Классификация кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 01:21, реферат

Описание работы

Кредиты по группам потребителей: коммерческим организациям, населению, физическим лицам, государственным органам,банкам. По назначению кредита: потребительский ,промышленный ,торговый ,сельскохозяйственный, инвестиционный. По срокам пользования кредитом: до востребования , срочные, которые подразделяются на краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По размерам кредита: крупные ,средние ,мелкие.
По обеспечению: необеспеченные (бланковый),обеспеченный (делится на залоговые, гарантированные, застрахованные)

Файлы: 1 файл

30 Классификация кредитов.docx

— 122.02 Кб (Скачать файл)

СТРУКТУРНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Наиболее часто используемый коэффициент, связанный с оценкой  кредиторской задолженности предприятия - это коэффициент ликвидности, который рассчитывается как отношение величины оборотного капитала к краткосрочным долговым обязательствам.

Менеджеры и финансисты также  часто используют, так называемый коэффициент "кислотного теста", который представляет собой отношение разницы между текущими активами и стоимостью товарно-материальных активов к текущим обязательствам. И первый и второй показатели должны характеризовать способность предприятия покрывать свои обязательства перед кредиторами. Эти коэффициенты обладают двумя существенными недостатками:

  1. они оперируют такими понятиями как "краткосрочные" или "текущие" обязательства, срок которых может колебаться от одного дня до одного года. Поэтому не учитывается более детально соотношение сроков платежей в составе как кредиторской, так и дебиторской задолженностей;
  2. расчет производится, как правило, на дату баланса, или какой либо иной фиксированный момент, что не может в полной мере говорить о действительном состоянии ликвидности компании. Это связано с влиянием множества различных (в том числе и случайных) обстоятельств в какой-то определенный момент (например, на дату баланса предприятие получило "грант" или "дотацию", что не ведет к увеличению кредиторской задолженности , а на следующий день возвратило их).

Для того, чтобы определить степень зависимости компании от кредиторской задолженности необходимо рассчитать несколько следующих показателей.

Коэффициент зависимости  предприятия от кредиторской задолженности. Рассчитывается как отношение суммы заемных средств к общей сумме активов предприятия. Этот коэффициент дает представление о том, на сколько активы предприятия сформированы за счет кредиторов.

Коэффициент самофинансирования предприятия. Рассчитывается, как отношение собственного капитала (части уставного фонда) к привлеченному. Данный показатель позволяет отслеживать не только процент собственного капитала, но и возможности управления всей компанией.

Баланс задолженностей. Определяется как отношение суммы кредиторской задолженности к сумме дебиторской задолженности. Данный баланс следует составлять с учетом сроков двух этих видов задолженностей. При этом желательный уровень соотношения во многом зависит от той стратегии, которая принята на предприятии (агрессивная, консервативная или умеренная).

Описанные выше экономические  показатели дают, в основном, количественную оценку кредиторской задолженности. Для  более полного анализа состоя кредиторской задолженности, следует  дать и качественную характеристику данных пассивов.

Коэффициент времени. Определяется как отношение средневзвешенного показателя срока погашения кредиторской задолженности к средневзвешенному показателю срока оплаты по дебиторской задолженности. При этом средний срок погашения кредиторской задолженности необходимо удерживать на уровне не ниже, чем те усредненные сроки, которые должны соблюдать дебиторы предприятия.

Коэффициент рентабельности кредиторской задолженности. Определяется как отношение суммы прибыли к сумме кредиторской задолженности, которые отражены в балансе. Данный показатель характеризует эффективность привлеченных средств и его особенно целесообразно анализировать по периодам. При этом должна быть определена зависимость динамики изменений этого коэффициента от тех основных факторов, которые повлияли на его рост или снижение (изменения сроков возврата, структуры кредиторов, средних размеров и стоимости кредиторской задолженности и т. д.).

 

 
35 Факторы влияющие на уровень дебиторской задолженностью

На уровень дебиторской  задолженности влияют следующие  основные факторы:

- оценка и классификация  покупателей в зависимости от  вида продукции, объема закупок, платежеспособности клиентов, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

- контроль расчетов с  дебиторами, оценка реального состояния  дебиторской задолженности;

- анализ и планирование  денежных потоков с учетом  коэффициентов инкассации.

Для определения инвестиции в дебиторскую задолженность  применяется расчет,который учитывает годовые объемы продаж в кредит и срок неоплаты дебиторской задолженности.

 

 
36 Два подхода управления дебиторской задолженностью

Делая обобщение можно сделать  вывод что в основе управления дебиторской задолженностью лежит два подхода:

1) сравнение дополнительной прибыли,  связанной с той или иной  схемой спонтанного финансирования, с затратами и потерями, возникающими  при изменении политики реализации  продукции; 

2) сравнение и оптимизация величины  и сроков дебиторской и кредиторской  задолженностей. Данные сравнения  проводятся по уровню кредитоспособности, времени отсрочки платежа, стратегии  скидок, доходам и расходам по  инкассации.

Оценка реального состояния  дебиторской задолженности, т. е. оценка вероятности безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотным капиталом. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской  задолженности с различными сроками  возникновения. Финансовый менеджер может  при этом использовать накопленную  на предприятии статистику, а также  прибегнуть к услугам экспертов-консультантов.

 

 
46 Основные формы  рефинансирования дебиторской задолженностью  предприятия

В настоящее время в связи  с развитием банковской системы  и расширением спектра банковских услуг стало возможным рефинансирование дебиторской задолженности, что  в условиях постоянных задержек платежей является для компании способом получения  необходимых денежных средств в ранние сроки. Основные формы рефинансирования дебиторской задолженности, используемые компаниями, — факторинг, учет векселей и форфейтинг.

