Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:46, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является углубление и конкретизация знаний по рынку банковских услуг, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель работы определила решение следующих задач:
- углубленное изучение наиболее распространенных банковских услуг;
- анализ накопленных сведений и проблем развития банковских услуг;
- предложение своего решения выявленных проблем.
Введение
1. Теоретические основы наиболее распространенных банковских услуг
1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг
1.2 Основные виды банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги
2. Современное состояние рынка банковских услуг в РФ
2.1 Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики
2.2 Нормативно-правовое регулирование банковских услуг
2.3 Рынок банковских услуг в Зарубежных странах
3. Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг
Заключение
Список использованных источников
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Деньги. Кредит. Банки»
на тему:
Банковские услуги и проблемы их совершенствования
Вариант 60
КР-2068029.080105.011.10
Автор работы ____________ ____________ И. В. Мироненко
Группа ФК-302 № зач. кн. 09-2.161
Факультет, форма и срок обучения экономический, очная, 5 лет
Специальность 080105 «Финансы и кредит»
Специализация «Финансовый менеджмент»
Руководитель работы, ст. преп. Е. А. Каткова
Члены комиссии: Е. А. Каткова
Брянск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические
основы наиболее
1.1
Общая характеристика и
1.2 Основные виды банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги
2. Современное
состояние рынка банковских
2.1 Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики
2.2
Нормативно-правовое
2.3
Рынок банковских услуг в
3. Проблемы
и совершенствование рынка
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях, когда в России складывается система рыночных отношений, банк становится важнейшей структурой экономики. Если раньше банковское дело в России развивалось медленно и находилось на низком уровне, то на сегодняшний день эта отрасль является широко применимой и быстро развивающейся.
Актуальность
темы исследования обусловлена тем,
что банковские услуги в условиях
рыночной экономики, являясь традиционной
сферой предпринимательской
В настоящее время роль банков в каждой стране растет все больше, а в связи с этим, растет популярность банковских услуг, совершенствуются «старые» банковские услуги и появляются новые. Население различных стран мира оказывается все больше и больше втянутым в экономические отношения через банки. Современный человек уже не представляет свою жизнь без некоторых банковских услуг. Более того, многие из таких услуг, позволяют человеку экономить свое время и деньги.
Целью
написания курсовой работы является
углубление и конкретизация знаний
по рынку банковских услуг, развитие
навыков самостоятельной
Цель работы определила решение следующих задач:
- углубленное
изучение наиболее
- анализ
накопленных сведений и
- предложение
своего решения выявленных
Объектом изучения является сфера банковской деятельности; рынок банковских услуг РФ и Зарубежных стран.
Предметом работы является совокупность наиболее распространенных в России и за рубежом банковских услуг; законодательные и нормативно-правовые акты РФ, регулирующие банковскую деятельность.
Исследуемыми проблемами занимались такие российские ученые как: Лаврушин О. И., Мехряков В.Д., Калинин В. Е. и другие.
При написании курсовой работы использовались такие методы как: сбор и анализ фактов, анализ и синтез, статистический метод, графический метод.
Курсовая работа состоит из введения, трех частей, заключения и 27 источников литературы. Написано на 41странице машинного текста.
1. Теоретические
основы наиболее
1.1
Общая характеристика и
Согласно
статье 2 Федерального закона РФ «О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности»,
услугами признается «предпринимательская
деятельность, направленная на удовлетворение
потребностей других лиц, за исключением
деятельности, осуществляемой на основе
трудовых правоотношений». В работах
отечественных ученых встречаются
различные определения
О.И. Лаврушин определяет банковскую услугу как одну или несколько операций банка, удовлетворяющих определенные потребности клиента, и проведение банковских операций по поручению клиента в пользу последнего за определенную плату [6, С. 115].
Головин Ю.В определяет банковскую услугу как совокупность операций, представляющую законченный комплекс услуг, удовлетворяющих какую-либо потребность клиента [10, С. 100].
Количество услуг, предоставляемых банками, особенно зарубежными, исчисляется сотнями, однако все они могут быть подразделены на ряд крупных групп.
Банковская услуга по своим свойствам схожа с другими услугами. Она обладает следующими характеристиками:
- несохраняемость;
- неосязаемость, абстрактность;
- непостоянство
качества услуг и
Несохраняемость услуг предполагает наличие действующего механизма баланса спроса и предложения. Услуги не хранятся как товары на полках магазина, они потребляются одновременно с моментом их получения.
Неосязаемость услуг означает невозможность материального их ощущения, увидеть и оценить их до момента получения результатов их предоставления. Главной и ключевой характеристикой банковской услуги является ее эффективность, иными словами, конкретная выгода и польза, получаемые потребителем от банковской услуги [6, С. 238].
Непостоянство качества и неотделимость услуг от квалификации людей требует постоянного обучения персонала. Служащие банка должны иметь опыт работы не только с основными видами банковских операций, но и хорошо знать психологию взаимоотношений людей.
