Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 18:46, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является углубление и конкретизация знаний по рынку банковских услуг, развитие навыков самостоятельной работы.
Цель работы определила решение следующих задач:
- углубленное изучение наиболее распространенных банковских услуг;
- анализ накопленных сведений и проблем развития банковских услуг;
- предложение своего решения выявленных проблем.
Введение
1. Теоретические основы наиболее распространенных банковских услуг
1.1 Общая характеристика и классификация банковских услуг
1.2 Основные виды банковских услуг
1.3 Электронные банковские услуги
2. Современное состояние рынка банковских услуг в РФ
2.1 Анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики
2.2 Нормативно-правовое регулирование банковских услуг
2.3 Рынок банковских услуг в Зарубежных странах
3. Проблемы и совершенствование рынка банковских услуг
Заключение
Список использованных источников
Поэтому, для привлечения клиентов можно предложить банкам создать консультативные отделения, где потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.
Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно увеличить число банкоматов и касс, особенно в местах массового скопления народа (торговые и развлекательные центры, вокзалы и тд.).
Банки будут увеличивать объемы кредитования населения, расширяя ассортимент кредитных продуктов. Наиболее перспективными в этом плане являются целевые кредиты (образовательные, туристические), а также накопительные схемы, предполагающие выдачу кредита клиенту после накопления им определенной суммы на депозитном счете [21, С. 89].
Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство из них ориентированы на упрощение процедуры [21, С. 92].
Российские
банки значительно отстают от
банков развитых стран. Но уменьшить
этот разрыв возможно благодаря заимствованию
идей и технологий. Однако, необходимо,
чтобы они соответствовали
В настоящее время российский рынок банковских услуг уже «вбирает» в себя новшества. Эффективно развиваются электронные виды услуг. Теперь необходимо поддержать этот уровень и постепенно повышать интерес населения к новым видам услуг. Главной проблемой рынка банковских услуг в РФ на данный момент является неинформированность населения, а решить ее возможно путем применения вышеперечисленных методов.
В современных
условиях экономики мы можем предложить
новый продукт для рынка
Этим продуктом будет являться портативное электронное устройство, которое будет хранить в себе информацию всех видов пластиковых карт пользователя, сберегательных книг и сможет осуществлять операции со счета самим пользователем. Данный продукт позволит человеку сэкономить свое время и проводить расчеты по всевозможным операциям с отдельного устройства, что повысит безопасность. Данное устройство позволит пользователю, не выходя из дома, проверять свои счета, баланс на пластиковых картах и т.д.
Все эти характеристики являются важными для потребителя, поэтому мы считаем, что продукт будет по достоинству оценен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций.
Коммерческие
банки представляют широкий диапазон
банковских услуг, из которых наиболее
важными считаются
В данной
работе мы занимались исследованием
проблемы развития и совершенствования
рынка банковских услуг. При изучении
выяснили, что на современном этапе
большинство российских услуг не
являются для банка рентабельными.
Но их присутствие в корзине
Однако, имеется определенный базовый набор услуг, без которых банк не может существовать и нормально функционировать таких как: прием депозитов, осуществление денежных платежей и расчетов, выдача кредитов. И это является неотъемлемой составляющей коммерческих банков всех развитых стран. Наблюдается определенная направленность на более доходные операции.
В России, как и во многих странах с рыночной экономики коммерческие банки особое значение уделяют депозитным и кредитным операциям. Это объясняется тем, что депозиты формируют основные ресурсы банков, которые за тем распределяются в другие сегменты рынка, тем самым, образуя новые банковские услуги.
Также важным звеном является поддержание конкуренции между банками, так как именно конкуренция стимулирует банки к совершенствованию, созданию новых услуг и тд. Банки, желая выжить в конкурентной борьбе, чутко реагируют на потребности своих клиентов, изменение окружающей их среды. В нашей стране этому способствует антимонопольное законодательство.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время у банков есть все предпосылки для развития и совершенствования. Уже сейчас банки эффективно заимствуют многие технологии и идеи у развитых стран.
Основной задачей является повышение информированности потенциальных клиентов и улучшение сервиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И.Т. Банки и биржевое дело. - М. - Издательство Питер, 2008. - 84 с.
2. Балабанов И.Т., Гончарук О.В., Савинская Н.А. Деньги и финансовые институты. - М.: Издательство Питер, 2009. - С. 65.
3. Банковское дело: дополнительные операции для клиентов: Учебник / Под ред. про. А.М. Тавасиева. - М.: Финансы и статистика, 2006 - 416 с.: ил.
4. Банковское дело_Жарковская Е.П_Учебник_2006 4-е изд -452с
5. Банковское дело_под ред Коробовой Г.Г_Учебник_2006 -766с
6. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 635с.
7. Банковское дело: Учебное пособие. -М.- Академические проект; Альма Матер, 2006 - 432 с.
8. БАНКОВСКОЕ ДЕЛО: Учебно-практическое пособие. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 360 с.
9. Бурлак
Г.Н., Кузнецова О.И. Правовое
10.
Головин Ю.В. Банки и
11. Деньги, кредит, банки_Владимирова М.П, Козлов А.И_Уч пос_2006 2-е изд -288с
12. Деньги. Кредит. Банки: Учебник. / Под. ред. Г. Н. Белоглазовой. - М.: Высшее образование, 2009. - 392 с.
13. Деньги, кредит, банки_под ред. Лаврушина О.И_Учебник_2007 -560с
14. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Л.Т.
15. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. - М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003. - 440 с.
16. Кузьменко Т.Н., Дьяконова М.Л., Ковалева Т.М. Финансы и кредит. Учебник для вузрв. - М.: Кнорус, 2006.
17. Максютов А.А. Банковский менеджмент. - М.: Альфа-пресс, 2005.
18. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. - М.: ЮНИТИ, 2009. - С. 101.
19. Международный рынок услуг / В.В.Почекина, Ю.П.Якубук; под ред. В.Ф.Медведева. - Мн.: НО ООО «БИП-С», 2004. - 264 с.
20.
Основы банковской
21.
Разработка новых финансовых
продуктов коммерческого банка.
22.
Шевчук Д. А. Банковские
23.
Экономический анализ
24. http://www.banki.ru/news
25. http://www.cbr.ru/
26.
http://www.consultant.ru/
27. http://www.finnews.ru
Информация о работе Банковские услуги и проблемы их совершенствования