Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:18, курсовая работа
Для современного этапа развития белорусских коммерческих банков характерны: рост безналичного денежного оборота и спроса населения на услуги, связанные с использованием пластиковых карт, обслуживающих безналичные расчеты, а также новых средств связи при управлении банковским счетом. В этих условиях определяющим фактором, призванным обеспечить конкурентоспособность белорусских коммерческих банков, становятся их стратегические программы развития, базирующиеся на формировании и эффективном использовании инновационного потенциала, включая разработку новых банковских технологий, продуктов и видов услуг
Введение 4
Глава 1. Степень научной разработанности проблемы 6
Глава 2. Методика исследования 8
Глава 3. Теоретические основы и практические аспекты инновационных банковских технологий 10
Глава 4. Реализация инновационных технологий в коммерческом банке 13
Заключение 25
Список литературы к реферату. 28
Предметный указатель к реферату. 29
Интернет ресурсы в предметной области исследования. 30
Действующий личный сайт в WWW (гиперссылка). 31
Граф научных интересов 31
Презентация магистерской диссертации 33
Список литературы к выпускной работе. 35
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Выпускная
работа по
«Основам информационных технологий»
Магистрант
кафедры банковской
и финансовой экономики
Рудько Максим Владимирович
Руководители:
Кожич Павел Павлович
Поздняков Андрей Михайлович
Минск – 2011 г.
IVR (Interactive voice response) – это интерактивная информационно-справочная система, необходимая для автоматизации обработки запросов клиентов, которая чаще всего используется при работе с физическими лицами.
CRM (Customer Relationships Management) – управление взаимоотношениями с клиентами.
IT (Informational Technology) – информационные технологии.
BSC – сбалансированная система показателей
СМБО – системы многоканального банковского обслуживания
БИС - банковская информационная система
Эффективная деятельность отечественных коммерческих банков является важнейшим условием дальнейшего экономического развития страны и во многом предопределяет темпы роста всей белорусской экономики. По мере совершенствования рыночных условий хозяйствования у отечественной банковской системы возникает необходимость внедрения инновационных информационных технологий, современных методов и моделей управления, направленных на повышение ее конкурентоспособности.
Особое значение для
достижения долгосрочных целей и
устойчивого развития коммерческих
банков имеют современные
Банковская деятельность
является специфической сферой экономики,
имеющей значительные отличительные
особенности, в силу которых не все
способы привлечения
Для современного этапа развития белорусских коммерческих банков характерны: рост безналичного денежного оборота и спроса населения на услуги, связанные с использованием пластиковых карт, обслуживающих безналичные расчеты, а также новых средств связи при управлении банковским счетом. В этих условиях определяющим фактором, призванным обеспечить конкурентоспособность белорусских коммерческих банков, становятся их стратегические программы развития, базирующиеся на формировании и эффективном использовании инновационного потенциала, включая разработку новых банковских технологий, продуктов и видов услуг. Реализация этих программ должна проводиться планомерно, с учетом существующих особенностей банковского менеджмента, сбалансированности ресурсной базы и потребностей клиентов как текущих, так и потенциальных.
Вопросы оценки инновационного потенциала различных экономических систем являются предметом активных исследований в течение многих лет, что подтверждает важность данной проблемы для экономического развития компаний, отраслей промышленности и отечественной экономики в целом. Развитие представлений об инновационных процессах связано с именами таких зарубежных ученых как Й. Шумпетер, Х.Г. Барнетт, Р. Данкан, П.Ф. Друкер, К. Дэвис, Дж. Залтман, К. Левин, Дж. У. Ньюстром, Г.Р. Лэтхем, В. Мастенбрук, Э.М. Роджерс, Р. Хизрич и других исследователей.
Российские ученые А.И. Анчишкин, В.М. Аньшин, И.Т. Балабанов, Е.М. Блех, А.И. Гаврилов, И.Р. Гимаев, С.Ю. Глазьев, А.А. Дагаев, Е.В. Евтушенко, П.Н. Завлин, Б.Ф. Зайцев, И.Ю. Карелин, Д.И. Кокурин, Н.И. Климова, Н.Д. Кондратьев, Д.С. Львов, А.Х. Махмутов, М.Ш. Минасов, Л.Э. Миндели, А.М. Мухамедьяров, А.И. Пригожин, А.Р. Фатхутдинов, Ю.В. Яковец и др. исследовали широкий круг теоретических и практических проблем повышения эффективности различных экономических систем в результате инновационной деятельности.
