Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 18:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование деятельности Сбербанка Российской Федерации, и его роли в организации и проведении кредитно-денежной политики.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
· рассмотреть основные функции Сбербанка Российской Федерации и его роль в рыночной экономике России;
· провести анализ деятельности Сбербанка по развитию банковской системы Российской Федерации;
· рассмотреть денежно-кредитную политику Сбербанка Российской Федерации.
- кредитование частных клиентов;
- вложение в государственные ценные бумаги и облигации Банка России;
- осуществление операций на комиссионной основе.
Средства для осуществления указанной деятельности привлекаются Банком из следующих источников:
- средства акционеров;
- вклады частных клиентов;
- средства юридических лиц;
- другие источники, в том числе заимствования на международных финансовых рынках.
2.2. Кредитная политика Сбербанка России
Сбербанк России – в полной мере осознаёт свою ответственность в поддержании и развитии экономики страны, а так же видит необходимость установления и поддержания баланса между интересами клиентов и акционеров.
Несмотря на сложные условия для работы и значительно возросшую нагрузку на инфраструктуру и работников Сбербанк России продолжает свою деятельность в полном объёме предоставляемого спектра услуг как постоянным, так и новым клиентам, юридическим и физическим лицам, предприятиям малого, среднего и крупного бизнеса, принадлежащим ко всем отраслям экономики.
Сложившиеся трудные финансово-
Исходя из вышеизложенного, Сбербанк России особенно рекомендует использование консервативного и основательного подхода в прогнозировании долгосрочных планов по развитию бизнеса и призывает клиентов, которые уже испытывают какие либо финансовые трудности или только предвидят их – обсудить этот вопрос со специалистами Банка, чтобы не довести ситуацию до критического состояния. Если же такая ситуация и наступит то Сбербанк России обязуется сделать всё для того чтобы обе стороны, и БанВыдача кредитов юридическим лицам.
В сложившихся условиях Сбербанк
России выстроил следующие приоритеты
для кредитования юридических лиц.
В первую очередь будет осуществляться
поддержка для следующих
- отрасли, направленные
на удовлетворение самых
- оборонно-промышленный комплекс;
- отрасли, занимающиеся обеспечением жизненно важных функций (сюда относятся водо- и электроснабжение и т.д.);
- представители малого бизнеса;
- представители сельского хозяйства;
- всяческая поддержка уже существующих клиентов и заёмщиков Сбербанка, в рамках ранее заключенных договоров;
- кредитование оборотных
средств и текущих
Управление рисками.
Учитывая особую ответственность
перед вкладчиками и
- произойдёт изменение
критериев устойчивости
- усиление обеспеченности
взятых кредитов
- поручительствами/гарантиями
государства или владельцев
- понижение лимита на
максимальную долговую
- залогами ликвидных активов;
- повышение уровня контроля
со стороны Сбербанка за
- понижение лимита на
максимальную долговую
- дополнительные ограничения
на смену контроля над
- расширенный перечень событий, который влечёт за собой досрочное истребование задолженности перед Банком;
- более четкое и достаточное
определение критериев для
Поэтому Сбербанк России будет усиливать свой контроль:
- над источниками для погашения кредиторской задолженности и их надежности;
- над уровнем текущей ликвидности клиента;
- над уровнем долговой нагрузки;
- на качество и ликвидность обеспечения;
- на адекватность бизнес
- планов и действий заемщиков
при резко изменившихся
- на консервативность
в прогнозах дальнейшей
- на мониторинг ссудной
задолженности с целью
Выдача кредитов физическим лицам
Что касается выдачи кредитов физическим лицам - Сбербанк России придерживается следующих приоритетов:
- повышение доступности
получения кредитов и
- помощь клиентам в
ходе получения кредита во
избежание принятия на себя
высокой долговой нагрузки, при
этом усиливая внимание на
индивидуальную
- сохранение всей линейки розничных кредитных продуктов;
- усиление работы направленной на сохранение и повышение качества кредитного портфеля;
- обеспечение повышения
финансовой грамотности
2.3.Международные банковские карты
Сбербанк России предлагает широкий выбор банковских карт международных платежных систем VisaInternational и MasterCardInternational (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.
Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2008 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2008 года на 12,3%.
Количество карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2008 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:
MasterCard и Maestro - 13,3млн. карт;
Visa и Visa Electron - 9,7млн. карт.
Количество микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2008 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.
Сбербанк России продолжил
работу с целевыми группами клиентов,
для которых разработаны
По состоянию на 01.07.2011 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.
Количество карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2011 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.
Сбербанк России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах Российской Федерации.
В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают операции по картам международных платежных систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. - по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.
Также Сбербанк России обслуживает
3,3 тыс. информационно-платежных
Количество торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. - операции по картам СБЕРКАРТ
Порядок выдачи карт
Основные личные карты (не включая зарплатные):
Карты Сбербанк - VisaElectron и Сбербанк - Maestro выдаются - физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.
Карты VisaClassic, VisaGold, MasterCardMass, MasterCardGold выдаются - физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка.
Зарплатные карты
Работникам предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
Дополнительные карты:
а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);
б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты.
Корпоративные карты
Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).
Глава 3. Перспективы развития Сбербанка России на 2012 год
Занимая почти четверть рынка страны, Сберегательный банк России был и остается лидером по объемам активов, имеющемуся капиталу и прибыли.
Так, в 2011 году чистая прибыль (без учета декабря) банка составила 297,6 миллиардов рублей, что почти в два раза больше, чем за аналогичный период 2010 года. Разумеется, руководство не собирается останавливаться на достигнутом, и перспективы развития Сбербанка России в 2012 году, согласно их плану и прогнозам экспертов, выглядят радужными.
В первую очередь, благодаря новым инвестиционным проектам финансовой организации. В частности, в 2012 Сбербанк планирует продолжать экспансию европейской банковской системы, воспользовавшись достаточно сложной экономической ситуацией в Европе. Уже сейчас можно говорить о покупке швейцарского банка SLB, фактически принадлежащего группе ЛУКОЙЛ. Говорить о том, какую прибыль принесет данная сделка Сбербанку, не стоит: цели, которые ставили перед собой руководители банка, звучат несколько иначе. В частности, став владельцем швейцарского банка, ведущая кредитная организация России может получить лицензию и новые возможности на инвестиционном рынке мира, что означает новую ступень развития Сбербанка. По сути, сам Сбербанк станет швейцарским банком.
Впрочем, для рядовых клиентов ведущего российского банка будут интересны несколько иные перспективы развития Сбербанка России в 2012 году. А для них есть несколько интересных новостей.
В частности, для всех тех, кто хотел бы начать малый бизнес, банк в будущем году планирует предложить особый продукт. В отличие от других организаций, где клиент сам должен разработать бизнес-план и доказать его жизнеспособность, Сбербанк пошел иным путем. В 2012 году планируется предложить клиентам около сотни готовых бизнес-проектов, проверенных на практике. Выбрав один из них, начинающий предприниматель сможет взять кредит на развитие своего бизнеса с куда большей вероятностью. Наличие готового, проверенного проекта (а это может быть и кафе, и стоматологический кабинет, и магазин, и многое другое), значительно упростит процесс получения денег на развитие собственного дела.
Вторая новость - дальнейшее
развитие инфраструктуры банковских карт.
На данный момент пластиковая карта
позволяет не только снимать или
сохранять деньги, но и оплачивать
услуги ЖКХ, налоги, штрафы через терминалы.
В будущем возможности
Есть и еще одна приятная новость для клиентов Сбербанка, планирующих пользоваться его услугами в будущем году. По заявлениям представителей организации, в 2012 году время ожидания в очередях в отделениях Сбербанка снизится от 2-3 часов до 10-15 минут. При этом максимальное время ожидания - 15 минут - будет фиксироваться лишь в часы пиковых нагрузок. Сделать это позволит внедрение новой системы "Очередей.net", подразумевающей под собой создание гибкого графика для сотрудников банка, благодаря чему в часы повышенных нагрузок клиентов будет обслуживать больше специалистов.