Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:38, курсовая работа
В экономической и правовой литературе на сегодняшний день нет единого определения понятия «доходы бюджета. Понятие «доxоды бюджета» раcсматривают с двух cторон, кaк:
1)экoномическую катeгорию
2)прaвовую категрию
2) налога на игорный бизнес- по нормативу 100 процентов;
3) транспортного налога – по нормативу 100 процентов.
В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ - по нормативу 100 процентов;
налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона « О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджету субъектов РФ- по нормативу 80 процентов;
налог на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;
налог на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента , - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных ) двигателей, производимые на территории Российской Федерации,-по нормативу 72 процента
акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде углеводородного
сырья, природных алмазов и
налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов- по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья ( за исключением газа горючего природного)- по нормативу 5 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
сборы за пользование объектами водных биологоических ресурсов ( по внутренним водным объектам) – по нормативу 80 процентов;
сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения,-по нормативу 100 процентов;
минимального налога, в связи с применением упрощенной системы налогооблежения,- по нормативу 100 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 10. В соответствии со ст.57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41,42,46 БК, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ,а также имущества государственных унитарных предприятий субъетов РФ,в том числе казенных- по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества ( кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений субъектов РФ, а также государственных унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе казенных,- по нормативу 100 процентов;
доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов РФ;
части прибыли унитарных предприятий , созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и иные обязательных платежей в бюджет,- в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ;
платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
платы за использование лесов в части , превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд- по нормативу 100 процента;
декларационного платежа –по нормативу 100 процентов;
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков- по нормативу 20 процентов;
доходов от продажи которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органами государственной власти субъектов РФ, передачу в аренду таких земельных участков – по нормативу не более 50 процентов;
доходы от продажи объектов недвижимого имущества земельными участками которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ,- по нормативу не более 50 процентов;
платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, - по нормативу 100 процентов;
разовых платеже за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии ( бонусы), по участкам недр, содержащих месторожденияо природных алмазов,- по нормативу 100 процентов.
Доходы бюджетов субъектов
РФ формируются за счет
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы,
зачисляемые в бюджеты в
- доходы, полученные бюджетами
в виде безвозмездных
Доходная часть региональных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников. К ним относятся: региональные налоги и сборы; отчисления от регулирующих доходов; неналоговые поступления; средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета; доходы целевых бюджетных фондов, консолидированные в бюджете. По социально-экономическому признаку, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации можно подразделить на:
1) поступления от государственног
2) поступления от негосударственн
Проанализируем состав и структуру доходов бюджета Ростовской области за 2010-2012гг.
Таблица 1
Анализ состава и структуры бюджета Ростовской области за 2010-2012 гг.
2010 |
2011 |
2012 | |||||||
Сумма доходов (руб.) |
Доля в общем объеме доходов |
Темп роста, % |
Сумма доходов (руб.) |
Доля в общем объеме доходов |
Темп роста, % |
Сумма доходов (руб.) |
Доля в общем объеме доходов |
Темп роста, % | |
Налоговые доходы |
8943834 |
44,00% |
101,10% |
1,1E+08 |
38,90% |
118,90% |
1,3E+08 |
43,20% |
126,40% |
Налог на прибыль организаций |
2546896 |
12,50% |
86,50% |
2292943 |
8,40% |
90,00% |
3083583 |
9,90% |
134,50% |
НДФЛ
|
2864956 |
13,60% |
119,40% |
3884083 |
14,20% |
140,50% |
4130964 |
13,30% |
106,40% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Налоги на совокупный доход |
510081 |
2,50% |
83,40% |
440261 |
1,60% |
86,30% |
525293 |
1,80% |
119,30% |
Налог на имущество организаций |
1348205 |
6,60% |
113,40% |
1896813 |
6,60% |
133,40% |
1896259 |
6,10% |
105,50% |
Транспортный налог |
189513 |
0,90% |
168,60% |
383648 |
1,40% |
198,20% |
583156 |
1,80% |
153,40% |
Налог на игорный бизнес |
240690 |
1,20% |
4,30% |
12159,1 |
0,00% |
5,10% |
0,00%
|
0,00% |
0,00% |
НДПИ |
31581,2 |
0,20% |
61,30% |
22884,4 |
0,10% |
82,10% |
8984,8 |
0,00% |
35,10% |
Неналоговые доходы |
1086050 |
5,30% |
39,60% |
505948 |
1,90% |
46,60% |
1082981 |
3,40% |
212,10% |
Безвозмездные поступления |
1E+08 |
50,80% |
133,40% |
1,6E+08 |
59,20% |
158,00% |
1,8E+08 |
53,40% |
102,80% |
Налог на товары (работы, услуги), реализованные на территории РФ |
1313021 |
6,50% |
118,30% |
1811410 |
6,60% |
138,00% |
3229311 |
10,40% |
188,30% |
Из таблицы видно, что в структуре доходов бюджета, наибольшую долю имеют безвозмездные поступления. В 2012 году данный показатель достиг уровня 16,8 млн. руб., что составляет 53,4% от общих бюджетных доходов. По сравнению с кризисными годами, намечается тенденция к уменьшению поступлений из вышестоящих бюджетов, так как основная фаза кризиса уже прошла и, соответственно, объем государственной помощи уменьшается. Значительный удельный вес безвозмездных поступлений также обусловлен и тем, что Ростовская область - дотационный регион. Второе место занимает НДФЛ, который по сравнению с 2011 годом незначительно снизился на 0,8%. Также существенный вес имеет такой доходный показатель, как налоги, на товары, реализованный на территории РФ (акцизы), рост которого ожидается на уровне 3%. Налог на прибыль и на имущество организаций также составляют весомую долю в доходной базе бюджета. Из-за отсутствия полезных ископаемых, НДПИ не имеет значительного влияния на структуру бюджета субъекта. Его доля в общих доходах всего лишь 0,1%.
3. Направления развития доходного потенциала субъектов Российской Федерации.
Предложения по стимулированию
субъектов РФ к увеличению
1)Установить стандарты по
объему собственных доходов.
Для этого необходимо:
2)Скорректировать безадресные
безвозмездные поступления (ББП) из федерального
бюджета, исходя из объема рассчитанных
потенциальных собственных доходов, и
в дальнейшем в течение года объем ББП
не изменять. 3) Осуществлять выделение
плановых назначений ББП с опережением
графика тем субъектам РФ, которые в течение
года превышают объем потенциальных доходов.
4)В связи с общефедеральной проблемой
вертикально-интегрированных структур
закрепить последние по отраслевому признаку
за федеральными министерствами, агентствами
для мониторинга налоговых платежей в
разрезе субъектов РФ. Определить поощрительные
меры для министерств, наиболее последовательно
и результативно работающих в сфере налоговых
доходов. Оценка
исполнения консолидированных бюджетов
субъектов Российской Федерации на 2012
- 2015 годы, сформированная на основе сценарных
условий функционирования экономики Российской
Федерации и прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, предполагает
положительную динамику основных параметров
консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации в ближайшие годы.