Инвестиционная деятельность банка ООО «КамСтройИнвестПлюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с Государственным образовательным стандартом подготовки экономиста по специальности 080105.65 "Финансы и кредит", программой обучения в Казанском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации для студентов вышеуказанной специальности предусматривается производственная практика, целью которой является закрепление полученных в процессе обучения теоретических знаний; изучение организации, назначения финансово-аналитической работы на предприятии, фактическое применение основных нормативных документов; приобретение опыта и навыков самостоятельной работы на рабочем месте экономиста.

Содержание работы

Введение
3
1
Краткая характеристика социально-экономической деятельности коммерческой организации
4
2
Организация управления предприятием и координация функционирования подразделений
11
3
Структура и информационное взаимодействие звеньев аппарата управления. Определение цели управленческих работ и критериев оценки их результатов
17
4
Организация стратегического, тактического и оперативного планирования на предприятии. Содержание и порядок разработки бизнес-планов, и мониторинг их выполнения
27

Заключение
33

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

2произотчет фин устойчивость.docx

— 90.84 Кб (Скачать файл)

Цель любой организационной структуры заключается в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией целей. Поскольку с течением времени, цели предприятия меняются, то необходимо проводить соответствующие изменения и в организационной структуре управления предприятием:

  • подразделения должны быть ориентированы на главенствующую систему (например, на рынок, вышестоящую организацию);
  • базовыми блоками должны быть группы специалистов и команды единоначальников;
  • надо стремиться к минимальному числу уровней управления;
  • каждый работник должен нести ответственность и иметь возможность для проявления инициативы.

Существенная особенность современной структуры управленческого аппарата крупных фирм состоит в отделении стратегических и координационных задач управления от оперативной деятельности: высший уровень управления ориентирован в первую очередь на разработку стратегических направлений и целей развития, координацию деятельности в глобальном масштабе, принятие важнейших, производственно-хозяйственных решений; средний уровень призван обеспечить эффективность функционирования и развития фирмы путем координации деятельности всех подразделений; низовой уровень сосредоточен на оперативном решении задач по организационной деятельности в рамках отдельных структурных подразделений, главной задачей которых является выполнение установленных заданий по выпуску продукции и получении прибыли. Средства и методы для достижения поставленных целей оперативное звено управления разрабатывает и осуществляет самостоятельно, однако лишь в рамках тех связей и взаимозависимостей, которые устанавливают внутри фирмы и регулируются высшим руководством.

Анализируя структуру предприятия можно выявить, что она относится к традиционному типу структур, так существует иерархия и четкое разграничение компетенции по уровням линейного управления. Преимуществами данной организационной структуры в управлении предприятием являются: централизованное управление, четкое планирование, строгий контроль производственно-хозяйственной деятельности. В изучаемой организации существуют линейные связи между начальником любого отдела и его подчиненными (например, между главным бухгалтером и работниками бухгалтерии).

Финансовыми вопросами в ООО «КамСтройИнвестПлюс» занимается финансовый директор и подчиняющийся ему финансовый отдел. Деятельность финансового директора регламентирована должностной инструкцией.

Финансовый директор относится к категории руководителей. На должность финансового директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет.

Финансовый директор должен знать:

  1. Законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  2. Состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (товаров, услуг, работ).
  3. Принципы организации финансовой работы на предприятии.
  4. Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли.
  5. Систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками.
  6. Основы управления капиталом предприятия.
  7. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска.
  8. Основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств.
  9. Принципы определения предпринимательского риска.
  10. Порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия.
  11. Правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг.
  12. Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений.
  13. Принципы финансового контроля.
  14. Порядок и формы финансовых расчетов.
  15. Принципы и методы налогообложения. Способы уплаты налогов и сборов. Налоговую систему. Характеристику основных налогов и сборов РФ.
  16. Стандарты финансового учета и отчетности. Бухгалтерский учет.
  17. Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи.

