Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:24, курсовая работа
Банки составляют неотъемлемую часть современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Они находятся в центре экономической жизни, обслуживают интересы производителей, связывая денежным потоком промышленность и торговлю, сельское хозяйство и население. Во всем мире банки имеют значительную власть и влияние, они распоряжаются огромным денежным капиталом, стекающимся к ним от предприятий и фирм, от торговцев и фермеров, от государства и частных лиц. По существу, банковская система - это сердце хозяйственного организма любой страны.
Введение ...………………………………………………………………………3
1 Современная банковская система: понятие, сущность и структура …....4
2 История развития банковской системы …………..………………..……..11
3 Банковская система Республики Беларусь на современном этапе ..........15
3.1 Национальный банк Республики Беларусь……..………………………15
3.2 Коммерческие банки Республики Беларусь ...….……………………..17
4 Основные направления и перспективы развития банковской
системы Республики Беларусь………………………………………………22
Заключение.……….......................................................................................27
Список использованных источников ..........................................................29
Приложение А. Основные прогнозные показатели банковской системы Республики Беларусь на 2012 ………….………….…30
Приложение В. Сведения о банках, действующих на территории Республики Беларусь по состоянию на 13.11.2012 г...31
Банк должен иметь наименование
и фирменное наименование, соответствующие
требованиям законодательства Республики
Беларусь. Наименование банка должно
содержать указание на характер деятельности
этого банка посредством
Юридические лица, зарегистрированные
на территории Республики
Государственной регистрации подлежат:
Деятельность банка без
государственной регистрации
До подачи документов, необходимых
для государственной
Прием документов
для государственной
В соответствии со ст. 80 Банковского
кодекса Республики Беларусь для
государственной регистрации
заявление о государственной регистрации;
устав банка;
выписка из протокола
общего собрания учредителей
(решение собственника
документы, подтверждающие формирование уставного фонда банка в полном объеме;
копии учредительных
документов и свидетельств о
государственной регистрации
сведения об учредителях
- физических лицах: копия
справка налогового
органа на суммы, подлежащие
декларированию в
документ, подтверждающий право на размещение банка по его месту нахождения (юридическому адресу), указанному в учредительных документах;
анкеты кандидатур
на должности руководителей
для руководителя
исполнительного органа банка
- о высшем юридическом или
экономическом образовании и
стаже работы не менее трех
лет по руководству отделом
или иным подразделением банка,
для главного бухгалтера
- о высшем экономическом
об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости;
документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд банка, по определяемому Национальным банком перечню;
бизнес-план, содержащий
прогноз деятельности банка (
документы, подтверждающие
наличие технических
платежный документ,
подтверждающий внесение платы
за государственную
Для государственной
регистрации банка в форме
акционерного общества в
нотариально удостоверенный учредительный договор банка;
список учредителей (участников) с указанием размера их вклада и размера долей в уставном фонде банка.
Национальный банк
выдает учредителям (
представившим документы, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, письменное подтверждение об их получении.
Решение о государственной
регистрации банка или об отказе
в его регистрации принимается
Национальным банком в срок, не превышающий
двух месяцев со дня представления
документов, необходимых для
Национальный банк
до принятия решения о
Национальный банк на основании
принятого решения о
Зарегистрированному
банку выдается свидетельство
о его государственной
Национальный банк
в пятнадцатидневный срок со
дня внесения записи в Единый
государственный регистр
Государственная регистрация банка не проводится в случае несформирования его уставного фонда.
В государственной регистрации банка может быть отказано, если один из его учредителей на дату подачи заявления о государственной регистрации банка:
является учредителем
(участником) трех и более юридических
лиц, за исключением открытых
акционерных обществ и
имеет задолженность
по заработной плате и (или)
платежам в бюджет или
является общественным объединением, преследующим политические цели;
является индивидуальным
предпринимателем или
являлся индивидуальным
предпринимателем, прекратившим деятельность,
или учредителем (участником) ликвидированного
юридического лица на
ограничен в праве на осуществление предпринимательской деятельности по решению суда.
Государственная регистрация
банка не производится также
в случаях несоответствия
Отказ в государственной
регистрации банка по мотивам
нецелесообразности его
Отказ в государственной
регистрации банка либо
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Банки составляют
неотъемлемую часть современного денежного
хозяйства, их деятельность тесно связана
с потребностями
Развитие и укрепление
банковской системы нашей страны,
обеспечение стабильности ее работы
являются одной из основных целей
в деятельности Национального банка
Республики Беларусь. Это сложная
и многоплановая задача, решение
которой достигается
Мы видим, что банки
играют очень важную роль в экономике.
Поэтому именно с налаживания
нормально функционирующей
В Беларуси имеется достаточно сильная степень вмешательства государства в экономику, которая досталась нам в наследство от планового хозяйства. Однако, государство еще не вполне отдает себе отчет в том, насколько должна быть переделана модель государственного вмешательства в экономику, чтобы эффективно решать стратегические задачи. Ощущается недостаток стратегического планирования прежде всего в сфере инвестиций и финансов под инвестиции. Что касается производственной сферы, то инвестиции в нее, равно как и распределение кредитов на инвестиции не управляемо. Правительство и другие органы централизованного государственного управления не имеют рычагов воздействия на нее.
В качестве оправдания такого
положения дел можно сослаться
на недостаток внутренних источников
инвестиций, которых нет в достаточном
размере ни у предприятий, ни у
населения, ни у Правительства, а
также на практическое отсутствие и
внешних инвестиций в страну. Можно
также аргументировать
Вместе с тем пути выхода из данного положения есть.
Прежде всего, необходимо объединить имеющиеся в стране внутренние накопления в виде системы долгосрочных депозитов под патронажем государства в государственных банках долгосрочного кредитования.
Необходимо использовать реальный интерес накопления (на нужды образования, здоровья и медицинского обслуживания, страхования, пенсий, жилищного строительства, приобретения недвижимости, ценных бумаг).
Возможно подключения
к этой системе долгосрочных банков.
Наиболее оптимально образовать государственный
сегмент банков долгосрочного кредитования.
Здесь целесообразно
Перспективным направлением в реализации инвестиционных проектов с участием иностранных инвесторов является развитие финансового лизинга. Его значимость возрастает, поскольку многие предприятия не в состоянии оплатить необходимые объемы закупок давно изношенной техники.