Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 16:30, курсовая работа
Исследуя данную тему, я рассматривал сущность понятия «коммерческий банк», через основные функции и операции, выполняемые коммерческим банком, попытался проанализировать развитие и деятельность банковской системы в нашем государстве, разобрать принципы организации и структуру управления коммерческим банком.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1 Коммерческий банк – основной элемент банковской системы………...........5
1.1 Сущность коммерческих банков и их значение в банковской системе Республики Казахстан ………………………………….………………………...5
1.2 Принципы организации коммерческих банков…………….……………...11
1.3 Структура управления коммерческим банком……………….……………14
1.4 Функции коммерческих банков………………………………..….………..17
2 Деятельность коммерческих банков Республики Казахстан…….…………21
2.1 Основы создания коммерческих банков......................................................21
2.2 Участие иностранных банков в Казахстане………………………………..22
2.3 Банковский сектор в Республике Казахстан……………...…………...…...25
3 Основные операции коммерческих банков………..………………..………..30
3.1 Пассивные операции Коммерческих банков……………………...…….....30
3.2 Активные операции Коммерческих банков……….………………..…...…34
3.3 Прочие операции коммерческих банков.......................................................40
3.4 Новые банковские продукты и услуги…..…………………………………43
3.5 Коммерческие цели или перспективы коммерческих банков Республики Казахстан…………………………………………………………………………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………..………………………………….50
Список использованных источников………………………..………………53
Среди операций, выполняемых при подключении персонального компьютера к банковской компьютерной системе, выделим следующие: получение баланса счета на текущий день; ознакомление с деталями инструкций, правил, в соответствии с которыми могут вноситься изменения, исправления и т.д.; возможность заказать чековую книжку и отчет о движении средств на счете за определенный период времени; осуществление перечислений по счетам клиентов; оплата услуг различных компаний (например, выпускающих кредитные и другие пластиковые карточки, причем при помощи компьютера на дому можно оплатить вперед); выполнение операций с ценными бумагами и др. Кассовое обслуживание клиентов на дому в ряде случаев не ограничивается их счетами в национальной валюте.
В будущем банковское обслуживание клиентов на дому, вне всяких сомнений, превратится в основную форму розничных банковских услуг – услуг населению. Оно обеспечит объединение услуг, основанных на использовании банкоматов, кредитных и платежных карточек, и услуг, оказываемых отделениями банков, в единую систему банковских видео услуг на дому.
В недалеком будущем, по
Бонусная карточка
Бонусная карточка – это
Такая
карточка позволяет клиенту приобретать
бонусы на накопительной системе
и расходовать их в торговых точках
коммерсантов – партнеров.[13]
Банковские киоски
Банковские киоски
- получать
информацию о состоянии
- открывать и пополнять депозиты;
- осуществлять переводы с карты на карту;
- оплачивать
счета поставщиков
- заказывать
и оплачивать услуги
- покупать
скрэтч- карты и др.[13]
3.5
Коммерческие цели
или перспективы
коммерческих банков
Республики Казахстан
Банками Республики Казахстан из стратегических альтернатив выбирается стратегия долгосрочного роста, для динамичного развития с быстро изменяющимися технологиями. На данный момент происходит внутренний рост банков путем расширения предложения банковских продуктов, и внешний горизонтальный рост путем расширения географии банков на территории Казахстана.
Основные цели и перспективы банков:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом экономики Казахстана к рынку перед банками открываются совершенно новые горизонты. В результате приватизации и разгосударствления собственности все шире развиваются частная собственность, коллективные и акционерные формы собственности, кооперативное движение. Появляются предприниматели, коммерсанты, соответственно имущий класс в обществе. По мере развития рыночных отношений в экономике и обществе, усиливается экономическая роль банков. В их работе на первое место взамен административно-командных выдвигаются экономические методы. Повышается значение стоимостных инструментов банковского воздействия на экономику.[2]
Для большинства коммерческих
банков в настоящее время
Говоря о современных
В последние годы конкуренция
в банковской сфере силилась
благодаря более широкой
Обладая значительным по
Основным средством придания
банкам их подлинной
По-моему мнению, на основе правильного
восприятия роли коммерческих
банков в рыночной экономике
каждый из них должен найти
свое оптимальное место в ней,
в противоречивых процессах
Список
использованных источников:
1. Балабанов И.Т. Банки и банковское дело. – Питер, 2000г.
2. Бекболатулы Ж.К. Коммерческие банки Казахстана: проблемы и приоритеты // Экономика Казахстана, 1997г., № 9-10.
3. Дробозина Л.Т. Деньги, Кредит, Банки. - М., Инфра-М., 1997г.
4. Жукова Е. Ф. Банки и банковские операции. – М.: Банки и биржи – Юнити, 1997г.
5. Калиева Г.Т. Коммерческие банки в Казахстане и проблемы обеспечения их устойчивости: Автореферат. – Алматы: 1999г.
6. Колесников В. И. Банковское дело. - М: Финансы и статистика, 2000г.
7. Лаврушин О.Н. Банковское дело. - М: Финансы и статистика, 2000г.
8. Маркова О. М., Сахаров В. И. Коммерческие банки и их операции. – М., Банки и биржи – Юнити, 1995г.
9. Миркин Я. М. Банковские операции. – М., Инфра-М., 1996г.
10. Поляков
В. П., Москвина Л. А. Основы
денежного обращения и кредита.
11. Сейткасимов Г.С. Банковское дело. – Алматы: Каржы-Каражат, 1998г.
12. Сейткасимов Г.С. Деньги, Кредит, Банки. - Алматы: Экономика, 1999г.
13. «News Казкоммерц» информационный вестник. №6 (33)июнь, 2006.
14. «Board of directors and Getting Things Done» («Совет директоров или как привести дела в порядок»). – Алмыты: журнал о бизнесе, август 2008 №7 (28)