Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 21:03, реферат
В условиях рыночной экономики отношения между персоналом предприятия и его руководством строятся на новой основе. Цель руководства - успех на рынке и, соответственно, получение прибыли. Цель персонала предприятия - получение материального вознаграждения и удовлетворение от работы. Руководство предприятия пытается получить максимум прибыли при минимуме расходов (в т.о. и на персонал). Персонал предприятия пытается получить большее материальное вознаграждение при меньшем объеме выполняемых работ. В нахождении компромисса между ожиданиями персонала предприятия и его руководства и есть суть стимулирования персонала.
Введение…………………………………………………………………….2
Современный подход к мотивации персонала за рубежом……………3
Методы материального стимулирования………………………..3
Нефинансовые вознаграждения…………………………………...6
Комплексная система трудовой мотивации сотрудников на примере компании IBM……………………………………………8
Системы группового стимулирования труда…………………..…….10
Гибкие системы вознаграждения персонала за рубежом…………….15
Мотивация персонала на украинских предприятиях…………………17
Заключение…..……………………………………………………..........21
Список использованной литературы…………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…..……………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..22
Введение
В условиях рыночной экономики
отношения между персоналом предприятия
и его руководством строятся на новой
основе. Цель руководства - успех на
рынке и, соответственно, получение
прибыли. Цель персонала предприятия
- получение материального
Для руководства предприятия
персонал является наиболее ценным ресурсом
- ведь именно персонал предприятия
может постоянно
Сегодня вместе с процессами укрепления рыночных отношений в экономике Украины обозначился существенный перелом в сфере трудовой мотивации персонала. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без поиска новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на украинские предприятия.
В связи с этим целью данной работы является определить возможности и перспективы, использования зарубежного опыта усиления трудовой мотивации работников на украинских предприятиях.
Результаты работы во всех своих аспектах тесно связаны с мотивацией. «Работники с достаточной мотивацией - это люди продуктивные, которые хотят и могут делать то, что от них требуется, и таким образом, чтобы задачи выполнялись, а результаты работы последовательно улучшались. Создавать условия для мотивации - значит «делать так, чтобы люди каждый раз с удовольствием выполняли свою работу», чтобы факторов, вызывающих негативные чувства, было меньше, а факторов, рождающих позитивные, - больше» [1].
Основными программами, способствующими повышению трудомотивирующего эффекта в США, являются:
1. Программы,
ориентированные на вовлечение
трудящихся в управление
2. Программы
профессионального развития
3.Программы, призванные реконструировать сам процесс труда (расширение набора обязанностей, производственная ротация работников и т.п.).
4. Методы
морального и материального
Еще в 70-х годах XX в. Эдвард Диси из Рочестерского университета США в целой серии экспериментов показал, что длительная приверженность делу воспитывается только созданием условий, которые порождают внутренние мотивы. Он обнаружил, что действительная преданность делу зависит от убежденности в бесспорной важности своего дела. Следуя этим положениям, образцовые компании США целенаправленно создают условия для усиления трудовой активности и повышения заинтересованности персонала в результативности трудовой деятельности, открывают в присущих работе ценностных свойствах источник внутренней мотивации для своих работников. Усиление трудовой мотивации в американских компаниях базируется как на финансовых, так и на нефинансовых методах вознаграждения.
Для разрешения проблем соответствия эффективности деятельности сотрудника и размера получаемой им зарплаты за рубежом широко используется система «Pay for Performance» (PFP) или «плата за исполнение». Под PFP понимается применение любых способов оплаты труда, при которых вознаграждение, получаемое работником, зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Это конкретно выражается в системе гибкой оплаты труда, системе переменной оплаты, системе «fat cat».
Существует множество типов гибких схем оплаты труда. К ним относятся:
1. Комиссионные. Это наиболее
простая и одновременно самая
старая PFP-схема. Суть ее в том,
что сотрудник (прежде всего
это относится к агентам по
продаже) получает
2. Денежные выплаты за
выполнение поставленных целей.
3. Специальные индивидуальные
вознаграждения в качестве
4. Программы разделения
прибыли. При такой схеме
5. Акции и опционы на
их покупку. При такой схеме
формально сотрудник никаких
выплат в форме «живых» денег
не получает. Вместо этого совет
директоров компании принимает
решение о безвозмездном
Для эффективного применения подобных методов на украинских предприятиях необходим, во-первых, анализ ситуации на рынке. Помимо обязательного знания среднерыночной зарплаты специалистов компания должна отдельно поощрять сотрудников, обладающих навыками, остро необходимыми в данный момент. Во-вторых, важную роль играет оперативность действий, под которой понимается как отсутствие затяжек с выплатами, так и регулярный аудит существующих PFP-планов и при необходимости их пересмотр. В-третьих, следует обеспечить долгосрочность внедряемых программ. Сотрудники должны чувствовать, что PFP - это не единовременный способ повышения мотивации, а долгосрочные инвестиции в человеческий ресурс. В-четверых, необходимо наделение менеджеров полномочиями. В некоторых компаниях (таких, например, как MCI) система менеджмента является сильно децентрализованной и менеджеры получают в свое распоряжение денежный пул, который они далее самостоятельно распределяют между своими сотрудниками. И, наконец, экспериментирование. Ярким примером творческого подхода к реализации системы PFP является схема «оплата против риска», которую используют сотрудники компании Xerox, занимающиеся информационными технологиями. Для того чтобы получать бонусы за свою работу, они отказываются от определенного процента своей заработной платы, но при эффективной работе они получают сумму как минимум вдвое больше чем та, от которой они отказались [4].
Одной из главных трудностей, возникающих при PFP, является то, что вознаграждение сотрудника во многом определяется субъективным мнением менеджера, которому сложно установить и описать значимые различия между хорошо выполняющими свою работу подчиненными. Чтобы преодолеть ее, предприятие должно использовать независимые методы оценки, не базирующиеся исключительно на личных симпатиях и антипатиях. Кроме того, PFP, по мнению некоторых исследователей, наносит непоправимый удар по командной работе, порождая ненужную конкуренцию среди сотрудников.
При выборе места работы и составлении впечатления о нем часто становятся решающими нефинансовые вознаграждения. Под нематериальными, а точнее, нефинансовыми вознаграждениями подразумевают все методы, не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и приверженности к фирме.
Существует огромное множество различных нематериальных вознаграждений:
1) льготы, связанные с
графиком работы. Прежде всего,
это меры, связанные с оплатой
нерабочего времени сотрудника (праздничные
дни и отпуск, период временной
нетрудоспособности, перерывы на
обед и отдых). Крайним случаем
льгот такого рода является
оплата декретного отпуска.
2) материальные нефинансовые
вознаграждения. В этот блок входят
все материальные стимулы,
3) различные общефирменные
мероприятия, не касающиеся
Информация о работе Закордонний досвід посилення мотивації персоналу