Назначение на должность финансового директора и освобождение от должности производится приказом генерального директора предприятия. Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

Финансовый директор:

  1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе финансово-хозяйственной деятельности и получения максимальной прибыли.
  2. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств).
  3. В целях определения внешнего источника финансирования организует деятельность работников финансового подразделения по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования.
  4. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями.
  5. Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, расчета финансовых коэффициентов).
  6. Обеспечивает разработку учетной политики предприятия (определение: методов списания сырья и материалов в производство; вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов; методов оценки незавершенного строительства; возможности применения ускоренной амортизации; форм планирования новых производств и участков; методов учета готовой продукции; пр.).
  7. Осуществляет управление активами предприятия; маневрирование временно свободными денежными средствами.
  8. Определяет дивидендную политику предприятия (политику постоянных выплат, политику регулярного дивиденда, политику неоднократного увеличения, политику дополнительных дивидендов) и разрабатывает предложения по определению части прибыли, направляемой на выплату дивидендов; установлению и корректировке условий выплаты дивидендов; определению условий для принятия решения о дополнительной эмиссии акций, пр.
  9. Организует работы по разработке разделов бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздела оценки финансового и производственного рисков и способов их страхования; раздела прогноза прибыли и убытков, прогноза движения (потока) наличных средств; пр.).
  10. Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов (бюджета погашения кредитов, налогового бюджета); разработке предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета).
  11. Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонений от плановых значений.
  12. Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги (выполненные работы); динамика доходов от фондовой деятельности (управление фондовым портфелем, доходы от новых эмиссий акций; расходование выручки от продаж по основным направлениям; выплата процентов по кредитам; выплата дивидендов; инвестиционные расходы; величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита).
  13. По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, увеличение прибыли, укрепление финансовой дисциплины.
  14. Определяет инвестиционную политику предприятия с учетом: состояния рынка продукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения предприятия; сочетания собственных и заемных ресурсов; финансовых условий инвестирования на рынке капиталов; льгот, получаемых инвестором от государства; коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных мероприятий; условий страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков; пр.
  15. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения.
  16. Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия (формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов; выбор формы налогового учета; определение состава затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения; определение механизмов использования налоговых льгот и т.д.).
  17. Осуществляет руководство разработкой стандартов финансового учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом (форм отчетности, не утвержденных на нормативно-правовом уровне; сроков; системы информационных потоков и документооборота, пр.).
  18. Организует работы по подготовке отчетов для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по финансовым вопросам.
  19. Несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи.

Одним из направлений исследований современной теории и практики менеджмента является эффективность управленческих решений в предпринимательских структурах. В качестве основного критерия здесь является уровень достижения показателей поставленной цели.

Критерии оценки эффективности управленческих решений можно разделить на:

‑ внутренние, соответствующие показателям целей и производным от них показателям подцелей, стоящих перед предпринимательской структурой;

‑ внешние, соответствующие оцениваемым параметрам элементов внешней среды (рынок труда, потребителей, капитала; надсистема, социально-политическая среда);

‑ общие, к которым относятся: время, качество решения, степень участия исполнителей в процессе принятия управленческого решения, воспитательную ценность решения.

Эффективность совокупности управленческих решений определяется в общем виде отношением внутреннего или внешнего эффекта (совокупного экономического результата управленческих решений), который может быть выражен величиной отклонения показателя цели от эталонного или экспертного значения к величине затрат на достижение этого эффекта (величине отклонения затрат от эталонного или экспертного значения для данного показателя цели).

Правомерно характеризовать экономическую эффективность совокупности управленческих решений системой прямых показателей:

‑ экономический эффект совокупности управленческих решений, который выражается величиной реинвестируемого дохода;

‑ эффективность стоимостных затрат на совокупность управленческих решений, определяемую отношением стоимостного выражения экономического эффекта реинвестируемого дохода за период к величине стоимостных затрат на подготовку, принятие, реализацию совокупности управленческих решений за этот же период.

‑ эффективность временных затрат на совокупность управленческих решений, определяемую отношением реинвестируемого дохода за период к временным затратам на подготовку, принятие, реализацию совокупности управленческих решений за этот же период.

