы с коррупцией и пр. Понятно, что это ключевые задачи современного менеджера государственного звена – решение экономических и политических проблем, отсюда последует решение и перечисленных мною в моем исследовании задач. Необходимо осветить проблемы, которые волнуют непосредственно  молодых специалистов, людей,  планирующих иметь в будущем семью и детей, студентов, представителей молодежи.

Будем надеяться, что нашему поколению все-таки удастся  добиться от власти желаемого и получить результат.

Список используемых источников:

  1. Теория управления: Учебник / под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина ; РАГС при Президенте РФ, Волгоградская академия государственной службы, Орловская академия государственной службы. - Издание 3-е, дополненное и переработанное. - М.: Изд-во РАГС, 2010;
  2. Журнал «Государство в XXI веке», деловое издание для руководителей№1,2010г, [http://www.alanit.ru/docs/Government_in_XXI_century_issue2.pdf];
  3. Электронный журнал «CyberSecurity», [http://www.cybersecurity.ru/telecommunication/78827.html];
  4. Электронный журнал «Русский Архипелаг», [http://www.archipelag.ru/ru_mir/ostrov-rus/demography-position/concept_demography_2025/presidental_order_demography_till2025/].

 

1 [http://www.alanit.ru/docs/Government_in_XXI_century_issue2.pdf]

2 [http://ru.wikipedia.org/wiki/]

3 [http://www.cybersecurity.ru/telecommunication/78827.html]

4 [http://www.alanit.ru/docs/Government_in_XXI_century_issue2.pdf]

5 [http://tnews.tula.net/rubric/politic/343]

6 [http://www.archipelag.ru/ru_mir/ostrov-rus/demography-position/concept_demography_2025/presidental_order_demography_till2025]

Информация о работе Задачи менеджмента в 21 веке