Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:32, реферат
Денежную массу необходимо скоординировать с физическим объемом ВВП, его стоимостной структурой и ценами. Целесообразно также определить ориентировочные размеры денежной массы на 2-3 года в увязке с прогнозом ВВП, цен и оценкой материальных активов. Анализ показал особое влияние на денежную массу ценовой политики. Поэтому планирование разумной динамики цен имеет исключительное значение для определения ориентиров денежной массы.
Статья 13. Расчеты
Расчеты на територии
Расчеты на территории
Статья 14. Форма безналичных расчетов
Формы безналичных расчетов
Образцы платежных документов, используемых
для безналичных расчетов на
территории Республики
Статья 15. Наличные расчеты
Наличноденежные расчеты между
юридическими лицами, а также
между юридическими и
Статья 16. Регулирование денежного обращения
Регулирование денежного
Деньги как объект и инструмент международной торговли
439. Экономическими
функциями денег являются: измерение
(мера имущественных ценностей)
Эмиссия денег, авторитарное установление их стоимости (курса) по отношению к деньгам других государств, к золоту и т.п. - давно монополизировано государствами, использующими эту монополию в своих экономических и политических целях, нередко в ущерб интересам и собственного населения, и других государств.
§ 440. Деньги, их обращение внутри государства представляют собой один из важнейших составных элементов государственного суверенитета. Вся внутригосударственная финансовая (денежно-эмиссионная, налоговая, банковская и т.п.) система - есть суверенная компетенция государства. Вместе с тем в силу межгосударственных договоренностей элементы этой системы и даже вся она целиком могут быть переданы (как и другие составные части государственного суверенитета) общей коллективной межгосударственной системе (например, в рамках Евросоюза), которая в этих случаях приобретает качества самостоятельности в межгосударственных валютно-финансовых отношениях. Такая практика, однако, не меняет принципиального суверенного качества денежной функции государства, будь то унитарная, федеративная иная межгосударственная форма.
§ 441. Наряду с этим в условиях широких международных экономических связей денежная валютная, финансовая политика государства может иметь весьма чувствительный эффект для интересов других государств и их физических и юридических лиц. Так, например, девальвация национальной валюты удорожает тем самым иностранную валюту, а таким образом и иностранные товары, соответственно затрудняя их импорт в данную страну, а с другой стороны, снижая относительную в сравнении с импортными товарами стоимость отечественных товаров, способствует тем самым их экспорту. Другой пример: повышение банковской кредитной ставки (в условиях свободы обращения межгосударственных банковских капиталов) привлекает в страну иностранный капитал и снижает кредитные возможности для капитала в собственной валюте, вызывая отток капиталов из других стран, оживляя приток иностранных капиталов, однако в ущерб инвестиционным возможностям отечественного капитала.
Не менее наглядное влияние на внешнюю торговлю и на движение инвестиционного капитала имеет внутринациональная валютная политика в части свободы , напротив, ограничения трансграничных переводов капиталов. Для привлечения иностранных капиталов ( их оттока) прямое значение имеет и национальная налоговая политика.
Таким образом, с одной стороны, валютно-финансовое регулирование в каждой стране (как, впрочем, и общая экономическая и торговая политика) - есть суверенное дело каждого государства. С другой же стороны (в частности, в силу действия принципа уважения суверенитета других государств), внутригосударственные экономические, торговые, а равно валютные, налоговые и т.п. акции государства небезразличны для интересов других государств, что и является действенной причиной выработки государствами договорных и иных норм в рамках международного экономического (в том числе и валютно-финансового) права для обеспечения сбалансированных взаимных интересов государств.
§ 442. Международно-правовое
регулирование валютно-
- регулирование международного обращения (обмена) национальных валют (международное валютное право);
- регулирование
международных кредитных
- регулирование
взаимных международных расчето
Регулирование
приведенных выше международных
валютно-кредитно-платежных
§ 443. В частности, что касается современной валютной системы в рамках Международного валютного фонда (МВФ), основная целевая этой системы заключается в валютно-обменном и стабзационном обеспечении международной торговли, что наглядно выражено в Уставе Фонда, согласно которому он должен "поощрять гармоничное развитие и рост международной торговли" (ст. I.ii) и "способствовать учреждению многосторонней системы упорядочения текущих сделок (выделено мной. - Г.В.) между государствами-членами и содействовать устранению ограничений обмена валют, тормозящих развитие международной торговли" (ст. I.4).
Эта доминантная целевая установка убедительно подтверждает обоснованность рассмотрения международного валютного права, в частности, в его изначально "Бреттон-Вудском" выражении, - именно в рамках современного международного торгового права, в его магистральном развитии по лекалам ГАТТ/ВТО/МВФ.
Реально международный оборот, взаимообмен валют есть, цивстически оценивая, не что иное, как купля-продажа одной валюты за другую валюту.
§ 444. То, что касается включенности международных валютных отношений в международное торговое право, в неменьшей степени относится и к международным кредитам, и к международным платежным операциям, которые в доктринально-теоретическом и в формально-конвенционном (см. § 442) аспектах в более узком смысле следует относить к сектору услуг. Однако, учитывая специфику всей валютно-финансовой сферы, представляется целесообразным выделить ее особо.
