Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:03, контрольная работа
Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения.
Примером профессионального обучения могут служить курсы по изучению новой компьютерной программы для секретарей-референтов, программа по обучению агентов по продажам, финансовый курс для высшего управленческого аппарата компании.
Цель данной работы: изучить возможности и необходимость построения системы обучения персонала в целях повышения эффективности управления.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Определение потребностей в обучении…………………………………..4
2. Цели и направления в обучении…………………………………………..6
3. Методы профессионального обучения……………………………………8
4. Особенности обучения руководителей организаций…………………...13
4.1. Внутрифирменное обучение как технология развития кадрового потенциала организации……………………………………………………………………..17
4.2. Внутрифирменное обучение как процесс непрерывного образования и его особенности……………………………………………………………………..18
5. Затраты на обучение и определение его эффективности…………...…..23
Заключение………………………………………………………………..….…25
Список литературы………………………………………………………..……26
«Сохраняющее» и «инновационное» обучение.
Можно выделить два типа целей учебных
занятий в рамках программ последипломного
образования: передачу знаний и формирование
определенного арсенала умений, а
также развитие потенциала работников.
Соответственно, можно говорить о
двух разных типах учебных программ
– «сохраняющих» и «
Целью «сохраняющего» обучения является усвоение фиксированных взглядов, методов и правил для того, чтобы эффективно работать в известных и повторяющихся ситуациях, для развития способностей обучаемых решать те проблемы, которые актуальны. Этот тип программ особенно эффективен для передачи новых знаний взамен устаревших и устранения пробелов в знаниях и умениях работников и предназначен для поддержания существующей системы деятельности. Исследователи замечают, что во многих современных организациях сохраняющее обучение в достаточной мере разработано и используется.
«Инновационное» обучение ориентировано на перспективу, акцентируется на подготовке организации к работе в новых условиях. Разработке инновационных обучающих программ должен предшествовать прогноз потребности организации в изменении профессионально-кадрового потенциала, исходя из соответствующих изменений во внешней среде, в технологии деятельности и системе управления. «Инновационное» обучение, как правило, имеет дело с проблемами, которые могут оказаться настолько уникальными, что не будет возможности учиться методом проб и ошибок, проблемами, решение которых еще не известно и сама формулировка которых может вызывать споры и сомнения. Административный и управленческий персонал обычно хорошо подготовлен к поддерживающему обучению, но обязанность управленца, ориентированного на развитие организации, – обеспечить потенциал для этого развития, что возможно только путем «инновационного» обучения.
Оценка потребности в обучении.
Планирование программ подготовки – составная часть общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры.
В целях определения потребности в обучении и планировании образования целесообразно:
Исследователи выделяют две основные современные модели подготовки рабочих кадров:
Экспертный и процессуальный подходы к внутрифирменному обучению.
Внутрифирменное обучение – особая
сфера подготовки взрослых. Как правило,
программы внутрифирменной
Традиционное и
Рассматривая специфику
Таблица 3
«Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения»
Параметры |
Традиционное обучение |
Интегрированное обучение |
Объект |
Отдельный руководитель |
Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа |
Содержание |
Основы управленческих знаний и навыков |
Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы |
Обучающиеся |
Руководители младшего и среднего звена |
Все руководители вплоть до высшего звена |
Учебный процесс |
Основан на информации и рационализации |
Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях |
Стиль обучения |
Исходит из предметов и особенностей преподавателей |
Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов |
Цели обучения |
Рациональность и эффективность |
Приспособление, изменение, информирование |
Форма проведения |
Местные семинары, курсы |
Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации |
Ответственность за проведение |
Преподаватели, организаторы |
Участники |
Стабильность программы |
Стабильная |
Гибкая программа, адаптированная к ситуации |
Концепция обучения |
Адаптация руководителей к нуждам предприятия |
Одновременно изменить руководителей и организацию |
Участие в подготовке учебных и других программ |
Участники не включены в составление учебных программ |
Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия |
Направленность |
Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем |
Ориентация на конкретное изменение |
Активность участников |
Как правило, малоактивны |
Как правило, очень активны |
Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.
5. Затраты на обучение и определение эффективности обучения
Обучение персонала связано не только с выгодами. Оно влечет за собой и определенные издержки. Среди издержек, связанных с обучением работников, можно выделить прямые и косвенные издержки.
К прямым издержкам могут быть отнесены расходы на оплату преподавателей и вспомогательного персонала, на учебные материалы, аренду помещений.
К косвенным издержкам относятся расходы, связанные с необходимостью освобождения сотрудников от работы на период их участия в учебной программе (как правило, с сохранением зарплаты).
Уже с 70-х годов большинство
Один из вариантов оценки эффективности
может быть основан на теории человеческого
капитала, в соответствии с которой
знания и квалификация наемных работников
рассматриваются как
Можно выделить следующие характеристики основного капитала:
Цена приобретения — это сумма расходов на набор рабочей силы, ознакомление ее с производством и первоначальное обучение.
Восстановительная стоимость устанавливается для каждой группы сотрудников и выражает стоимость набора и обучения работника каждой профессиональной группы в текущих ценах.
Балансовая стоимость BV рассчи
где r — предполагаемый срок занятости; р — число отработанных лет; С — восстановительная стоимость.
В балансе показывается общая сумма
вложений в трудовые ресурсы на начало
планового периода (затраты на выбор
и обучение), указывается объем
произведенных в течение
Исследователи утверждают, что сейчас более высокий экономический эффект от вложений в развитие персонала, чем от вложений в средства производства. Расчеты показывают, что 1 долл., вложенный в развитие персонала, приносит от 3 до 8 долл. дохода.
По мнению главного экономиста Американского общества содействия обучению и развитию, в 90-е годы XX столетия рост экономики за счет повышения обученности работников составит 2,1%, за счет роста населения — 0,4%, за счет увеличения капитала — 0,5%.
Заключение
Залог успеха любого современного предприятия – постоянное совершенствование и развитие навыков персонала.
Результат обучения должен быть стимулом
для работника. Этого можно добиться
в случае поощрения наиболее успешно
закончивших курс сотрудников. Заработная
плата и условия труда
Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала, выражаются в следующем:
Для работника польза от обучения состоит в следующем:
Расширение карьерных
Список литературы
Информация о работе Затраты на обучение и определение его эффективности