Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:17, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам недвижимости, которое должно соответствовать следующим поставленным задачам:
обеспечить сбор и обработку данных для формирования отчетов;
обеспечить контроль заполнения;
ускорить работу с большими объемами информации;
отслеживать средние ценовые расценки на рынке недвижимости;
Введение 5
1. Исследование автоматизации рынка недвижимости 6
1.1. Системно-структурная характеристика предметной области 6
1.2. Проектные решения по информационному обеспечению 9
1.3. Проектные решения по программному обеспечению 10
2. Разработка автоматизации рынка недвижимости 11
2.1. Информационное обеспечение комплекса задач 11
2.1.1. Инфологическая модель, схема данных и ее описание 11
2.1.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 14
2.1.3. Характеристика входной, выходной и нормативно-справочной информации 15
2.2. Внутримашинная реализация комплекса задач 16
2.2.1. Формализация расчетов 16
2.2.2. Структурная схема использования комплекса программ 19
2.3. Технологическое обеспечение 19
2.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи 19
2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 20
2.4. Программное обеспечение комплекса задач 22
2.4.1. Общие положения 22
2.4.2. Структурная схема пакета 22
2.4.3. Описание программных модулей 23
2.4.4. Проектирование интерфейсов 23
2.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 24
2.6. Выбор и обоснование технических средств 24
2.7. Выбор методики обеспечивающей надежность и защищенность ИС 25
3. Безопасность и экологичность 27
3.1. Санитарные нормы использования ИС 27
3.2. Электробезопасность и пожарная безопасность 31
Заключение 36
Список использованной литературы 37
2.2.2. Структурная схема использования комплекса программ
Структурная схема использования комплекса программ представлена на Рис.3.
Рис.3 – Структурная схема использования комплекса программ
2.3. Технологическое обеспечение
2.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Под информационной технологией понимается система методов и способов, накопления, хранения, поиска, передачи и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Цель информационной технологии – производство информации для ее анализа пользователем и принятия грамотного управленческого решения.
Информационная технология связана с процедурами сбора и преобразования информации.
Построение технологического процесса определяется следующими факторами:
Организация технологического процесса должна обеспечить его экономичность, комплексность, надежность функционирования, высокое качество работ. Состав процедур преобразования информации и особенности их выполнения во многом зависят от программного приложения, ведущего автоматизированную обработку информации.
Организация технологического сбора информации осуществляется путем оформления поданной клиентом заявки на оказание услуг, все полученные данные регистрируются, после чего между агентством и клиентом заключается договор на оказание услуг.
2.3.2. Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации
Технология проектирования предполагает поэтапную разработку программного приложения, она имеет свой жизненный цикл. Модель жизненного цикла использует подход к организации проектирования приложения «сверху-вниз», при котором в первую очередь определяется состав функциональных подсистем. Соответственно сначала разрабатывается технология сбора, передачи, обработки и выдачи информации.
Технология сбора информации
заключается в следующем: прежде
чем заключить договор с
Рис.4 - Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки
выдачи информации
После регистрации заявки, на основании полученных данных организуется обработка информации, она предполагает поиск и подбор вариантов, удовлетворяющих заявленным требованиям клиента. С клиентом заключается договор на оказание услуг, в нем отражаются права и обязанности обеих сторон. Один экземпляр договора остается у «Исполнителя», а другой у «Заказчика». Дальнейшая обработка, поиск информации в постоянно изменяющемся архиве предложений влечет к выявлению потенциальных вариантов. Если интересы клиента будут удовлетворены в полном объеме, по заявленным требованиям, то заключается сделка между клиентом и представителем от агентства, производится оплата услуг. После совершения сделки, агент заполняет документ «Отчет агента», в котором указывает необходимую информацию о состоявшейся сделке. После чего эта информация регистрируется в архиве сделок.
2.4. Программное обеспечение комплекса задач
2.4.1. Общие положения
Так как для проектирования приложения была выбрана реляционная модель данных, то приложение для обработки БД будет разработано в среде объектно-ориентированного программирования Delphi.. Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных средств, для разработки приложений, поддерживающих создание пользовательских интерфейсов. Организация таблиц в программном приложении происходит в формате СУБД Paradox. Поскольку таблицы Paradox поддерживают самый богатый набор разных типов полей, что позволяет автоматически следить за правильностью вводимых в поля данных, выбирать данные из другой таблицы, защищать таблицу от несанкционированного доступа.
Таким образом, при помощи системы Delphi организация работы с СУБД может реализовать требования, поставленные при разработке программного приложения. К ним относятся организация защиты от несанкционированного доступа, оперативность информационного обмена и управления, рациональная организация информационных фондов, организация быстрого поиска нужной информации, организация дружественного интерфейса.