§ 445. Международные
инвестиционные отношения по сути также
носят часто торговый характер (покупка-продажа
иностранных акций, иной собственности).
Однако их следует трактовать в качестве
особых, имущественных отношений. Главное
в них - защита, охрана имущественных прав
на инвестиционные капиталы. Не случайно
инвестиционные отношения не подпадают
под сферу регулирования в рамках системы
МВФ, в том числе и отношения в сфере движения
капиталов. Методологически представляется
в этой связи оправданным рассматривать
вопросы защиты и поощрения иностранных
капиталовложений, коллизий в сфере налогообложения
и т.п. в рамках международного имущественного
права (см. ниже).
Реформирование денежной системы Казахстана
можно выделить два этапа:
Денежная реформа в Казахстане
Первый этап: 1992 -конец 1993 гг.Начавшаяся либерализация цен и ненасыщенность внутреннего рынка товарами народного потребления привели к шоковому взлету цен: до 3061% в 1992 г. и 2265% в 1993 г. Вслед за неудержимым ростом цен последовала и неконтролируемая денежная эмиссия, осуществлявшаяся сразу двенадцатью центральными банками.
В 1992 г. объем денежной эмиссии в форме наличных денег и прямых кредитов под отрицательный реальный процент увеличился в 17 раз. Денежное предложение концентрировалось в сфере валютных спекуляций и не попадало в производственную сферу. Вымывание капитала из этой сферы привело к сокращению платежного оборота и обесцениванию оборотных средств предприятий. Плохой менеджмент и неумение управлять активами в условиях высокой инфляции способствовали дальнейшему обострению кризиса неплатежей.
В условиях высокой
инфляции отсутствовала заинтересованнос
Второй этап
начался
с момента введения
и характеризуется
осуществлением в стране
В 1994 г. Минфин совместно с HDK приступил к выпуску ГКО, доходность которых была огромной: в 1994 г. она составила 190,3% (ГКО-3);
в 1995 г. по ГКО-3 доходность равнялась 76,3%, по ГКО-6 - 48,9%. Реальная доходность операций на рынке ГКО была намного выше рентабельности выпуска продукции в производственной сфере. К тому же сфере производства были присущи высокие риски, связанные с неопределенностью отношений собственности, сокращением спроса и дальнейшим усугублением неплатежей. Следствием этого явились мощный переток капитала из реального сектора экономики в финансовый, дальнейшая демонетизация реального сектора и платежный кризис. На конец 1994 г. кредиторская задолженность составила 148,7 млрд. тенге (в том числе просроченная - 51,99 млрд. тенге, или 35%), а на конец 1995 г. - 634,9 млрд. тенге (в том числе просроченная - 368,2 млрд. тенге, или 58%).2
УКАЗОМ Президента Республики Казахстан от 12 ноября 1993 г. N 1399 "О введении национальной валюты Республики Казахстан " было положено начало денежной реформы.
Согласно этому указу, «В соответствии со статьей 78 Конституции Республики Казахстан и Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 29 октября 1993 г. постановляю:
1. Ввести в обращение
на территории Республики
3. Тенге обязательны к
приему на территории
Денежные реформы в России
В течение последних пятисот лет в России было проведено более 10 денежных реформ, как полных, в результате которых создавалась новая денежная система, так и частичныx, общей задачей которых было упорядочение существовавшей денежной системы с целью стабилизации денежного обращения.
Денежные реформы Московского княжества и дореволюционной России
1535 г. Денежные реформы Елены Глинской
Основная статья: Денежная реформа 1535 года
Первая централизованная денежная реформа в России была проведена Еленой Глинской — вдовствующей великой княгиней московской, женой Василия III и матерью малолетнего Ивана IV Васильевича «Грозного». Основной причиной реформы было разнообразие монет, использовавшихся на Руси, из-за чего возникали большие сложности с денежным обращением и заключением торговых сделок. Процветали обрез и подмесь монет. Целью реформы был запрет всех старых русских и иностранных монет (обрезанных и необрезанных) и замена их новой монетой — копейкой.
1654 г. Реформа Алексея Михайловича Романова
Основная статья: Монетная реформа Алексея Михайловича
В 1654 году при
царе Алексее Михайловиче (1645—1676) впервые
были выпущены реальные рублевые серебряные
монеты — «ефимки», перечеканенные
из западногерманских талеров —
полноценных ходячих монет
Также в обращение были выпущены медные копейки по образцу серебряных, фактически по 400-рублевой монетной стопе.
Попытка введения в денежное обращение необеспеченных легковесных денег привела к инфляции и нарастанию внутренней напряженности и в конце концов окончилась народными волнениями, В 1655 году выпуск «ефимков» был прекращён, на смену им пришли полновесные талеры с клеймом (всадник на лошади и год — 1655), которые получили название «ефимки с признаками», а после Медного бунта в Москве выпуск медной монеты тоже был прекращен.
Регулярная чеканка серебряных рублей и медных копеек началась лишь в 1704 г. в ходе проведения денежной реформы 1700—1718 гг.
Информация о работе Денежная масса и факторы ее формирования