Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:41, реферат
Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.
Введение 3
Цели и задачи стратегического управления 4
Предпосылки возникновения и этапы развития процесса стратегического управления 6
Модели стратегического управления организацией: 9
Модель стратегического управления организацией С.А. Попова 9
Модель стратегического менеджмента Томпсона 9
3.3 Модель стратегического менеджмента Линча 10
3.4 Модель стратегического менеджмента Дэвида 10
4. Инструменты стратегического управления 11
Заключение 15
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Домашняя работа № 2
по дисциплине: «Инновационный менеджмент»
на тему: «Задачи стратегического управления организацией»
Ст. преподаватель:
Студент:
Группа:
Ирбит
2013
Содержание
Введение
3.3 Модель стратегического менеджмента
Линча
3.4 Модель стратегического
менеджмента Дэвида
4. Инструменты стратегического управления 11
Заключение
Список литературы
Введение
В условиях жесткой конкурентной
борьбы и быстро меняющейся ситуации
фирмы должны не только концентрировать
внимание на внутреннем состоянии дел,
но и вырабатывать долгосрочную стратегию
поведения, которая позволяла бы
им поспевать за изменениями, происходящими
в их окружении. В прошлом многие фирмы
могли успешно функционировать, обращая
внимание в основном на ежедневную работу,
на внутренние проблемы, связанные с повышением
эффективности использования ресурсов
в текущей деятельности. Сейчас же, хотя
и не снимается задача рационального использования
потенциала в текущей деятельности, исключительно
важным становится осуществление такого
управления, которое обеспечивает адаптацию
фирмы к быстро меняющимся условиям ведения
бизнеса. Ускорение изменений в окружающей
среде, появление новых запросов и изменение
позиции потребителя, возрастание конкуренции
за ресурсы, появление новых неожиданных
возможностей для бизнеса, открываемых
достижениями науки и техники, развитие
информационных сетей, делающих возможным
молниеносное распространение и получение
информации, изменение роли человеческих
ресурсов, а также ряд других причин привели
к резкому возрастанию значения стратегического
управления.
Не существует
стратегии, единой для всех компаний, так
же, как и не существует единого универсального
стратегического управления. Каждая фирма
уникальна в своем роде, поэтому и процесс
выработки стратегии для каждой фирмы
уникален, так как он зависит от позиции
фирмы на рынке, динамики ее развития,
ее потенциала, поведения конкурентов,
характеристик производимого ею товара
или оказываемых ею услуг, состояния экономики,
культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие
моменты, которые позволяют говорить о
некоторых обобщенных принципах выработки
стратегии поведения и осуществления
стратегического управления.
Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет комплекс работ по стратегическому анализу, развитию, реализации и контроллингу стратегии организации, обеспечивая её конкурентоспособность.
Цель: обеспечение стратегической конкурентоспособности организации в условиях турбулентной внешней среды.
Достижение названной цели возможно в результате решения следующих задач:
Стратегическое управление
представляет собой концепцию
- организация - сложная
социально-экономическая
- организация - открытая
система, подверженная влиянию
множества факторов внешней
- любая организация стремиться к достижению своих целей, улучшению и удержанию своих конкурентных позиций;
- каждая организация
является уникальной, следовательно,
и задача обеспечения
Использование концепции стратегического управления целесообразно в следующих ситуациях:
- появление новых и
более сложных задач,
- необходимость адекватной реакции на быструю смену задач в нестабильной окружающей среде;
- “высокая” цена ошибок
в случае принятия
- отсутствие формализованных схем и процедур решения новых задач.
2. Предпосылки возникновения и этапы развития процесса стратегического управления
Историки бизнеса обычно выделяют 4 основных этапа в развитии стратегического менеджмента: бюджетирование или финансовое планирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический рыночный менеджмент.
1) С конца 1890 по 30 – 50 годы 20 в. Эпоха формирования гигантских корпораций, массового промышленного производства и потребления. Руководство компаний составляли лишь финансовые сметы – бюджет по статьям расходов на разные цели по крупнейшим производственно хозяйственным функциям либо по отдельным структурным единицам. Бюджеты составлялись на небольшой срок (до 1 года). Они имели внутреннюю направленность, организация рассматривалась как отдельная система. Бюджетирование составлялось для составления текущей прибыли, оптимизации затрат, мин издержек.