Эти показатели отражают экономическую эффективность совокупности управленческих решений, принимаемых на уровне высшего звена управления. Сложность заключается в практической невозможности определить, по какому объекту принимается конкретное решение, поскольку каждое из них затрагивает прямо или косвенно все звенья системы: финансы, персонал, маркетинг, производство и т.д.

Задача определения эффективности управленческих решений включает обоснование выбора основополагающего критерия эффективности в каждом конкретном случае при принятии решений и выбор методики расчета по этому критерию.

Помимо прямых показателей эффективности выделяют ряд косвенных:

‑ Социальные. Они позволяют определить степень влияния управленческих решений, принимаемых на высшем уровне на удовлетворение потребностей населения в продукции, на состояние морально-психологического климата коллектива. К этим показателям следует отнести: уровень доходности населения (уровень благосостояния); уровень напряженности; коэффициент самореализации;

‑ Экономические. К ним относятся следующие показатели: ликвидность, прибыль и рентабельность, платежеспособность; эффективность использования фондов и т.п.;

‑ Технологические показатели: состояние материально-технической базы; эффективность управления производством, кадрами, сбытовыми системами; использование производственной, маркетинговой и др. информации.

 

 

4. Организация стратегического, тактического и оперативного  планирования на предприятии. Содержание  и порядок разработки бизнес-планов, и мониторинг их выполнения

 

Планирование и прогнозирование являются составными частями управления предприятием, и без них вряд ли возможна успешная работа предприятия. Они позволяют предвидеть перспективу развития предприятия на будущее, более рационально использовать все ресурсы предприятия; избежать риск банкротства; более целеустремленно и эффективно производить научно-техническую политику на предприятии; своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать её качество в соответствии с конъюнктурой рынка; повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия.

В основе финансового планирования лежат стратегический и производственный планы. Стратегический план подразумевает формулирование цели, задач, масштабов и сферы деятельности компании. Производственные планы составляются на основе стратегического плана и предусматривают определение производственной, маркетинговой и инвестиционной политики.

Формы планирования в зависимости от содержания плановых решений:

    • стратегическое;
    • тактическое;
    • оперативное.

Суть стратегического планирования — в разработке и принятии перспективных решений (в форме прогнозов, проектов программ и планов), реализация которых обеспечит эффективность функционирования предприятия в долгосрочной перспективе, его быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды. В процессе стратегического планирования принимаются решения о том, как расширить свой бизнес, какие усилия следует предпринимать для удовлетворения рыночного спроса, на каких рынках лучше действовать, какую продукцию выпускать и т. д.

Тактическое планирование предполагает составление среднесрочных планов, в которых конкретизируются стратегия развития предприятия, методы и формы ее реализации. Результатом тактического планирования является план экономического и социального развития предприятия, представляющий собой комплексную программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности предприятия на соответствующий период.

Оперативное планирование включает составление краткосрочных планов, в которых содержится детальная разработка инструментов воздействия на производственный процесс. На этапе оперативного планирования устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехам, участкам и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия для корректировки процесса производства и др. Оперативное планирование на предприятии охватывает период от одного до 10—12 рабочих дней. В условиях динамичного хода производственного процесса и непрерывного действия дестабилизирующих факторов могут возникнуть такие отклонения в производственном процессе, которые при использовании месячного и годового циклов планирования в последующем трудно ликвидировать.

Одним из важнейших элементов процесса планирования в целом является составление бизнес-планов. Этот термин стал достаточно широко использоваться в России сравнительно недавно - лишь в начале 90-х годов, однако к настоящему времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой детального бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности фирмы. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Бизнес-план разрабатывается на год или на более длительный период в зависимости от масштаба целевого проекта. Чем короче планируемый период, тем более детальной должна быть проработка основных аспектов деятельности. В том случае, если проект рассчитан на несколько лет, ключевые показатели и ориентиры для первого года даются в разбивке по месяцам; для последующих лет обычно ограничиваются годовыми данными.

Бизнес-план должен достаточно четко и убедительно осветить следующие вопросы относительно предполагаемого бизнеса:

Информация о работе Инвестиционная деятельность банка ООО «КамСтройИнвестПлюс»