Доходы бюджета Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

В экономической и правовой литературе на сегодняшний день нет единого определения понятия «доходы бюджета. Понятие «доxоды бюджета» раcсматривают с двух cторон, кaк:
1)экoномическую катeгорию
2)прaвовую категрию

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

2) налога на игорный  бизнес- по нормативу 100 процентов;

3) транспортного налога  – по нормативу 100 процентов. 

В бюджеты субъектов  РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов  и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налог на прибыль организаций  по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов  РФ  - по нормативу 100 процентов;

налог на прибыль организаций  при выполнении соглашений о разделе  продукции,  заключенных до вступления в силу Федерального закона « О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджету субъектов РФ- по нормативу 80 процентов;

налог на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;

налог на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами  в виде фиксированного авансового платежа  при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента , - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный  бензин, прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный  бензин, прямогонный бензин, дизельное  топливо, моторные масла для дизельных  и карбюраторных (инжекторных ) двигателей, производимые на территории Российской Федерации,-по нормативу 72 процента

акцизов на алкогольную  продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов- по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе  продукции в виде углеводородного  сырья ( за исключением газа горючего природного)- по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

сборы за пользование объектами  водных биологоических ресурсов ( по внутренним  водным объектам) – по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами  животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в виде стоимости патента  в  связи с применением упрощенной системы налогообложения,-по нормативу 100 процентов;

минимального налога, в связи  с применением упрощенной системы  налогооблежения,- по нормативу 100 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной  регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации 10. В соответствии со ст.57 БК РФ неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии со статьями 41,42,46 БК, в том числе за счет:

доходов от использования имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений  субъектов РФ, а также имущества бюджетных и автономных учреждений  субъектов РФ,а также имущества государственных унитарных предприятий субъетов РФ,в том числе казенных- по нормативу 100 процентов;

доходов от продажи имущества ( кроме  акций и иных форм участия в  капитале), находящегося в государственной  собственности субъектов РФ, за исключением  имущества бюджетных  и автономных учреждений субъектов  РФ, а также  государственных  унитарных предприятий субъектов РФ, в том числе  казенных,- по нормативу 100 процентов;

доходы от платных услуг, оказываемых  казенными учреждениями субъектов  РФ;

части прибыли унитарных предприятий , созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты  налогов и иные обязательных платежей в бюджет,- в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ;

платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

платы за использование лесов в  части , превышающей минимальный  размер арендной платы  и минимальный размер  платы по договору  купли-продажи  лесных насаждений, а также платы по договору  купли-продажи  лесных насаждений для собственных нужд- по нормативу 100 процента;

декларационного платежа –по нормативу 100 процентов;

доходы от передачи  в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые  расположены  в границах городских округов, а также  средств  от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков- по нормативу 20 процентов;

доходов от продажи которые находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий  РФ по управлению и распоряжению которыми  передано органами государственной  власти субъектов РФ, передачу в  аренду таких земельных участков – по нормативу не более  50 процентов;

доходы от продажи объектов недвижимого  имущества земельными участками  которые находятся  в федеральной  собственности   и осуществление  полномочий РФ  по управлению и распоряжению которыми  передано органам государственной власти  субъектов РФ,- по нормативу не более 50 процентов;

платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности  субъектов  РФ, - по нормативу 100 процентов;

разовых платеже за пользование  недрами  при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии ( бонусы),  по участкам недр,  содержащих месторожденияо  природных алмазов,-  по нормативу 100 процентов.

 Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  источников доходов11. К ним относятся:

- налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах;

- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии  с законодательством РФ, законами  субъектов РФ и муниципальными  правовыми актами  представительных  органов муниципальных образований;

- доходы, полученные бюджетами  в виде безвозмездных поступлений,  за исключением субвенций.

Доходная часть региональных бюджетов формируются за счет закрепленных и регулирующих источников. К ним  относятся: региональные налоги и сборы; отчисления от регулирующих доходов; неналоговые поступления; средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета; доходы целевых бюджетных фондов, консолидированные в бюджете. По социально-экономическому признаку, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации можно подразделить на:

1) поступления от государственного сектора экономики, где источником поступления выступает деятельность государственных организаций (например, отчисления от прибыли государственных предприятий), а также имущество, находящееся в составе казны субъекта Российской Федерации. В данном случае движение денежных средствосуществляется в рамках собственности субъекта Российской Федерации;

2) поступления от негосударственных организаций и граждан, где поступления образуются за счет обращения частной собственности в государственную. Движение денежных средств от плательщика в бюджет субъекта Российской Федерации сопровождается сменой формы собственности.

         Проанализируем состав и структуру доходов бюджета Ростовской области за 2010-2012гг.

