Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 13:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла технологий предприятия (на примере ИП «АрДИ»), на основе анализа имеющихся у предприятия ресурсов и условий конкурентной среды.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить литературу по теме исследования;
- определить понятие и значение технологий в жизни общества;
- рассмотреть основные виды технологий;
- раскрыть жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия;
- проанализировать стадии жизненного цикла технологии на конкретном предприятии (ИП «АрДИ»);
- разработать меры по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1. Понятие, виды и значение технологий в жизни общества 5
1.2. Жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия
14
2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЙ ИП «АРДИ»
21
2.1. Анализ стадий жизненного цикла товара на предприятии 21
2.2. Разработка мер по внедрению инновационных технологий в организацию коммерческой деятельности
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
Предприятие проводит достаточно
активную инновационную политику за
счет собственных средств. В настоящий
момент идет поиск средств для
покупки инновационной
Предприятие проводит активную работу в первых двух из указанных направлений, но недостаточное внимание уделяется инновационному развитию информационных технологий и маркетингу, что влечёт за собой серьёзное торможение темпов развития как самого предприятия в целом, так и его инновационной деятельности в частности.
Проведенный анализ позволил сделать вывод, что для максимального объёма производства и максимального объёма продаж мебели (стадия насыщения рынка), необходимо уделить внимание инновационному развитию информационных технологий и маркетингу. Предприятию необходимо чтобы жизненный цикл новшества продлился как можно дольше и принес хорошую прибыль.
Анализ организации
Реинжиниринг структуры предприятия необходимо проводить комплексно, реформируя все его службы и подразделения по инновационному типу развития. Но в данном случае, для предприятия, занимающегося реализацией мебели, можно использовать менее масштабную реструктуризацию. Прежде всего, для устранения найденных недостатков необходимо внести некоторые изменения в организационную структуру предприятия, добавив в нее отдел маркетинга. Для обеспечения инновационного пути развития предприятия отдел маркетинга будет иметь двойное значение: во-первых, посредством методов маркетинговых исследований, служба маркетинга будет поставлять поставщикам инновационные идеи для новых моделей мебели; во-вторых, она будет проводником инновационного развития предприятия путём использования новшеств в маркетинговой деятельности.
В рыночных условиях экономическое
обоснование принимаемых
Проводя систематический и глубокий анализ маркетинговой ситуации на рынке, служба маркетинга обеспечивает возможность:
Работа маркетинговой
службы позволит предприятию более
рационально использовать свои средства,
работать прибыльно, обеспечивать высокий
уровень рентабельности и иметь
высокий коэффициент
Для повышения уровня продаж,
увеличения эффективности и
Программа помогает повысить
эффективность продаж за счет качественной
демонстрации мебели и быстрого поиска
нужного варианта. Используя эту
технологию предприятие получит
уникальную возможность упростить
процесс выбора обивочного материала
покупателем и, тем самым, сократить
время на принятие положительного решения
о покупке. Кроме этого, применение
технологии «ELARBIS-Vision» позволит сократить
торговые площади, так как большую
часть мебели покупатель сможет увидеть
максимально реалистично на экране
компьютера. Использование шоу-рум
«ELARBIS-Vision» в мебельном
Предприятие сможет сэкономить значительные средства на изучении спроса на изделия, которые только планируются к производству. В этом случае 3D-модели таких изделий демонстрируются на местах продаж, а менеджеры собирают отзывы покупателей для последующего анализа.
Установив виртуальный шоу-рум «Эларбис» на ноутбук, фирма получит мобильный офис продаж или стол заказов. В этом случае предприятие сможет сэкономить значительные средства на аренде торговых площадей и открыть столы заказов практически во всех торговых центрах. Продажи можно также осуществлять непосредственно у самого заказчика, выезжая к нему домой. Удобство программы заключается в том, что она не требует специализированного оборудования и может быть установлена на любой современный компьютер. Программа не требует специальной подготовки пользователя и осваивается в течении нескольких минут. Интерфейс программы прост и интуитивно понятен и при этом функционален. Достаточно чтобы продавец обладал элементарными навыками работы с мышью - это все что нужно для полноценной работы с «ELARBIS-Vision». Важнейшим качественным аспектом системы «ELARBIS-Vision» является создание высокоточных 3D-моделей изделий.
При подготовке трехмерных моделей мебели учитываются все особенности изделий: размеры, пропорции, дополнительные элементы, виды швов, складки и многое другое. Каждая модель проходит внутренний контроль на соответствие оригиналу и, при наличии неточностей, отправляется на доработку. Такой подход позволяет получать трехмерные модели мебели максимально приближенные к «живым».
При показе мебели в шоу-рум «ELARBIS-Vision» возможно использование интерьерного окружения. Такой способ демонстрации позволяет усилить впечатления покупателя и убедить в сочетаемости изделия и интерьера для которого изделие приобретается.
Преимущества технологии
«ELARBIS-Vision» заключаются
При использовании данной технологии мебельный салон «АрДИ» сможет активизировать свою инновационную деятельность, повысить конкурентоспособность реализуемой продукции и увеличить уровень получаемой прибыли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции.
Конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов.
Технология — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт, эксплуатацию и/или утилизацию изделия (предмета технологии) с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом.
Выбор направления технологического развития сводится к определению конкретных технологий, которые будут применяться на предприятии. При осуществлении такого выбора на практике полезно использовать классификацию технологий на основе фазы их жизненного цикла. По степени влияния на конкурентоспособность предприятия и по применению в производстве различных товаров предложения выделяют следующие виды технологий: новые, прогрессирующие, ключевые, базовые и вытесняемые.
Базисом для прогнозирования научно-технического развития является жизненный цикл технологии. Именно он служит основой для принятия управленческих решений, касающихся технологического развития производственного предприятия. Жизненный цикл технологии состоит из 5 этапов: новейшая технология, передовая технология, современная технология, не новая технология, устаревшая технология.
Каждая организация
В ходе проведения исследования в практической части работы, можно сделать следующие выводы:
Магазин занимается продажей мягкой и корпусной мебели, и предметов интерьера. Покупателям предоставляется большой ассортимент товара и широкий спектр услуг по доставке, установке и сборке мебели, а также разъяснению функциональных возможностей, особенностей и гарантийному обслуживанию.
Мебельный магазин «АрДИ» работает с различными поставщиками. В продажу в основном поступает мягкая и корпусная мебель, и не значительный акцент делается на кухонную и офисную мебель. Магазин работает как с выставочным товаром, так и продажей по каталогам.
С течением времени мебельная
продукция совершенствуется и видоизменяется.
Для её производства стали применяться
различные электронные
Предприятие реализует новые виды продукта, его конструкции, устройства, системы и механизмы; использует новые технологии продажи товара, способы и методы реализации; реализует продукцию изготовленную из новых видов материалов; имеет в пользовании современные виды оборудования.
Анализ организации
Для повышения уровня продаж,
активизации инновационной
Информация о работе Жизненный цикл технологии как фактор конкурентоспособности предприятия