Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:03, контрольная работа
Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.
Цель данной работы: изучить возможности и необходимость построения системы обучения персонала в целях повышения эффективности управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Определение потребностей в обучении…………………………………..4
2. Цели и направления в обучении…………………………………………..6
3. Методы профессионального обучения……………………………………8
4. Особенности обучения руководителей организаций…………………...13
4.1. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации……………………………………………………………………..17
4.2. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности……………………………………………………………………..18
5. Затраты на обучение и определение его эффективности…………...…..23
Заключение………………………………………………………………..….…25
Список литературы………………………………………………………..……26
Лекция является традиционным и одним из самых древних методов профессионального обучения. В ходе обучения аудитория воспринимает учебный материал на слух. Лекция является непревзойденным средством изложения большого объема материала в короткий срок. Ограниченность лекций как средства профессионального обучения в том, что слушатели являются пассивными участниками происходящего – лекция не предполагает практических действий со стороны обучающихся.
Практическая ситуация. Данный метод предполагает анализ и групповое обсуждение реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе обсуждения лежит дискуссия, в которой обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу. Использование данного метода позволяет участникам программы обучения познакомиться с опытом других организаций, а также развить навыки анализа принятия решений, разработки стратегии и тактики. Для использования данного метода от обучающихся требуется определенный уровень профессионализма и теоретических знаний, которые должны быть развиты на рабочем месте или с помощью других методов обучения.
Деловые игры представляют собой метод обучения наиболее близкий к реальной профессиональной деятельности обучающихся. Преимущество деловых игр заключается в том, что, они дают возможность сократить операционный цикл и тем самым продемонстрировать участникам, к каким конечным результатам приведут их решения и действия. Деловые игры бывают, как глобальными (управление компанией), так и локальными (проведение переговоров, подготовка бизнес-плана). Использование этого метода позволяет обучающимся исполнять различные профессиональные функции и за счет этого расширить свое представление об организации. Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических, управленческих и поведенческих навыков. Они менее эффективны для усвоения теоретических знаний. Деловые игры дорогостоящи, поскольку для их подготовки требуются специальные навыки и довольно много времени. Эффективный разбор деловой игры требует участия специально подготовленных инструкторов.
Самостоятельное обучение является
наиболее простым видом обучения
– для него не требуется ни инструктор,
ни специальное помещение, ни определенное
время – обучающийся учится там
и тогда, когда ему удобно. Основной
чертой самостоятельного обучения является
его индивидуальный характер. В то
же время индивидуальный характер лишает
самостоятельное обучение одного из
важнейших условий
Типичные ошибки профессионального развития организаций:
4. Особенности обучения руководителей организаций
Особенно острой в современных
условиях становится потребность в
обучении руководящего состава российских
предприятий. Объясняется это тем,
что для большинства
Обучение руководителей является одним из важных факторов повышения эффективности работы организации. Наибольшими шансами добиться успеха обладают руководители, быстро овладевающие новыми идеями и методами работы, способные перестраиваться в новых условиях.
Обучение руководителей
– это различные программы
профессиональной переподготовки, повышения
квалификации, второго высшего
Цели и содержание обучения руководителей:
Получение второго высшего образования становится популярным среди руководителей. К категории людей, обучающимся по программам второго высшего образования относятся: руководители, заместители руководителей производственных и коммерческих фирм, главные бухгалтеры с гуманитарным или естественнонаучным образованием.
Основные требования к обучению руководителей, выполнение которых позволяет добиться стабильно высоких результатов:
Весьма важным в процессе обучения руководителей является определение эффективности обучения.
Критерии при оценке эффективности обучения:
При обучении руководителей используются те же формы обучения, что и для других категорий персонала. Обучение с полным отрывом от производства. Многие организации периодически посылают своих руководителей на учебу или повышение квалификации. Это могут быть как долгосрочные программы (второе высшее образование, Президентская программа подготовки управленческих кадров), так и краткосрочные (обычно пятидневные) семинары.
Другой формой обучения руководителей является организация обучения по месту работы.
Обучение по месту работы может проводиться не только в аудиториях учебного центра предприятия, но и с выездом учебной группы за пределы предприятия (в профилакторий, санаторий и т. п.). Такая форма организации учебы имеет много преимуществ. Это прежде всего:
Заслуживает внимания практика организации обучения с периодическим отрывом слушателей от работы на краткосрочные учебные сессии.
Что касается задачи обновления знаний, то наиболее эффективной является форма целевых краткосрочных (от 1 до 5 дней) семинаров, посвященных, как правило, узкой тематике.
Принципы обучения руководителей:
Руководители в наше время становятся все более компетентными в той сфере деятельности, в которой им приходится работать. Однако высокий профессионализм руководителей – это не только вопрос усвоения соответствующих знаний, это в равной степени и подготовка к роли руководителя, требующей верного отношения к делу, верной системы приоритетов.
4.1 Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации
Промышленность, знания и технологии
развиваются настолько быстро, что
в течение каждых пяти лет количество
информации удваивается. Сейчас невозможно
в процессе трудовой жизни (30 – 40 лет)
пользоваться только теми знаниями, которые
были приобретены в специальной
школе или высшем учебном заведении.
В 70-е годы, в развитых странах
была разработана концепция
Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы:
4.2 Внутрифирменное обучение
как процесс непрерывного
Цели прогресса непрерывного образования.
Эффективность процесса обучения зависит
от успешности каждого отдельного учебного
мероприятия. Кумулятивный эффект обучения
не может быть получен, если каждое
отдельное занятие не будет давать
существенного прироста в знаниях,
умениях, раскрытии новых возможностей
работающих специалистов. Для того
чтобы учебные мероприятия
Информация о работе Затраты на обучение и определение его эффективности