Доходы бюджета Ростовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:38, курсовая работа

Описание работы

В экономической и правовой литературе на сегодняшний день нет единого определения понятия «доходы бюджета. Понятие «доxоды бюджета» раcсматривают с двух cторон, кaк:
1)экoномическую катeгорию
2)прaвовую категрию

Файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.

 

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации в 2013-2015 годах

млрд. рублей

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

проект

в % к предыдущему году

Доходы, всего

7 923,7

103,7

8 562,9

108,1

9 201,0

107,5

9 995,6

108,6

в том числе:

               

Налоговые и неналоговые доходы

6 618,1

113,6

7 326,1

110,7

8 033,8

109,7

8 889,8

110,7

межбюджетные трансферты

1 305,6

88,8

1 236,8

94,7

1 167,2

94,4

1 105,8

94,7

Расходы, всего

7 931,5

103,3

8 686,1

109,5

9 283,8

106,9

10 021,4

107,9

Дефицит

-7,7

 

-123,2

 

-82,8

 

-25,8

 

 

В 2013 году поступления  налоговых и неналоговых доходов  в консолидированные бюджеты  субъектов Российской Федерации оцениваются в сумме 7 326,1 млрд. рублей или с ростом на 10,7% к оценке 2012 года, в 2014 году - 8 033,8 млрд. рублей (с ростом на 9,7%), в 2015 году - в сумме 8 889,8 млрд. рублей (с ростом на 10,7 процента).

Общий объем межбюджетных трансфертов на 2013 год предусмотрен в объеме 1 236,8 млрд.рублей, в том числе дотации – 593,9 млрд.рублей (48,0 % от общего объема трансфертов), субсидии – 357,3 млрд.рублей (28,9%), субвенции – 248,9 млрд.рублей (20,2%), иные межбюджетные трансферты – 36,7 млрд.рублей (3,0%).

        Для обеспечения необходимой  доходной базы необходимо дальнейшее  наращивание налогового потенциала Ростовской области. Этого предстоит добиться как за счет создания новых источников налоговых и неналоговых доходов, так и за счет рационального использования имеющихся, в том числе путем  совершенствования методологии расчета нормативов отчислений от региональных налогов и региональной компоненты по федеральным налогам в местные бюджеты. Прогноз собственных доходов консолидированного бюджета Ростовской области на 2013 – 2015 годы в части налоговых и неналоговых доходов 12 будет рассчитан на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2013 – 2015 годы, одобренных Правительством Ростовской области.

В трехлетней перспективе  приоритеты в области доходов  состоят в наращивании налоговых  доходов на основе:

  • привлечения и поддержки частных инвестиций в процесс модернизации и создания новых производств;
  • стимулирования инновационной деятельности;
  • повышения производительности труда;
  • поддержки развития малого и среднего бизнеса;
  • проведения оценки эффективности предоставленных льгот по региональным и местным налогам, сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений;
  • улучшения налогового администрирования.

Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету государственного и муниципального имущества, в том числе земельных  участков. Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики Ростовской области на ближайшую перспективу. В связи с этим планируется завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость с учетом сложившегося уровня доходов населения. Предстоит осуществить переход от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. При этом должна сохраниться умеренная налоговая и долговая нагрузка для привлечения притока инвестиций. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса и выделена из главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в самостоятельный налоговый режим, была введена с 1 января 2013 г. С 2013 года рассматривается передача дополнительных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации, в том числе по реализации контрольно-надзорных функций, с учетом закрепления соответствующих доходных источников. Таким образом, наряду с расширением прав субъектов Российской Федерации по управлению федеральными межбюджетными трансфертами, усилится ответственность региональных бюджетов за проведение эффективной бюджетной политики.

 В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация и принятие областных программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности этих программ. С 2014 года планируется перевод бюджета в программный формат.

В 2013 – 2015 годах будет  продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера  государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета  с учетом требований бюджетного законодательства.

Политика в сфере межбюджетных отношений в предстоящей среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение стабильности финансовой системы Ростовской области, снижение дефицитов бюджетов, создание стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов, мобилизацию доходов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Для этого будет продолжена передача в местные бюджеты нормативов отчислений от отдельных областных налогов. Учитывая принимаемые на федеральном уровне решения о перераспределении расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, перечень налоговых источников и нормативы отчислений подвергнутся уточнению.

Вместе с тем предусматривается  ежегодная индексация дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов и субвенций на дотирование поселений для финансового обеспечения первоочередных расходных обязательств муниципальных образований. Как и в предыдущие годы, с целью снижения рисков разбалансированности местных бюджетов в областном бюджете будут запланированы дотации на сбалансированность. Также будет предусмотрена возможность получения местными бюджетами бюджетных кредитов в пределах финансового года для покрытия возникающих временных кассовых разрывов. Особенно это актуально для бюджетов поселений в связи с установленными сроками уплаты имущественных налогов населением.