2.4.2. Структурная схема пакета
При разработке приложения в системе Delphi были созданы модули (Unit). Каждый модуль имеет жестко заданную структуру, которая автоматически генерируется системой Delphi при его создании. Структурная схема пакета представлена на Рис.5.
Рис.5 - Структурная схема пакета
2.4.4. Проектирование интерфейсов
При разработке приложения особое внимание было обращено на организацию дружественного интерфейса. Таким образом, приложение полностью поддерживает русский интерфейс, который реализован в виде всплывающих подсказок и окон справки в меню. Все выполняемые операции или вызовы процедур в приложении представлены в виде кнопок, графических изображений или пунктов меню, они имеют либо письменное название, либо всплывающую подсказку.
2.5. Схема взаимосвязи
программных модулей и
Система Delphi использует механизм Borland Database Engine (BDE), он представляет собой программную прослойку между приложением и БД. Запрос из приложения передается внутрь механизма BDE, который использует специализированные системные программы для непосредственной работы с БД.
На Рис.6 представлена схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов.
Рис.6 - Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
2.6. Выбор и обоснование технических средств
Для обеспечения нормального функционирования приложения, необходимы следующие минимальные системные требования:
Также данное приложения требует наличие программного обеспечения Windows 95 и выше.
2.7. Выбор методики, обеспечивающей надежность и защищенность ИС
Вся информация должна быть защищена от несанкционированного доступа. Так как агентство по недвижимости оказывает ряд информационных услуг, защита информации является важным моментом при разработке приложения.
В приложении организация таблиц хранящих важную и ценную информацию происходит в формате СУБД Paradox, выбранный тип таблиц дал возможность избежать несанкционированного доступа и разделить доступ на пять основных уровней. Доступ пятого уровня, является самым приоритетным, он предполагает полный неограниченный доступ ко всей информации, с возможностью ее изменения. Доступ четвертого уровня дает возможность пользователю возможность только удалять или добавлять записи данных. Доступ третьего и второго уровня обеспечивает возможность ввода и обновления данных. Доступ первого уровня обеспечивает пользователю только чтение данных.
При неправильном вводе пароля в доступе будет отказано. Поскольку информацией могут воспользоваться конкурирующие организации, некомпетентные лица или лица, преследующие личную выгоду.
3. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ
3.1. Санитарные нормы использования ИС
С целью улучшения условий труда, снижение нагрузок на опорно-двигательный аппарат необходимо:
Не рекомендуется располагать рабочие места, оснащенные ПЭВМ и УВО, друг за другом. Задняя стенка монитора одного рабочего места не должна быть направлена на пользователя ПК, сидящего за другим рабочим местом.
Рабочий стол пользователя должен обеспечивать оптимальное расстояние элементов ПЭВМ. С этой целью столешница изготавливается как две раздельно регулируемые по высоте плоскости: одна – для размещения УВО, вторая – для размещения клавиатуры, пюпитра. Оптимальные размеры рабочей поверхности столешницы 1600 х 900 мм. С целью оптимального размещения ПЭВМ и УВО на рабочем месте можно рекомендовать увеличение площади столешницы за счет присоединения друг к другу двух столов или между двумя рабочими столами установить третий, более узкий. Это даст возможность оптимального размещения процессора, монитора и клавиатуры.
При периодическом наблюдении за экраном рекомендуется располагать элементы оборудования так, чтобы экран находился справа, клавиатура – напротив правого плеча, а документы - в центре угла обзора. При постоянной работе экран должен быть расположен в центре поля обзора, документы – слева на столе или на специальной подставке. Клавиатура должна располагаться отдельно от экрана, что обеспечивает выбор оптимального положения всех составляющих оборудование рабочего места пользователя ПЭВМ и УВО.
Рабочий стул (кресло) должен снабжаться подъемно-поворотным устройством, обеспечивающим регулировку высоты сиденья и спинки, его конструкция должна также предусматривать изменение угла наклона спинки. Рабочее кресло должно иметь подлокотники. Регулировка каждого параметра должна осуществляться легко, быть независимой и иметь надежную фиксацию. Высота поверхности сидения должна регулироваться в пределах 400-500 мм. Ширина и глубина сиденья должны составлять не менее 400 мм.
На рабочем месте необходимо предусматривать подставку для ног. Ее длина должна составлять 400 мм, ширина - 350 мм.
С целью улучшения зрительной работоспособности и условий освещения на рабочих местах целесообразно соблюдать следующее:
Мероприятия по оптимизации микроклимата на рабочих местах, оснащенных ПЭВМ и УВО, достигаются уменьшением тепловыделений от самого источника теплоты – монитора ПЭВМ.