Значение коммуникации в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

А одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Поэтому многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

Содержание работы

Введение 3
Коммуникационный Процесс В Организации 4
Типы Коммуникаций Типы Коммуникаций. 5
Повышение Эффективности Организационной Коммуникации 8
Противоречия, Конфликты И Компромиссы 9
Доверие В Организациях 10
Выво д 17
Список литературы 18

Файлы: 1 файл

Реферат этика.docx

— 519.61 Кб (Скачать файл)

Экономическое содержание категории доверия носит  наиболее конкретный и прикладной характер. Доверие в экономике можно  рассматривать на различных уровнях. В наиболее агрегированном виде доверие  может быть рассмотрено на микро– и макроуровне, т. е. на уровне отдельной организации и экономики в целом.

Повышение уровня доверия в организациях зависит  от создания условий для положительного решения ключевых вопросов качества трудовой жизни, под которым понимается определенная совокупность потребностей работника и степень их удовлетворения. Ниже приводятся показатели качества трудовой жизни, опубликованные исследовательской  корпорацией «Институт труда Америки» (табл. 8).

Таблица 8 
   Характеристика показателей качества трудовой жизни 
 

Механизм  доверия в процессе социально-экономических  отношений так или иначе основывается на психологии доверия каждого индивидуума  и группы людей, что вызывает необходимость  более полного познания природы  доверия как психологической  категории. Источники формирования и укрепления отношений доверия  в организации представлены на рис. 7.

 

 
   Рис. 7. Источники формирования и укрепления отношений доверия в организации.

В каждой организации  доверие должно предопределять взаимоотношения  между коллективом работников и  высшим управленческим персоналом для  эффективной реализации установленных  целей. Доверие в коллективе способствует успешной совместной работе, позволяет  сообща решать сложные вопросы, обмениваться мнениями, разрабатывать конструктивные решения. Поддержка работниками  высших руководителей создает благоприятные условия для решения стратегических задач, формирования планов, принятия и проведения в жизнь инвестиционных решений и др.

Необходимыми  предпосылками доверия работников к руководителям являются характеристики и оценки, представленные в табл. 9. 
  
   Таблица 9 
   Характеристики и оценки доверия работников к руководителям организаций 
 

Доверие работников порождает слаженность в работе коллектива, ускоряет процесс принятия и реализации решений, усиливает  конкурентоспособность организации.

Существенным  элементом укрепления доверия является такой важнейший элемент системы  управления, как обратная связь, которая  позволяет оценить правильность посылаемой руководителями информации, ее восприятие работниками. Доверие в коллективе снижает текучесть кадров, тем самым сокращая административно-управленческие расходы на наем рабочей силы, подготовку и переподготовку персонала.

Доверие должно стать основополагающим принципом  взаимоотношений между различными структурными подразделениями организации. Тем самым устраняется один из основных недостатков традиционных структур управления, когда возникают  противоречия между различными подразделениями, препятствующие обмену информацией  между ними и согласованию усилий по решению общих задач. Доверие  подразделений друг к другу дает возможность гибко реагировать  на требования рынка, адаптироваться к  изменяющейся внешней среде. Оно  способствует созданию временных коллективов  для выполнения отдельных проектов, состоящих из работников различных  подразделений. Важнейшей составляющей на микроуровне является также доверие  высших управляющих друг к другу, так как это способствует быстрой  выработке решений, взаимозаменяемости, нацеленности на реализацию общих задач в организации.

В условиях расширения экономических связей и  укрепления договорных отношений чрезвычайно  важно доверие организаций к  партнерам по деловым связям. То и дело возникают ситуации, когда  предприниматели не доверяют чиновникам, а работники предприятий – своим руководителям.

Доверительные отношения наиболее вероятны там, где  цели и задачи, основные принципы и  нормы организации или группы четко сформулированы и общеприняты. Зачастую для того чтобы достичь  общей цели, группы должны отказаться от традиционного соперничества  между собой. Это не означает, что  люди должны иметь одни и те же интересы, а только то, что у них всегда есть то общее, что позволяет наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Для обеспечения  доверия в организации наиболее эффективным является стиль управления, ориентированный на межличностные  отношения. Как показывает опыт успешно функционирующих организаций, такой стиль на практике означает соблюдение следующих условий:

    1. Внимание к подчиненным. Руководитель считается с нуждами и предпочтениями подчиненных, обращается с ними вежливо и доброжелательно и не принимает к ним жестких мер наказания. Такого руководителя часто называют «ориентированным на работающих» в противоположность «ориентированным на работу» или «ориентированным на задание».
    2. Консультативное принятие решений. Руководитель спрашивает у подчиненных их мнение, прежде чем принимает решения. Такой руководитель является демократичным руководителем (в противоположность одностороннему, авторитарному или деспотичному).
    3. Делегирование полномочий. Руководитель делегирует полномочия подчиненным и позволяет им свободно распределять работу вместо того, чтобы вести жесткое и скрытое наблюдение. В целом ряде организаций внедрены методы управления, обеспечивающие регулярные и постоянные контакты между сотрудниками на всех уровнях. К ним относятся расположение офисов руководителей на заводе или в зонах обслуживания; «политика открытых дверей», когда возможны встречи сотрудников с руководителями высокого ранга; регулярные контакты между руководителями и членами организации. Такая политика направлена на создание атмосферы взаимного доверия, взаимопонимания, в которой работники чувствуют, что они могут свободно выражать свои идеи, мнения, проблемы и тревоги

Вывод    

Организационные коммуникации – это  процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации  и отдельным индивидам и институтам за ее пределами. Она служит инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали, позволяет  получить необходимую информацию. Коммуникации важны для руководителей, так  как они большую часть своего времени тратят на коммуникацию и  мастерство коммуникации, необходимые  для выражения действенности  авторитета. 
   Цель коммуникации – достижение от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения. Организации без коммуникации не существует. Коммуникации обеспечивают реализацию основных функций управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Эффективные коммуникации способствуют повышению уровня удовлетворенности работников трудом и показателей деятельности самой организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бороздина Г.В.  Психология делового общения:  Учебник.-  2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 295 с. - (Высшее образование).
  2. Данилов А. Социология и эволюция власти // Проблемы теории и практики управления. 2008. 1.
  3. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений / Нижний Новгород: НИМБ, 2008. - 402 с.
  4. Кузнецов И.Н. Деловая этика и деловой этикет / Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 256 с.
  5. Ладатко Л.В. Этика и культура управления / Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 320 с.

 


Информация о работе Значение коммуникации в управлении организацией