Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:38, курсовая работа
В экономической и правовой литературе на сегодняшний день нет единого определения понятия «доходы бюджета. Понятие «доxоды бюджета» раcсматривают с двух cторон, кaк:
1)экoномическую катeгорию
2)прaвовую категрию
Таблица 1.
Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2013-2015 годах
млрд. рублей
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||||
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году |
проект |
в % к предыдущему году | |
Доходы, всего |
7 923,7 |
103,7 |
8 562,9 |
108,1 |
9 201,0 |
107,5 |
9 995,6 |
108,6 |
в том числе: |
||||||||
Налоговые и неналоговые доходы |
6 618,1 |
113,6 |
7 326,1 |
110,7 |
8 033,8 |
109,7 |
8 889,8 |
110,7 |
межбюджетные трансферты |
1 305,6 |
88,8 |
1 236,8 |
94,7 |
1 167,2 |
94,4 |
1 105,8 |
94,7 |
Расходы, всего |
7 931,5 |
103,3 |
8 686,1 |
109,5 |
9 283,8 |
106,9 |
10 021,4 |
107,9 |
Дефицит |
-7,7 |
-123,2 |
-82,8 |
-25,8 |
В 2013 году поступления
налоговых и неналоговых
Общий объем межбюджетных трансфертов на 2013 год предусмотрен в объеме 1 236,8 млрд.рублей, в том числе дотации – 593,9 млрд.рублей (48,0 % от общего объема трансфертов), субсидии – 357,3 млрд.рублей (28,9%), субвенции – 248,9 млрд.рублей (20,2%), иные межбюджетные трансферты – 36,7 млрд.рублей (3,0%).
Для обеспечения необходимой
доходной базы необходимо
В трехлетней перспективе
приоритеты в области доходов
состоят в наращивании
Необходимо активизировать работу по полноценному и достоверному учету государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков. Работа по формированию устойчивой собственной доходной базы и создание стимулов по ее наращиванию являются приоритетами налоговой политики Ростовской области на ближайшую перспективу. В связи с этим планируется завершить подготовку к введению местного налога на недвижимость с учетом сложившегося уровня доходов населения. Предстоит осуществить переход от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения. При этом должна сохраниться умеренная налоговая и долговая нагрузка для привлечения притока инвестиций. Патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей предусмотрена главой 26.5 части второй Налогового кодекса и выделена из главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» в самостоятельный налоговый режим, была введена с 1 января 2013 г. С 2013 года рассматривается передача дополнительных полномочий на уровень субъектов Российской Федерации, в том числе по реализации контрольно-надзорных функций, с учетом закрепления соответствующих доходных источников. Таким образом, наряду с расширением прав субъектов Российской Федерации по управлению федеральными межбюджетными трансфертами, усилится ответственность региональных бюджетов за проведение эффективной бюджетной политики.
В рамках формирования бюджета программно-целевым методом продолжится реализация и принятие областных программ. В связи с этим особое внимание будет уделено обеспечению надлежащей оценки бюджетной эффективности этих программ. С 2014 года планируется перевод бюджета в программный формат.
В 2013 – 2015 годах будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера государственного долга Ростовской области и дефицита областного бюджета с учетом требований бюджетного законодательства.
Политика в сфере межбюджетных отношений в предстоящей среднесрочной перспективе будет направлена на обеспечение стабильности финансовой системы Ростовской области, снижение дефицитов бюджетов, создание стимулов для расширения собственной доходной базы местных бюджетов, мобилизацию доходов, обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Для этого будет продолжена передача в местные бюджеты нормативов отчислений от отдельных областных налогов. Учитывая принимаемые на федеральном уровне решения о перераспределении расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы, перечень налоговых источников и нормативы отчислений подвергнутся уточнению.