Кроме этого, в соответствии с подготовленными поправками в  Бюджетный кодекс Российской Федерации  в связи с совершенствованием межбюджетных отношений на региональном уровне после их принятия на федеральном уровне будут реализованы положения, направленные на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов  финансовой поддержки, внедрение механизмов дифференцированного контроля за исполнением органами местного самоуправления бюджетно-финансовых полномочий в зависимости от доли межбюджетных трансфертов. На предстоящий период по решению Губернатора Ростовской области уточнены подходы к определению уровней софинансирования субсидий областного бюджета на реализацию муниципальных полномочий, исходя из собственных возможностей местных бюджетов без учета дотаций областного бюджета. В результате принятых решений для высокодотационных муниципальных образований уровни софинансирования снижены, а для остальных, имеющих бюджетную обеспеченность выше средней, – оставлены без роста, полученного при расчетах, на уровне текущего года. Эти меры позволят высвободить дополнительные собственные средства бюджетов на решение вопросов местного значения.

              С 2012 году впервые по решению  Губернатора Ростовской области  вводится система поощрений муниципальных  образований в виде грантов  областного бюджета за наилучшие  результаты в  управлении муниципальными  финансами. Гранты будут предоставляться ежегодно.

Благоприятная финансовая политика в части межбюджетных отношений  в предстоящем периоде должна стать дополнительным стимулом для  органов местного самоуправления по качественному планированию и исполнению своих бюджетов, исходя из принципов экономного и рационального использования имеющихся в их распоряжении ресурсов.

В целях пополнения бюджетов муниципальных образований для  реализации первоочередных задач, в  том числе повышения заработной платы,  местным администрациям необходимо изыскивать внутренние ресурсы в отраслях экономики за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ. Комплексная реализация этих мер поможет создать условия для высвобождения до 30 процентов используемых средств бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе я рассмотрела  понятие бюджетных доходов, как  одной из составляющих бюджетной  системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение - это  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана подробная классификация всех доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов

Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение доходов регионального  бюджета на примере Ростовской области. В ходе написания курсовой работы данная цель была полностью выполнена. В первой главе были даны теоретические особенности формирования доходов бюджета, была дана бюджетная классификация, определены особенности налоговых и неналоговых доходов бюджета.

Во второй главе дан  анализ поступлений и использования  денежных средств в региональный бюджет в 2010-2012 гг., а также представлены основные направления бюджетной  бюджетной политики направленные на развитие доходного потенциала субъектов  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1.Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 06.09.2012 № 864

2.Бюджетный кодекс  Российской Федерации по состоянию  на 10.07.2012

3.Бюджет и бюджетная система Российской Федерации :учебник/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И,В, Подпорина. -9-е изд.-М.:,2010.-628с.

4.Бюджетная система  РФ: учебник/ М.В. Романовский,  О.В. Врублевская. -М.:,2008.-576 с.

5.Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П. И. Вахрин. - М.: Дашков и К, 2002. - 344 с.

6.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 703с

7.Государственные и муниципальные финансы.: учебн.пособие/  В.П. Литовченко, В.И. Соловьев.-М.: 2006.-139с.

8.Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 382 с.

9.Морозова Т.Г., Поляк Г.Б., Победина М.П. Региональная экономика: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 528 с.

        10. Финансы: учебник/ Г.Б. Поляк. М.:,2012.-736 с.

 

11.Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина.-М.: 2012.496 с.

        12.Финансы: учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.– М.: Финансы и статистика, 2002.-348с.

13.www.rosdon.ru

14.www.rostovobl.ru

15. www.donland.ru       

 

1  Бюджет и бюджетная система Российской Федерации :учебник/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И,В, Подпорина. -9-е изд.-М.:,2010.-628с. 

2 Государственные и муниципальные финансы.: учебн.пособие/  В.П. Литовченко, В.И. Соловьев.-М.: 2006.-139с

3 Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина.-М.: 2012.496 с.

  4 Финансы: учебник/ Г.Б. Поляк. М.:,2012.-736 с.

    5 Бюджетная система РФ: учебник/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская. -М.:,2008.-576 с.

   6 Финансы : учебник/ В.М. Родионова. – М.: , 2002.-348с.

 

 

 

7 Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ П.И. Вахрин. М.:,2002.-344 с.

8 Бюджетный кодекс РФ.гл.4 ст.20.

9 БК РФ гл.8.ст.56

10 БК РФ гл.8.ст.57

11 БК РФ гл.6.ст. 47

12 Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 06.09.2012 № 864 

 




Информация о работе Доходы бюджета Ростовской области