Жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 13:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла технологий предприятия (на примере ИП «АрДИ»), на основе анализа имеющихся у предприятия ресурсов и условий конкурентной среды.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- определить понятие и значение технологий в жизни общества;
- рассмотреть основные виды технологий;
- раскрыть жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать стадии жизненного цикла технологии на конкретном предприятии (ИП «АрДИ»);
- разработать меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Понятие, виды и значение технологий в жизни общества 5
1.2. Жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия
14
2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ИП «АРДИ»
21
2.1. Анализ стадий жизненного цикла товара на предприятии 21
2.2. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

КУРС. менеджм ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНОЛОГИЙ ВИДЫ ТЕХНОЛОГ.docx

— 238.83 Кб (Скачать файл)

Предприятие проводит достаточно активную инновационную политику за счет собственных средств. В настоящий  момент идет поиск средств для  покупки инновационной технологии нового поколения - Виртуальный шоу-рум  «ELARBIS-Vision», что позволит упростить  и ускорить процесс выбора необходимого варианта отделки мебели. Это удобный  и эффективный инструмент. Он позволяет  ярко демонстрировать на экране компьютера реалистичные 3D-модели мебели в различном  исполнении. Шоу-рум «ELARBIS-Vision» позволяет  в подробностях рассмотреть выбранные  модели и увидеть их в различных  вариантах отделки. Он может стать  инструментом для демонстрации новых  изделий и определения спроса на них. Благодаря этому инновационному программному обеспечению инновационная  деятельность предприятия, занимающегося продажей мебели может проходить в трёх направлениях, которые также подразумевают возможность их включения в проект инновационного развития предприятия:

  • внедрение новых способов реализации, инновационный маркетинг изделий мебельной промышленности, инновации в рекламе мебели.
  • разработка новых и совершенствование старых методов закупки товаров, оптимизация закупочного цикла;
  • совершенствование способов сборки и установки мебели;
  • разработка и внедрение новых комплектов мебели, разработка нового дизайна и конструкций мебели;

Предприятие проводит активную работу в первых двух из указанных  направлений, но недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное  торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и  его инновационной деятельности в частности.

Проведенный анализ позволил сделать вывод, что для максимального  объёма производства и максимального  объёма продаж мебели (стадия насыщения  рынка), необходимо уделить внимание инновационному развитию информационных технологий и маркетингу. Предприятию необходимо чтобы жизненный цикл новшества продлился как можно дольше и принес хорошую прибыль.

 

 

    1. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности

 

Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки –  недостаточное внимание уделяется  инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия  в целом, так и его инновационной  деятельности в частности. Деятельность информационных программ находится  в угнетённом состоянии, а реклама  является скорее ситуативным явлением.

Реинжиниринг структуры  предприятия необходимо проводить  комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для  предприятия, занимающегося реализацией мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденных недостатков необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, добавив в нее отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять поставщикам инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.

В рыночных условиях экономическое  обоснование принимаемых решений  играет немаловажную роль. Нельзя полагаться лишь на субъективное мнение, необходимы расчеты, подтверждающие правильность управленческих решений. Чтобы предприятие  успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно  меняющейся рыночной среды. Это позволит сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

Проводя систематический  и глубокий анализ маркетинговой  ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:

  • быстро, качественно и профессионально реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и потребностей целевого для предприятия сегмента потребителей;
  • проводить маркетинговые исследования на рынке с целью выявления потребностей потребителей, а также наилучших путей их удовлетворения посредством предложения новых товаров;
  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставляемых услуг;
  • определять расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности;
  • находить оптимальные пути решения маркетинговых проблем предприятия и получение достаточной прибыли в ближайшей и отдаленной перспективе.

Работа маркетинговой  службы позволит предприятию более  рационально использовать свои средства, работать прибыльно, обеспечивать высокий  уровень рентабельности и иметь  высокий коэффициент инновационной  активности. Для предложенных структурных  изменений вполне достаточно привлечения  одного работника – на должность  маркетолога и приобретение ещё  одного персонального компьютера.

Для повышения уровня продаж, увеличения эффективности и конкурентоспособности, предприятию необходимо внедрять новое  программное обеспечение. Одной  из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это  новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

Программа помогает повысить эффективность продаж за счет качественной демонстрации мебели и быстрого поиска нужного варианта. Используя эту  технологию предприятие получит  уникальную возможность упростить  процесс выбора обивочного материала  покупателем и, тем самым, сократить  время на принятие положительного решения  о покупке. Кроме этого, применение технологии «ELARBIS-Vision» позволит сократить  торговые площади, так как большую  часть мебели покупатель сможет увидеть  максимально реалистично на экране компьютера. Использование шоу-рум  «ELARBIS-Vision» в мебельном салоне даст возможность показать покупателю не только представленные в салоне модели, но и познакомить его с  образцами, которые можно привезти на заказ. С точки зрения маркетинга программу можно будет использовать в роли рекламы. Если в мебельном  салоне разместить на видном месте  большой монитор (плазма или LCD-телевизор), подключенный к компьютеру с шоу-рум «ELARBIS-Vision», то это может привлечь внимание проходящих мимо людей и подтолкнуть их к мысли о приобретении новой мебели.