Вместе с тем
Кроме этого, в соответствии с подготовленными поправками в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений на региональном уровне после их принятия на федеральном уровне будут реализованы положения, направленные на повышение бюджетной обеспеченности местных бюджетов, обеспечение стабильности объемов региональных фондов финансовой поддержки, внедрение механизмов дифференцированного контроля за исполнением органами местного самоуправления бюджетно-финансовых полномочий в зависимости от доли межбюджетных трансфертов. На предстоящий период по решению Губернатора Ростовской области уточнены подходы к определению уровней софинансирования субсидий областного бюджета на реализацию муниципальных полномочий, исходя из собственных возможностей местных бюджетов без учета дотаций областного бюджета. В результате принятых решений для высокодотационных муниципальных образований уровни софинансирования снижены, а для остальных, имеющих бюджетную обеспеченность выше средней, – оставлены без роста, полученного при расчетах, на уровне текущего года. Эти меры позволят высвободить дополнительные собственные средства бюджетов на решение вопросов местного значения.
С 2012 году впервые по решению
Губернатора Ростовской
Благоприятная финансовая политика в части межбюджетных отношений в предстоящем периоде должна стать дополнительным стимулом для органов местного самоуправления по качественному планированию и исполнению своих бюджетов, исходя из принципов экономного и рационального использования имеющихся в их распоряжении ресурсов.
В целях пополнения бюджетов муниципальных образований для реализации первоочередных задач, в том числе повышения заработной платы, местным администрациям необходимо изыскивать внутренние ресурсы в отраслях экономики за счет реорганизации неэффективных учреждений и программ. Комплексная реализация этих мер поможет создать условия для высвобождения до 30 процентов используемых средств бюджетов.
Заключение
В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана подробная классификация всех доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов
Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение доходов регионального бюджета на примере Ростовской области. В ходе написания курсовой работы данная цель была полностью выполнена. В первой главе были даны теоретические особенности формирования доходов бюджета, была дана бюджетная классификация, определены особенности налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Во второй главе дан анализ поступлений и использования денежных средств в региональный бюджет в 2010-2012 гг., а также представлены основные направления бюджетной бюджетной политики направленные на развитие доходного потенциала субъектов Российской Федерации.
Список используемой литературы
1.Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 06.09.2012 № 864
2.Бюджетный кодекс
Российской Федерации по
3.Бюджет и бюджетная система Российской Федерации :учебник/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И,В, Подпорина. -9-е изд.-М.:,2010.-628с.
4.Бюджетная система РФ: учебник/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская. -М.:,2008.-576 с.
5.Бюджетная система Российской Федерации: учебник / П. И. Вахрин. - М.: Дашков и К, 2002. - 344 с.
6.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012, 703с
7.Государственные и муниципальные финансы.: учебн.пособие/ В.П. Литовченко, В.И. Соловьев.-М.: 2006.-139с.
8.Ермасова Н.Б., Миронов М.Г., Ермакова Е.А. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 382 с.
9.Морозова Т.Г., Поляк Г.Б., Победина М.П. Региональная экономика: Учебник для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 528 с.
10. Финансы: учебник/ Г.Б. Поляк. М.:,2012.-736 с.
11.Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина.-М.: 2012.496 с.
12.Финансы: учебник/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.– М.: Финансы и статистика, 2002.-348с.
13.www.rosdon.ru
14.www.rostovobl.ru
15. www.donland.ru
1 Бюджет и бюджетная система Российской Федерации :учебник/ А.М. Годин, В.П. Горегляд, И,В, Подпорина. -9-е изд.-М.:,2010.-628с.
2 Государственные и муниципальные финансы.: учебн.пособие/ В.П. Литовченко, В.И. Соловьев.-М.: 2006.-139с
3 Финансы: учебник/ А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина.-М.: 2012.496 с.
4 Финансы: учебник/ Г.Б. Поляк. М.:,2012.-736 с.
5 Бюджетная система РФ: учебник/ М.В. Романовский, О.В. Врублевская. -М.:,2008.-576 с.
6 Финансы : учебник/ В.М. Родионова. – М.: , 2002.-348с.
7 Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ П.И. Вахрин. М.:,2002.-344 с.
8 Бюджетный кодекс РФ.гл.4 ст.20.
9 БК РФ гл.8.ст.56
10 БК РФ гл.8.ст.57
11 БК РФ гл.6.ст. 47