Таблица 1

           Анализ состава и структуры бюджета Ростовской области за 2010-2012 гг.

 

2010

2011

2012

 

Сумма доходов (руб.)

Доля в общем объеме доходов 

Темп роста, %

Сумма доходов (руб.)

Доля в общем объеме доходов

Темп роста, %

Сумма доходов (руб.)

Доля в общем объеме доходов

Темп роста, %

Налоговые доходы

8943834

44,00%

101,10%

1,1E+08

38,90%

118,90%

1,3E+08

43,20%

126,40%

Налог на прибыль организаций

2546896

12,50%

86,50%

2292943

8,40%

90,00%

3083583

9,90%

134,50%

НДФЛ

 

 

2864956

13,60%

119,40%

3884083

14,20%

140,50%

4130964

13,30%

106,40%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Налоги на совокупный доход

510081

2,50%

83,40%

440261

1,60%

86,30%

525293

1,80%

119,30%

Налог на имущество организаций

1348205

6,60%

113,40%

1896813

6,60%

133,40%

1896259

6,10%

105,50%

Транспортный налог

189513

0,90%

168,60%

383648

1,40%

198,20%

583156

1,80%

153,40%

Налог на игорный бизнес

240690

1,20%

4,30%

12159,1

0,00%

5,10%

 

0,00%

 

0,00%

0,00%

НДПИ

31581,2

0,20%

61,30%

22884,4

0,10%

82,10%

8984,8

0,00%

35,10%

Неналоговые доходы

1086050

5,30%

39,60%

505948

1,90%

46,60%

1082981

3,40%

212,10%

Безвозмездные поступления

1E+08

50,80%

133,40%

1,6E+08

59,20%

158,00%

1,8E+08

53,40%

102,80%

Налог на товары (работы, услуги), реализованные  на территории РФ

1313021

6,50%

118,30%

1811410

6,60%

138,00%

3229311

10,40%

188,30%


              Из таблицы видно, что в  структуре доходов бюджета, наибольшую долю имеют безвозмездные поступления. В 2012 году данный показатель достиг уровня 16,8 млн. руб., что составляет 53,4% от общих бюджетных доходов. По сравнению с кризисными годами, намечается тенденция к уменьшению поступлений из вышестоящих бюджетов, так как основная фаза кризиса уже прошла и, соответственно, объем государственной помощи уменьшается. Значительный удельный вес безвозмездных поступлений также обусловлен и тем, что Ростовская область - дотационный регион. Второе место занимает НДФЛ, который по сравнению с 2011 годом незначительно снизился на 0,8%. Также существенный вес имеет такой доходный показатель, как налоги, на товары, реализованный на территории РФ (акцизы), рост которого ожидается на уровне 3%. Налог на прибыль и на имущество организаций также составляют весомую долю в доходной базе бюджета. Из-за отсутствия полезных ископаемых, НДПИ не имеет значительного влияния на структуру бюджета субъекта. Его доля в общих доходах всего лишь 0,1%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления развития доходного потенциала субъектов Российской Федерации.

 

            Предложения по стимулированию  субъектов РФ к увеличению                            собственного доходного потенциала:

1)Установить стандарты по объему собственных доходов.  
Для этого необходимо:

  • сгруппировать субъекты РФ по показателю «Объем ВРП в расчете на одного занятого в экономике»;
  • исходя из фактического объема НДФЛ и налога на прибыль организаций (в расчете на одного занятого в экономике) за предшествующий отчетный год установить стандарт этих доходов на плановый период;
  • исходя из фактического объема налогов, поступивших от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (в расчете на 1 рубль фонда оплаты труда) за предшествующий отчетный год, установить стандарт по этому показателю на плановый период;
  • остальные собственные доходы установить исходя из фактического объема поступлений за предыдущий период («от достигнутого»);
  • установить стандарт уровня собираемости налогов для каждой группы субъектов РФ рассчитать потенциальные собственные доходы каждого субъекта РФ, исходя из вышеназванных расчетов.

2)Скорректировать безадресные безвозмездные поступления (ББП) из федерального бюджета, исходя из объема рассчитанных потенциальных собственных доходов, и в дальнейшем в течение года объем ББП не изменять. 3) Осуществлять выделение плановых назначений ББП с опережением графика тем субъектам РФ, которые в течение года превышают объем потенциальных доходов.  
4)В связи с общефедеральной проблемой вертикально-интегрированных структур закрепить последние по отраслевому признаку за федеральными министерствами, агентствами для мониторинга налоговых платежей в разрезе субъектов РФ. Определить поощрительные меры для министерств, наиболее последовательно и результативно работающих в сфере налоговых доходов.           Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2012 - 2015 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации в ближайшие годы.

Информация о работе Доходы бюджета Ростовской области