Изучению процесса разработки новых банковских технологий также уделяет внимание достаточно большое количество видных ученых. Учитывая, что этот процесс следует рассматривать с различных позиций (вопросов маркетинга, банковского дела, информатизации), данная проблематика может быть дифференцирована следующим образом.
В области непосредственно
банковских инновационных технологий
и процессов развития банковской
деятельности, особенностей выработки
современных стратегий банковск
Особенности изучения потребностей
клиентов, лежащих в основе разработки
новых банковских продуктов и
услуг, представлены в работах по
маркетингу (включая банковский маркетинг),
в частности, в трудах
А.Г. Ассель, В.П. Баранчеева, Е.Ф. Жукова,
Л.А. Зубченко, Ф. Котлера и других экономистов-маркетологов.
Тенденции в развитии
автоматизации банковской деятельности,
информатизации отраслей экономики
рассмотрены в трудах А. Андреева,
В. Бирюкова, Е. Мещерякова, А. Семенова и других ученых в области
информатизации экономических процессов.
Однако большая часть работ носит преимущественно общетеоретический характер и посвящена решению отдельных аспектов проблемы управления инновациями. Следует также отметить, что при высокой степени проработанности указанных направлений исследований, практически без внимания оставлены стратегические вопросы развития коммерческих банков. В связи с высокой динамичностью рыночной среды и изменениями потребностей клиентов коммерческим банкам приходится постоянно корректировать стратегию развития, уточнять направления проводимых нововведений по различным аспектам деятельности.
Ввиду наличия у населения значительных накоплений, до недавнего времени хранившихся в виде валютных сбережений, появилась возможность постановки задачи и проведения исследований в прикладном аспекте проблемы активизации инновационной деятельности белорусских коммерческих банков в секторе розничного обслуживания населения.
Актуальность проблемы внедрения инновационных технологий белорусских коммерческих банков на современном этапе развития экономики, недостаточность исследованных аспектов этой проблемы и специфика складывающейся в настоящее время ситуации в банковской системе предопределили выбор данной темы, охватывающей наиболее важные вопросы разработки инновационных банковских технологий, новых банковских продуктов и видов услуг.
Целью исследования является разработка и обоснование методических положений по анализу и формированию инновационных банковских технологий, обеспечивающих повышение эффективности банковского бизнеса в секторе розничного обслуживания физических лиц.
Содержание поставленной цели предопределило следующие задачи исследования:
Объектом исследования являются белорусские коммерческие банки, реализующие инновационные технологии банковского обслуживания физических лиц на современном этапе развития отечественной рыночной экономики.
Предмет исследования составляют организационно-экономические аспекты инновационной деятельности белорусских коммерческих банков и используемые ими инновационные банковские технологии по обслуживанию физических лиц.
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные труды и результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики инновационной деятельности и банковского дела, а также локальные нормативные правовые акты коммерческих банков по исследуемой проблеме, публикации в периодических и отраслевых изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров.
В процессе исследования были использованы следующие методы научного познания: системного и сравнительного анализа, классификаций, статистических наблюдений и группировок, экспертных оценок, научного абстрагирования.
Источниками информационно-статистической базы явились данные Министерства статистики, обзоры рейтинговых агентств в области банковской деятельности, аналитические обзоры состояния коммерческих банков, содержащиеся в научных публикациях и периодической печати.
В научной литературе
сложились различные точки
Банковская услуга - это действия, направленные на удовлетворение банком потребности клиента. Банковская услуга реализуется посредством продажи банковского продукта.
Банковский продукт -
это полностью завершённый
Понятие «инновации»
применимо ко всем нововведениям
во всех сферах функционирования банка,
обладающим определенным положительным
экономическим или
Банковские инновации следует определить как результат действий банка, направленных на любые положительные изменения во всех сферах деятельности банка и повышение эффективности его деятельности. Именно постоянные обновления делают инновационный процесс важным средством сохранения позиций на рынке.
Банковские инновационные технологии следует определить как совокупность новых банковских приемов и методов организации банка, влияющих на развитие банка во всех сферах его деятельности и повышающих эффективность деятельности банка (удовлетворение потребностей клиентов, персонала банка и его акционеров).
Информация о работе Инновационные технологии в деятельности современных коммерческих банков