Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 17:51, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить закон развития организаций и стратегии развития современных организаций на примере выбранного объекта исследования.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
рассмотреть закон развития организации, его принципы;
дать классификацию и характеристику базовых стратегий развития организации;
провести анализ стратегического управления организацией;
определить экономическую эффективность мероприятий по оптимизации стратегии.
Введение
3
1. Основные теоретические аспекты развития организации
4
1.1. Закон развития организации, его принципы
4
1.2. Классификация и характеристика базовых стратегий развития организации
8
1.3.Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста
10
2. Анализ стратегического управления организацией
15
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Элиот»
15
2.2.Оценка стратегического потенциала организации ООО «Элиот»
18
2.3.Анализ внутренней среды
22
2.4.SWOT–анализ
25
2.5.Основные направления совершенствования разработки стратегии
27
2.6.Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии
30
Заключение
34
Список использованной литературы
36
Заключение
Развитие предприятия отождествляется и с эволюцией, и с экономическим ростом, и с процессом достижения основной цели организации. Нетрудно заметить, что при данных подходах организация предстает как закрытая система, так как не учитывается ее взаимодействие с окружающей средой. В данной работе под законом развития организации понимаются необратимые и закономерные изменения, направления на максимальное использование потенциала организации для достижения поставленной цели, в результате чего происходит качественное изменение состояния организации.
Направления и пути развития организации обычно определяются при разработке стратегии на длительную перспективу, после анализа состояния и тенденции развития внешней среды (предполагаемых возможностей для развития организации и угроз с ее стороны) в сочетании с анализом сильных и слабых сторон организации (SWOT – анализ).
В качестве объекта исследования было выбрано предприятие ООО «Элиот». Для оценки возможных вариантов оптимизации стратегии проведен анализ внешней среды ООО «Элиот». Согласно составленному профилю внешней среды для ООО «Элиот» наибольшую угрозу представляют конкурентные факторы. В тоже время большие возможности предприятию дают экономические, рыночные и технологические факторы внешней среды.
Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого мебельный цех должно иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы у покупателя появлялось желание увеличить объем покупок. Эффективное стимулирование сбыта возможно лишь при совмещении проведения мероприятий как по отношению к внутренней среде фирмы (цели, задачи, структура, технология, люди) – с целью оптимизации этих составляющих, так и по отношению ко внешней среде – повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Все эти факторы, в конечном итоге, будут способствовать повышению спроса на продукцию ООО «Элиот».
Список использованной литературы
1 Олянич Д.В. Теория организации: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С. 150.
2 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2008. – С. 127.
3 Олянич Д.В. Теория организации: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С.150.
4 Олянич Д.В. Теория организации: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – С.151.
5 А. Чандлер Стратегическая альтернатива – М.: Экономикс, С. 49-57
6 Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.
7 Тютрина М.Ю. Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста // Налоги. Инвестиции. Капитал, №3-4, 2002.