По российскому законодательству к банковским операциям относятся:
1. Привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;
2. Размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;
3. Открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4. Осуществление
расчетов по поручению
5. Инкассация
денежных средств, векселей, платежных
и расчетных документов и
6. Купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7. Привлечение
во вклады и размещение
8. Выдача банковских гарантий;
9. Выдача
поручительства за третьих лиц,
10. Приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
11.
Доверительное управление
12.
Осуществление операций с
13.
Предоставление в аренду
14. Лизинговые операции;
15. Оказание консультационных и информационных услуг.
Классификация банковских услуг:
1) В
зависимости от соответствия
специфике банковской
а) специфические услуги;
б) неспецифические услуги;
2) В
зависимости от субъектов
а) юридические лица;
б) физические лица;
3) В
зависимости от способа
а) активные операции;
б) пассивные операции;
в) активно- пассивные (комиссионные);
4) В
зависимости от оплаты за
а) платные услуги;
б) бесплатные услуги;
5) В
зависимости от связи с
а) услуги, связанные с движением материального продукта;
б) чистые услуги.
Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида выполняемых ими операций: депозитные операции, кредитные операции, расчетные операции.
Депозитные операции- операции кредитных организаций по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады и их размещение.
Кредитная операция - предоставление банком клиенту, денежных средств на условиях возвратности, срочности, платности. Кредитная операция является основной операцией банка.
Расчетные операции, которые производит банк, могут осуществляться как в безналичной, так и в наличной форме. По поручению клиентов банки могут открывать различные счета, с которых производятся платежи, связанные с покупкой или продажей товароматериальных ценностей, выплатой заработной платы, перечислением налогов, сборов и других не менее важных платежей. При расчетах банк выступает посредником между продавцами и покупателями, между предприятиями, налоговыми органами, населением, бюджетом.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 1- Виды операций банка
Пассивными операциями называются операции по привлечению денежных средств на формирование ресурсов банка, необходимых для предоставления услуг [11, С. 114]. Пассивные операции делятся на 2 группы:
- операции
по формированию собственных
ресурсов, которые принадлежат
- операции
по привлечению средств на
время, с помощью которых
К пассивным операциям относят: привлечение средств на расчетные и текущие счета; открытие срочных счетов граждан, предприятий и организаций; выпуск ценных бумаг; займы, полученные от других банков, и так далее.
Активные
операции - это операции банков, по размещению
собственных ресурсов, с целью
получения прибыли и
Комиссионные операции - это такие операции, которые банк выполняет по поручению своих клиентов и взимает с ним плату, в виде комиссионных [11, С. 114].
Свойства Банковских услуг:
-банковские
услуги не могут быть
- банковские услуги носят производительный характер;
-объектом
банковских услуг выступает
- банковские услуги охватывают активные и пассивные операции;
- не
являются монополией только
- могут
относиться к небанковским
Важнейшим свойством банковских услуг является их производительный характер. Характерным свойством банковских услуг является и то, что их объектом выступают не просто деньги, перемещаемые в огромных суммах с помощью каналов банковской связи с одного счета на другой, из одного региона (предприятия, сектора экономики) в другой.
Таким образом, общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями.
1.2 Основные виды банковских услуг
Банки
предоставляют различные
Особое место среди банковских операций занимают финансовые услуги, к которым относят лизинговые, факторинговые, форфейтинговые и трастовые услуги. Это наиболее известные и популярные услуги банка.
Одной из наиболее распространенных банковских услуг является лизинг. Термин лизинг (от англ. to lease - арендовать, брать в аренду) можно трактовать двояко. В широком смысле слова - это аренда оборудования, которая в зависимости от срока аренды делится на три вида: краткосрочная аренда от одного дня до одного года - рейтинг; среднесрочная аренда от одного года до трех лет- хайринг и долгосрочная аренда от 3 до 20 лет - собственно лизинг [14, С. 295].
В узком
смысле слова - это долгосрочная аренда
машин и оборудования, купленных
арендодателем для арендатора, с
целью их производственного
Банки
финансируют покупку и сдают
в долгосрочную аренду машины, оборудование,
транспортные средства, сооружения производственного
назначения промышленным предприятиям
и заключают с ними лизинговые
соглашения [4, С. 251]. Таким образом, вместо
того, чтобы выдавать предприятию
ссуду на приобретение указанных
средств, банк сам их покупает и сдает
в аренду, сохраняя за собой право
собственности. При этом банк получает
арендную плату (лизинговые платежи), а
не ссудный процент. Для предприятий
лизинг является специфической формой
финансирования капиталовложений [4, С.
251]. В лизинговой сделке обычно участвуют
три стороны. Механизм лизинговой сделки
достаточно прост. Обычно потенциальный
лизингополучатель сам
оборудование оборудование
лизинговый платеж оборудование
Рисунок 2 - механизм лизинговой сделки
Лизинговые операции не однородны; выделяют два основных вида лизинга - финансовый и оперативный.
При финансовом лизинге лизингодатель приобретает в собственность указанное имущество и передает его во временное владение и пользование лизингополучателю. Как правило, при таком виде лизинга срок лизингового договора предполагает полную окупаемость оборудования.
Информация о работе Банковские услуги и проблемы их совершенствования