Закон развития организаций. Основные и дополнительные базовые стратегии современных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить закон развития организаций и стратегии развития современных организаций на примере выбранного объекта исследования.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть закон развития организации, его принципы;
дать классификацию и характеристику базовых стратегий развития организации;
провести анализ стратегического управления организацией;
определить экономическую эффективность мероприятий по оптимизации стратегии.

Содержание работы

Введение
3
1. Основные теоретические аспекты развития организации
4
1.1. Закон развития организации, его принципы
4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации

8
1.3.Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

10
2. Анализ стратегического управления организацией
15
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Элиот»

15
2.2.Оценка стратегического потенциала организации ООО «Элиот»

18
2.3.Анализ внутренней среды
22
2.4.SWOT–анализ
25
2.5.Основные направления совершенствования разработки стратегии

27
2.6.Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии

30
Заключение
34
Список использованной литературы
36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 335.00 Кб (Скачать файл)

Угрозы и возможности среды косвенного воздействия, с которыми сталкивается организация, можно выделить в PEST-факторы:

Р - политические факторы.

Е - экономические факторы. Необходимо постоянно диагностировать и оценивать такие экономические факторы окружающей среды, как темпы инфляции, стабильность рубля и налоговые ставки.

S - социальные факторы. Они включают меняющиеся ожидания, отношения и нравы общества.

Т - технологические факторы. Необходимо постоянно следить за изменениями в технологической внешней среде. Анализ этой среды может учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг.

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения удаётся оценить относительную значимость для организации отдельных факторов внешней среды. В матрицу профиля внешней среды вписываются отдельные факторы среды, каждому из которых экспертным путём даются следующие оценки:

    •  важность для отрасли по шкале:

3-большая, 2-умеренная, 1-слабая;

    •  влияние на организацию по шкале:

3-сильное, 2-умеренное, 1-слабое, 0-отсутсвие влияния;

    •  направленность влияния по шкале:

+1-позитивное, -1-негативное.

Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для организации. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Матрица профиля внешней среды для ООО «Элиот»

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на

организацию

Направленность влияния

Степень важности

Экономические

3

2

+1

+6

Политические

2

2

+1

+4

Рыночные

2

3

+1

+6

Технологические

3

3

+1

+9

Конкурентные

2

2

-1

-4

Международные

1

1

+1

+ 1

Социальные

2

2

+1

+ 4


Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Элиот» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.

Рыночные факторы это появление конкурентов в данной отрасли производства, проведение сертфицирования продукции, появление новых методов работы с покупателями, с учетом всех их требований. Всё это подстёгивает предприятие к более эффективной работе и заставляет следить за постоянно изменяющимися факторами внешней среды, и адекватное на них реагирование позволит фирме наладить свою производственную деятельность в наиболее перспективном направлении и повысить конкурентоспособность своего товара.

Таблица 3

Микросреда потенциала фирмы

 

Компоненты менеджмента

Оценка

 

1

2

3

4

5

1 . Менеджмент предприятия

 

Наличие стратегического планирования

       

+

Мировоззрение руководства

     

+

 

Система мотивации персонала

   

+

   

•    Организационная структура

     

+

 

2. Производство

 

•    Качество оборудования

     

+

 

•    Гибкость производственных линий

       

+

3. НИОКР

 

•    Наличие "секретов фирмы"

   

+

   

•    Проведение исследований

 

+

     

4. Маркетинг

 

Функционирование            системы маркетинговой информации

     

+

 

•    Сбытовая сеть

       

+

•    Стимулирование рекламы

+

       

Работа с товаром

   

+

   

•    Политика ценообразования

       

+

5. Кадры

 

•    Возраст

     

+

 

•    Квалификация

     

+

 

Образование

     

+

 

6. Финансы

 

  Финансовая устойчивость

       

+

Ликвидность, платёжеспособность

       

+

•    Оборачиваемость

       

+

•    Рентабельность

       

+




 

Процесс выбора стратегии для ООО «Элиот», как один из этапов стратегического планирования, состоит из этапов разработки, доводки и анализа (оценки). На первом этапе создаются стратегии, позволяющие достичь поставленных целей. Здесь важно разработать возможно большее число альтернативных стратегий. На втором — стратегии дорабатываются до уровня адекватности целям развития организации во всем их многообразии и формируется общая стратегия. На третьем — анализируются альтернативы в рамках общей выбранной общей стратегии фирмы и оцениваются по степени пригодности для достижения ее главных целей. На этом этапе происходит наполнение общей стратегии конкретным содержанием.