Предприятие сможет сэкономить значительные средства на изучении спроса на изделия, которые только планируются  к производству. В этом случае 3D-модели таких изделий демонстрируются  на местах продаж, а менеджеры собирают отзывы покупателей для последующего анализа.

Установив виртуальный шоу-рум  «Эларбис» на ноутбук, фирма получит  мобильный офис продаж или стол заказов. В этом случае предприятие сможет сэкономить значительные средства на аренде торговых площадей и открыть  столы заказов практически во всех торговых центрах. Продажи можно  также осуществлять непосредственно  у самого заказчика, выезжая к  нему домой. Удобство программы заключается в том, что она не требует специализированного оборудования и может быть установлена на любой современный компьютер.  Программа не требует специальной подготовки пользователя и осваивается в течении нескольких минут. Интерфейс программы прост и интуитивно понятен и при этом функционален. Достаточно чтобы продавец обладал элементарными навыками работы с мышью - это все что нужно для полноценной работы с «ELARBIS-Vision». Важнейшим качественным аспектом системы «ELARBIS-Vision» является создание высокоточных 3D-моделей изделий.

При подготовке трехмерных моделей мебели учитываются все  особенности изделий: размеры, пропорции, дополнительные элементы, виды швов, складки  и многое другое. Каждая модель проходит внутренний контроль на соответствие оригиналу и, при наличии неточностей, отправляется на доработку. Такой подход позволяет получать трехмерные модели мебели максимально приближенные к  «живым».

При показе мебели в шоу-рум  «ELARBIS-Vision» возможно использование  интерьерного окружения. Такой способ демонстрации позволяет усилить  впечатления покупателя и убедить  в сочетаемости изделия и интерьера для которого изделие приобретается.

Преимущества технологии «ELARBIS-Vision» заключаются в том, что она позволит значительно  сэкономить торговые площади, а в  некоторых случаях и вообще отказаться от них. Программа может быть установлен на неограниченное количество рабочих  мест. Предприятие сможет делать копии  и отправлять их своим дилерам  для использования на местах продаж.

При использовании данной технологии мебельный салон «АрДИ» сможет активизировать свою инновационную деятельность, повысить конкурентоспособность реализуемой продукции и увеличить уровень получаемой прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внедрение новой техники  и технологии – это весьма сложный  и противоречивый процесс. Принято  считать, что совершенствование  технических средств снижает  трудозатраты, долю труда в стоимости  единицы продукции.

Конкурентоспособность фирмы  или предприятия, их способность  удержаться на рынке товаров и  услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и  технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном  использовании материальных ресурсов.

Технология — комплекс организационных мер, операций и  приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или  утилизацию изделия (предмета технологии) с номинальным качеством и  оптимальными затратами, и обусловленных  текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.

Выбор направления технологического развития сводится к определению  конкретных технологий, которые будут  применяться на предприятии. При  осуществлении такого выбора на практике полезно использовать классификацию  технологий на основе фазы их жизненного цикла. По степени влияния на конкурентоспособность  предприятия и по применению в  производстве различных товаров  предложения  выделяют следующие  виды технологий:  новые, прогрессирующие,  ключевые,  базовые и вытесняемые.

Базисом для прогнозирования  научно-технического развития является жизненный цикл технологии. Именно он служит основой для принятия управленческих решений, касающихся технологического развития производственного предприятия. Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов: новейшая технология, передовая технология, современная технология, не новая технология, устаревшая технология.

 

Каждая организация разрабатывает  собственную стратегию перехода к новой технологии.

В ходе проведения исследования в практической части работы, можно  сделать следующие выводы:

Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов  интерьера. Покупателям предоставляется  большой ассортимент товара и  широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также  разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.

Мебельный магазин «АрДИ» работает с различными поставщиками. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.

С течением времени мебельная  продукция совершенствуется и видоизменяется. Для её производства стали применяться  различные электронные инновационные  технологии, обеспечивающие надежность и долговечность, оказывающие помощь в поиске нужных опций, вариантов  сборки, цветовой гаммы, а также снижающие  затраты покупателей на походы по магазинам и экономящие время.

Предприятие реализует новые  виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы; использует новые технологии продажи товара, способы и методы реализации; реализует продукцию изготовленную из новых видов материалов; имеет в пользовании современные виды оборудования.

Анализ организации коммерческой деятельности предприятия позволил выявить существенные недостатки –  недостаточное внимание уделяется  инновационному развитию информационных технологий, что влечёт за собой  серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.

Для повышения уровня продаж, активизации инновационной деятельности, увеличения эффективности и конкурентоспособности, а также роста получаемой прибыли  предприятию необходимо внедрять новое  программное обеспечение. Одной  из таких инновационных технологий является программа «ELARBIS-Vision». Это  новый инструмент созданный специально для того, чтобы помочь производителям и продавцам мебели повысить продажи.

Информация о работе Жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия