Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:46, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является углубление и конкретизация знаний по рынку банковских услуг, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель работы определила решение следующих задач:
- углубленное изучение наиболее распространенных банковских услуг;
- анализ накопленных сведений и проблем развития банковских услуг;
- предложение своего решения выявленных проблем.
Введение
1. Теоретические основы наиболее распространенных банковских услуг
1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг
1.2 Основные виды банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги
2. Современное состояние рынка банковских услуг в РФ
2.1 Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики
2.2 Нормативно-правовое регулирование банковских услуг
2.3 Рынок банковских услуг в Зарубежных странах
3. Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг
Заключение
Список использованных источников
Отдельные виды банковских операций регламентируются федеральными законами, например, «О лизинге» -- определяет понятие, виды лизинга, правовые основы лизинговых платежей, объекты и субъекты лизинговой сделки; «Об ипотеке» -- регламентирует возможности развития ипотечного кредитования в нашей стране [24].
Производство наличных и безналичных расчетов через банк осуществляется на основании договора банковского счета (ст. 845 ГК РФ «Договор банковского счета»). Субъектами этого договора являются, с одной стороны, предприниматель -- юридическое лицо или гражданин, с другой -- банк. Этот договор относится к публичным договорам, ибо банк обязан заключать договоры банковского счета с любым клиентом на основе установленных правил, а клиент вправе открывать несколько счетов, в том числе одинаковых (одного вида) в различных банках
4 января вступил в силу закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Документ создал правовое поле для участников рынка микрофинансирования и потребителей их услуг. В частности, он определил максимальную сумму займа, который может быть выдан такой организацией: 1 млн рублей. Принятие закона призвано сделать кредитование более доступным, особенно для жителей тех регионов, где отсутствуют банковские услуги [24].
Из тех документов, которые еще не приняты, но находятся на рассмотрении Государственной думы и могут быть одобрены в этом году, стоит выделить проект закона «О национальной платежной системе». Документ, регулирующий деятельность операторов платежных систем, участников рынка электронных денег, был уже одобрен Госдумой в первом чтении. Одна из основных задач законопроекта -- усилить позиции российских платежных систем на фоне международных игроков -- Visa и MasterCard [27].
Также на рассмотрении Госдумы находится законопроект о мобильном банкинге, который создает правовые рамки для совершения платежей без открытия банковского счета с помощью устройств сотовой связи [27]. Однако у этого документа есть серьезные противники. В частности, ЦБ настаивает на том, чтобы деятельность всех платежных операторов, в том числе и сотовых компаний, регулировалась одним законом -- о национальной платежной системе.
2.3
Рынок банковских услуг в
Лидерами в предоставлении банковских услуг в области корреспондентских отношений являются универсальные банки с развитой сетью филиалов и банков-корреспондентов, обладающих гибкой системой управления корреспондентскими счетами и кредитными рисками, оперативностью при принятии решений и конкурентоспособной тарифной политикой [19, С. 83]. В их числе: Чейз Манхэттен банк, Ситибанк, Бэнк оф Нью-Йорк (США), Дойче банк, Дрезднер банк, Ферайнцбанк (Германия), АБН АМРО Банк, ИНГ-Бэрингз, Рабо-банк (Голландия), Сосьете Женераль, Банг Насиональ де Пари (Франция) и др.
Широкая
корреспондентская сеть, крупный
объем активов, солидная клиентская
база и развитая предъявительская инфраструктура
позволяют банкам завоевывать новые
рынки сбыта банковских продуктов,
обеспечивать дополнительную ликвидность
за счет остатков средств на счетах
банков-корреспондентов и
Наравне
с действующими платежными системами
банки стран-членов ЕС оказывают
традиционные услуги при осуществлении
платежей через систему
Наибольшие
преимущества в ЕС имеют услуги банков,
удовлетворяющие следующим
1) размер активов и капитала, обеспечивающий достаточный запас ликвидных средств для проведения расчетов;
2) прямой
доступ ко всем основным
3) наличие
развитых филиальной и
4) конкурентоспособные тарифы при высоком качестве обслуживания.
В наибольшей
степени вышеуказанным
Стратегия развития платежных услуг данных банков направлена на привлечение новых клиентов и банков-корреспондентов посредством низких тарифов, высокого качества услуг, развитой филиальной инфраструктуры, адаптации сроков проведения расчетов к условиям исполнения платежей в крупнейших европейских платежных системах (ТАРГЕТ, ЕКА) [19, С. 86]. Обслуживание клиентов производится в течение 24 часов 7 дней в неделю. Эти банки предоставляют такие услуги, как проведение клиринговых трансграничных расчетов и быстрой конверсии долларовых счетов в евро; открытие единого счета в евро в любом регионе мира; пополнение валютных счетов за счет остатков на текущих счетах путем немедленной конверсии в необходимую валюту; инвестирование текущих остатков на счетах в краткосрочные инструменты мировых финансовых рынков; проведение расчетов по внешнеторговым контрактам клиента.
В отличие от России развитие банковских услуг в зарубежных странах ушло далеко вперед. Многие банковские услуги, которые совсем недавно появились в России, на протяжении многих лет активно используются в зарубежных странах.
Так, например, с лета 2006 г. у пассажиров нью-йоркского метро появилась возможность использовать свои карты MasterCard PayPass для прохода через турникет на 30 станциях линии Лексингтон, проходящей через весь остров Манхэттен на центральный вокзал Нью-Йорка (Grand Central Station) [24]. С помощью автоматизированных платежных устройств и бесконтактных интерфейсов компании VeriFone оплата за поездку может списываться со счета карты MasterCard таким же образом, как и при совершении других покупок с использованием карты PayPass.
Применение
пластиковой карты для оплаты
проезда в Нью-Йорке, Лондоне и
Варшаве, а также оплаты парковки
в Польше подтверждает тот факт,
что технологии бесконтактных платежей
весьма эффективны в сфере общественного
транспорта. Помимо того, что они
увеличивают скорость пассажиропотока
на автобусных остановках и железнодорожных
станциях, данная форма автоматического
сбора оплаты за проезд избавляет
транспортные компании от всех сложностей,
связанных с работой с
Visa Inc. сообщила о запуске бесконтактной платежной системы на базе мобильных телефонов [24]. Пока данная технология доступна только на территории Малайзии. MasterCard Worldwide совместно с разработчиком мобильных решений BlazeMobile предложили новые стикеры PayPass, которые можно присоединить к любому мобильному устройству и использовать для совершения бесконтактных платежей в 141 тыс. торгово-сервисных точек по всему миру. Стикер передает информацию с карты на POS-терминал посредством технологии RFID. В дополнение к стикерам существуют разработки "умных постеров". С их помощью можно получать рекламную информацию, флаерсы на бонусы и скидки, контакты и даже закачивать видеои аудиоролики или рингтоны с помощью бесконтактной технологи передачи на мобильный телефон.
На
конференции Европейской
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод о том, что рынок банковских услуг России существенно отстает от рынков развитых зарубежных стран, можно сказать, что он только зародился и делает первые шаги.
3. Проблемы
и совершенствование рынка
В последнее время учеными и практиками обсуждаются перспективы развития финансовых, в том числе и банковских, услуг в России.
Современные тенденции развития рынка банковских продуктов и услуг обусловлены главным образом следующими основными процессами:
интенсивным
развитием современных
- эволюционным
развитием финансового рынка,
появлением новых его
- повышением
требований клиентов к
В связи с переходом России к рыночной экономике, банков становится все больше, а проблема взаимоотношения и взаимодействия кредитных учреждений становится все острее. Россия не имеет такого богатого опыта индустриально развитых стран Запада, поэтому заимствует у них их технологии, идеи и тд.
Главной особенностью развития банковской деятельности в РФ является то, что экономика нашей страны несравнима с экономиками других высокоразвитых стран, поэтому не все «заимствования» становятся эффективными. Большую роль также играет менталитет народа, большинство которого, длительное время с недоверием и осторожностью относилось к различным новшествам. Несмотря на все это, банковская деятельность в нашей стране развивается все быстрее, спектр оказываемых услуг становится все шире и население постепенно адаптируется к новым услугам.
Использование
опыта иностранных банков может
быть полезно при формировании российского
рынка производства, и сбыта банковских
услуг по таким направлениям как
открытие и ведение банковских счетов,
налаживание электронных
Особое
значение в условиях глобализации экономических
отношений приобретает
Сегментация
банковского рынка предполагает
выявление в общей массе
у банков
существуют свои способы, обеспечивающие
продажу специфических
- отслеживание
«критических точек» у
- поиск
неудовлетворенных
- правильный
выбор типа кредитной
- разработка
системы материальных и
- организация
наиболее эффективных видов
- выбор
отрасли и тактики работы
Среди перечисленных способов, благоприятствующих ускорению реализации банковских продуктов, особое значение имеет отслеживание «критических точек», то есть периодов времени, когда у клиента банка возникает особая потребность в услугах банка.
С учетом
быстрых перемен во вкусах, технологии
и состоянии конкуренции банк
не может полагаться только на существующие
банковские продукты. Реальные и потенциальные
клиенты хотят и ждут новых
и усовершенствованных
Существует
много источников идей для создания
новинок. Наиболее мощной стартовой
площадкой в поиске таких идей
являются клиенты банка. За их нуждами
и потребностями можно следить
с помощью опросов, поступающих
писем и жалоб. Перспективным
в этом плане является изучение потребностей
с помощью, уже упомянутого «листа
обратной связи»: телефонные опросы постоянных
клиентов и недавно
Информация о работе Банковские услуги и проблемы их совершенствования