Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных моделей менеджмента, а также проведение сравнительного анализа Американской и Японской моделей.
Задачи, обусловленные курсовой работой, следующие:
Изучить, что есть модель менеджмента;
Рассмотреть основные характеристик зарубежных моделей;
Провести обзор американской и японской моделей менеджмента;
Произвести сравнительный анализ данных моделей;
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
Понятие модели менеджмента 5
ГЛАВА 2. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 11
2.1. Реализация американской модели менеджмента 11
2.2. Реализация японской модели менеджмента 18
ГЛАВА 3. СРАНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АМЕРИКАНСКОЙ И ЯПОНСКОЙ МОДЕЛЕЙ МЕНЕДЖМЕНТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
5. Заключение на рынке
труда Японии контракта о
6. Количество уровней
управления в японской
7. Лидирующему положению
в мировой экономике Японии
способствовали три важных
8. Использование американскими
фирмами системы «поточного
9. На японских заводах
ответственность за решение
10. Степень "формальной"
институционализации
11. В США подавляющее
большинство коллективных
Сравнительные характеристики
японской и американской моделей
для наглядности можно представ
Таблица 2. Сравнительные характеристики японской и американской моделей менеджмента
Характеристики |
Модели | |
Японская модель менеджмента |
Американская модель менеджмента | |
Доминирующие качества делового человека |
Умение работать в "команде", ориентация на коллектив, отказ от выпячивания собственного "Я", нежелание рисковать |
Отказ от индивидуализма, переход к коллективным формам, стремление к продуманному риску |
Критерии к продвижению по службе |
Жизненный опыт, хорошее знание производства.
Медленное должностное |
Высокая квалификация, способность к обучению. Перемещение в должности происходит быстро. |
Профессиональная компетентность |
Специалисты широкого профиля, специальные требования и формы повышения квалификации: обязательная переподготовка; ротация места работы (должности); письменные отчеты о работе. |
Тенденция перехода от узкой специализации к овладению несколькими смежными специальностями. Традиционные формы обучения и повышения квалификации. |
Процесс принятия решений |
Снизу вверх, принятие решения по принципу консенсуса; решение принимается долго, реализуется быстро. |
Сверху вниз, индивидуальность принятия решения менеджером; принимаются быстро, реализуются медленно. |
Отношение работников к фирме и работе |
Пожизненный найм, переход в другую
фирму считается неэтичным |
Краткосрочный найм, частая смена работы в зависимости от материальных благ. Главный мотив — экономические факторы (деньги). |
Характер проведения инноваций |
Эволюционным путем |
Революционным путем |
Форма деловых отношений |
Личные контакты на основе взаимного доверия |
Контракты |
В работе был проведен анализ различных систем управления, в частности американской и особенно японской. Изучение передового опыта является очень существенной и актуальной задачей. Однако при сравнительном анализе любых систем управления необходимо иметь ввиду, что чисто механическое применение той или иной системы управления еще не гарантирует высокой эффективности. Эффективность производственной организации обусловлена не столько использованием той или иной системы управления, сколько тем, как приспособлены ее элементы к производственно-рыночным условиям, в которых функционирует организация. Такой подход предполагает необходимость анализа любой системы или стиля управления в тесной привязке к конкретным внутри- и внешнеэкономическим условиям, в которых действует данная производственная организация.
Сопоставление японской и американской моделей менеджмента показывает, что нельзя переносить одну модель менеджмента в экономику другой страны без учета ее специфических условий и, прежде всего, психологических и социально-культурных факторов.
Японское управление в первую очередь учитывает человеческий фактор. В то же время в США лица, ответственные за распределение капитала, сосредоточены в высшем управленческом аппарате, и динамическая и сбалансированная стратегия проводится только с помощью служащих, ответственных за эту стратегию. В Японии предметом особого внимания является увеличение объема продаж. При этом менеджеры заботятся об активизации человеческих ресурсов даже больше, чем о движении денежных средств. Американские компании вкладывают больше средств в исследования, совершенствование продукции. Японские компании обращают особое внимание на производственный процесс, и стратегиям, направленным на совершенствование производственных операций, отдают большее предпочтение. Высшее руководство в США само проводит анализ экономической обстановки. В Японии высшее руководство определяет только общее направление такого анализа и предоставляет эти сведения низовому уровню для проведения анализа. Поскольку японские компании в первую очередь думают о внутренних источниках развития, они обращают на процесс экономического роста больше внимания, чем американские компании. В сравнении стратегий американских и японских корпораций полезно выделить два типа: Ч - основанный на человеческих отношениях и С - стратегический.
Однако сравнение этих двух моделей представляет значительный интерес для нас, так как формирование отечественной модели менеджмента требует изучения опыта других стран.
Информация о работе Зарубежные модели управления: характеристика и проблемы реализации