Приоритеты: высокая текущая прибыль, оптимальная структура затрат, управление издержками.
Недостатки: угроза долгосрочному развитию организации; задачи: бюджетирование и управление; допущения: долгосрочная нестабильность; цели: управление издержками.
2) Этап прогнозирования благоприятных возможностей в будущем 1950 –1960 гг.
Высокая прогнозируемость развития национальных хозяйств, успешное хозяйствование, высокие темпы роста товарных рынков.
Идея: составление прогноза продаж предприятия на несколько лет вперед. Внешняя среда изменялась мало, и долгосрочное планирование базировалось на сложившихся ранее тенденциях.
Показатель: прогноз сбыта, маркетинга, производства, планирования, которые агрегировали в единый план развития корпорации.
Задача: достаточность внутренних ресурсов и необходимость заемных средств.
Недостаток: допущение о практически неизменной внешней среде и огрубление задачи планирования за счёт применения метода «планирование от достигнутого».
Задачи: предвидение перспективных рынков; допущение: тенденция сохранения; цели: планирование достигнутого; планирование на 5 лет с ежегодной корректировкой.
3) «от прошлого через настоящее к будущему». С 70х годов 20 в. По мере нарастания кризисных явлений в условиях рынка, динамики и непредсказуемости рынка, усиления международной конкуренции прогнозы на основе экстраполяции стали расходиться с реальными цифрами.
Основное различие: различное понимание менеджерами роли внешних факторов, направленность «вовне». Во главу поставлен анализ как внутренних, так и внешних факторов, а также поиск путей использования внешних возможностей с учётом специфики организации.
Задача: реакция на внешние изменения; допущение: новые явления прогнозируются; цель: стратегическое мышление, адекватная реакция на динамику рынка и поведение конкурентов, понимание новой ситуации; планирование: ежегодная корректировка.
4) «от успешного будущего – к настоящему и обратно». 90-е годы 20 в. Факторы перехода: рост изменчивости и сложности внешней рыночной среды организации; широкое субъективное осознание недостаточной эффективности стратегического планирования; новое понимание стратегии, представленное в работах Томпсона, Чандлера, Портера, Стрикленда.
В это время появляются новые методы решения стратегических проблем развития организации, предложенные и внедрённые в бизнес-практику такими крупными корпорациями как General Electric, IBM, Coca Cola.
Задачи: использование стратегических окон; допущение: изменения случаются и непредсказуемы; цели: использование благоприятных возможностей; планирование: режим реального времени.
Стратегически менеджмент
предполагает: составление бюджетов,
использование экстраполяции
Стратегический менеджмент это не только совокупность стратегических решений, определяющих долгосрочное развитие организации, но и конкретные действия, обеспечивающие быстрое реагирование предприятия на изменение конкурентной среды, т.е. включает процесс реализации стратегии.
3. Модели стратегического управления организацией
3.1 Модель стратегического управления организацией С.А. Попова
В модели стратегического управления организацией Попова представлен первичный формат стратегического управления. Она одновременно отражает: структуру учебного курса «стратегический менеджмент», элементы системы стратегического менеджмента любой организации (стратегический анализ, стратегический выбор, реализацию стратегии, стратегический контролинг), задачи стратегического менеджмента любой организации, замкнутый цикл стратегического управления.
3.2 Модель стратегического менеджмента Томпсона
Моделей с разной степенью детальности отражает последовательность процесса стратегического управления. Модель стратегического менеджмента Томпсона отражает 4 осн. элемента стратегич. менеджмента и их содержание: стратегический анализ (ценность компании – внутренний аудит – анализ прогресса – внешний аудит – цели), стратегический выбор (поиск альтернатив – оценка - выбор), реализацию стратегии (структура – функция – люди и системы) и мониторинг реализации стратегии. Анализ рассмотренных моделей позволяет сделать вывод о том, что стратегическое управление - динамическая совокупность взаимосвязанных этапов, которые логически следуют один за другим. При этом между ними существует устойчивая обратная связь и обратное влияние каждого этапа на остальные и на весь процесс стратегического управления. Это является важной отличительной особенностью стратегического управления. Содержание представленных моделей также раскрывает три основных аспекта современного стратегического управления: функциональный - управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определенных результатов; процессный - управление рассматривается как процесс подготовки и принятия решений; элементный - управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей различных структурных элементов.
Информация о работе Задачи стратегического управления организацией