При анализе микроокружения ООО «Элиот» также следует изучить конкурентов. В Кемеровской области конкуренция у предприятия высокая, так как довольно много  местных организаций занимается производством данных видов продукции.

 

2.3. Анализ внутренней  среды

 

Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности: изготовление и продажа корпусной мебели по размерам и эскизам заказчика, при необходимости предоставляются услуги дизайнера, изготовление производится из материалов: ЛДСП, ДСП – разной толщины, размеров и расцветок.

Для осуществления анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности, прежде всего, необходимо проанализировать динамику обобщающих показателей, отраженных в формах №1 «Бухгалтерский баланс» и №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 4

Анализ данных отчета о прибылях и убытках на 1 октября 2012 г.

Показатель

За аналогичный период предыдущего года(2011)

За Отчетный период (2012)

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Выручка от  продажи

7208

8570

1362

118,9

Себестоимость товаров

5881

5904

23

100,4

Валовая прибыль

1327

2666

1339

200,9

Коммерческие расходы

1319

1970

651

149,4

Прибыль (убыток) от продаж

8

696

688

8700

Внереализационные доходы

-

-

-

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

8

696

688

8700

Чистая прибыль (убыток)

8

696

688

8700


На основании данных, представленных в данной таблице, можно сделать вывод о том, что в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом наблюдаются положительные тенденции результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Элиот». Непосредственно выручка от продаж возросла всего в 1.19 раз тогда как коммерческие расходы увеличились в 1,49 раз. Далее следует отметить, что в базисном периоде (01.10.11) имело место наличие прибыли (8 тыс. руб.), тогда как в отчетном периоде наблюдается прибыль от продаж (696 тыс. руб.).  конечным результатом финансово-хозяйственной деятельности стала прибыль в размере 696 тыс. руб., т.е. на отчетную дату ООО «Элиот» являлось прибыльным.

Далее, для осуществления анализа деятельности целесообразно в графической форме отобразить динамику продаж «Элиота», которая имеет сезонный характер.

 

Рис.2. Динамика продаж «Элиота»

Сложность взаимоотношений на мебельном рынке определяется наличием различных типов покупателей (потребителей) товаров. Выделяются три группы:

    1. Институциональные потребители - потребители-организации, в качестве которых могут выступать государственные и коммерческие предприятия, приобретающие товары для дальнейшего использования в рамках организации.
    2. Конечные потребители - семья, приобретающие товары для личного или семейного использования.
    3. Промежуточные потребители – магазины или фирмы посредники, изготавливающие мебель.

Технологический цикл производства мебели состоит из трех частей: со склада материалов комплектующие поступают на распиловочный участок, где изготовляются составные части мебели. Дальше направляются на сборочный участок, где собираются готовые секции. Затем они направляются на участок отделки, где производятся отделочные работы – окраска, отделка специальным покрытием и т.д. Затем продукция направляется на склад готовой продукции.

Таблица 5

Схема производственных потоков

Склад материалов и комплектующих

Материалы и комплектующие                              

Распиловочный участок

Детали мебели

Сборочный участок

Готовые секции

Отделочный (фурнитура)участок

Готовые изделия

Склад готовой продукции


 

 

2.4. SWOT–анализ

 

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT - анализом. SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Проведем SWOT–анализ ООО «Элиот», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

  • хорошая репутация;
  • большой рынок сбыта;
  • наличие постоянных поставщиков;
  • квалифицированный персонал;
  • наличие высокотехнологического оборудования.
  • Широкий ассортимент продукции собственного производства

Слабые стороны:

  • кредитная политика предприятия;
  • большая степень износа основных средств;
  • пренебрежение принципами маркетинга.

Благоприятные возможности:

    • растущая потребность населения в современной мебели;
    • предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
    • имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
    • стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

    • выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
    • низкая отпускная цена продукции у конкурентов.
    • Невыполнение условий договора товарного кредита покупателями.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT.

Таблица 6

Сильные стороны              Благоприятные возможности

Сильные стороны

Благоприятные возможности

Мероприятия

Наличие высокотехнологического оборудования

Растущая потребность населения в современной мебели

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков

Расширения ассортимента продукции

Хорошая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объёмов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта

Широкий ассортимент продукции собственного производства

предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка

Информация о работе Закон развития организаций. Основные и дополнительные базовые стратегии современных организаций