Факторинг — инструмент ускорения поступления платежей и, таким образом, увеличения объема оборотных средств. Фирма заключает договор с факторинговой компанией о взимании просроченных платежей и управлении дебиторской задолженностью.

Учет векселей, выданных покупателями продукции, представляет собой финансовую операцию по их продаже банку по определенной цене, устанавливаемой в зависимости от номинала векселя, срока, оставшегося до его погашения, и величины применяемой банком учетной ставки.

Форфейтинг соединяет в себе элементы факторинга и учета векселей и используется при осуществлении долгосрочных экспортных поставок, позволяя экспортеру немедленно получать денежные средства путем учета векселей.

 

47 Факторинг 
Факторинг— это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

В операции факторинга обычно участвуют  три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней. Между факторинговой компанией и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. Факторинговая компания осуществляет дисконтирование этих документов путём выплаты клиенту 60−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за оказанные услуги

48 Учет  векселей 
Учет векселя - покупка банком или специализированным кредитным учреждением векселей до наступления срока платежа по ним, осуществляемая по цене, равной их номинальной стоимости, за вычетом процента, размер которого определяется количеством времени, оставшимся до наступления срока платежа, и величиной ставки учетного процента. Обычно банки принимают к учету только первоклассные векселя.

 

49 Форвейтинг

Форфейтинг— операция по приобретению финансовым агентом (форфейтором) коммерческого обязательства заемщика (покупателя, импортера) перед кредитором (продавцом, экспортером). Операция является специфической формой кредитования торговых операций. Основное условие форфейтинга состоит в том, что все риски по долговому обязательству переходят к форфейтору без права оборота на обязательства продавца. Форфейтинговыми ценными бумагами являются простой и переводной вексель. В отличие от традиционного учета векселей форфейтинг применяется при поставках оборудования на крупные суммы от шести месяцев до восьми лет во внешнеэкономических сделках, превращая экспортную сделку с отсрочкой платежа в наличную и кредитуя дебиторскую задолженность других стран, в которых невозможно получить государственные экспортные кредиты или гарантии по ним. Форфейтинг используется и при отказе экспортера предоставлять долгосрочный кредит некоторым странам. Форфейтинг, таким образом, дает возможность мелким и средним предприятиям заключать сделки, превышающие их финансовые возможности, поскольку они могут постепенно продавать свои долгосрочные требования за наличные.

 
50 Секьюретизация 
Секьюритизация  — финансовый термин, означающий одну из форм привлечения финансирования путём выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (например, портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и т. д.).

В последнее время под термином "секьюритизация" в узком смысле стали понимать инновационную форму финансирования. Понятие Asset Securitisation (секьюритизация активов) обозначает новую технику привлечения средств, которая получила широкое признание сначала в США, а потом и в Европе. Речь идет о механизме, при котором финансовые активы списываются с баланса предприятия, отделяются от остального имущества и передаются специально созданному финансовому посреднику, а затем рефинансируются на денежном рынке или рынке капитала. Рефинансирование осуществляется либо посредством выпуска Asset-Backed Securities - ABS (ценные бумаги, обеспеченные активами), либо путем получения Asset-Backed Loan (синдицированного кредита). В последнее время рынок секьюритизации активов развивается стремительными темпами. В США объем обращающихся на рынке ABS уже давно перевалил за 3 трлн долл. В старом свете рынок пока не достиг таких огромных размеров и во многих странах, компании которых редко прибегают к этой технике (Швеция, Дания, Ирландия, Бельгия), пока еще носит эпизодический характер. В первую очередь секьюритизация может быть интересна коммерческим банкам, имеющим значительные портфели однородных кредитов, лизинговым компаниям, фондам недвижимости и девелоперам.

 

51 Лизинг 
Ли́зинг— вид финансовых услуг, связанных с кредитованием, приобретением основных фондов.

Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Чаще всего это осуществляется для предпринимательских целей, однако с 1 января 2011 года в России это не обязательно. В мировой практике широко распространён потребительский лизинг.[1] Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингополучатель может изначально являться собственником имущества. По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

 

52 Толлинг 
То́ллинг— переработка иностранного сырья с последующим вывозом готовой продукции.

Возникновение термина «толлинг» связано с чрезвычайно распространённым явлением в начале 1990-х годов в России этой формы международных экономических отношений. Термин «толлинг» стали активно использовать средства массовой информации, хотя в официальных документах эта форма международных экономических отношений называлась переработка иностранного сырья.

Механизм толлинга в общем случае представляет собой переработку иностранного сырья с соблюдением предусмотренного таможенного режима «Переработка товаров на таможенной территории». Применение данного таможенного режима позволяет ввозить сырьё и вывозить готовую продукцию беспошлинно. Необходимым атрибутом осуществления толлинговых операций является прямое участие сторон толлингового соглашения в обороте внешней торговли при осуществлении импортно-экспортных операций через таможенные границы государств. Толлинг в российской практике особенно широко применяется предприятиями алюминиевой промышленности (в том числе компанией «Российский алюминий» и др.) и предприятиями лёгкой промышленности. При такой схеме зарубежные контрагенты (как правило, аффилированные с владельцами российских заводов) поставляют в Россию сырьё и вывозят готовую продукцию, а местные заводы оказывают лишь услуги по переработке и получают за это фиксированный доход, с которого и платят налоги. При такой схеме ни ввозимое сырье для алюминиевых заводов (глинозём), ни продукты его переработки не облагаются таможенными пошлинами и НДС.

 

53 Таблица источников  краткосрочного финансирования

Виды финансирования

Краткосрочное финансирование

Коммерческое кредитование

Краткосрочная коммерческая кредиторская задолженность

Банковское кредитование

Краткосрочные банковские ссуды

Виды финансирования

Краткосрочное финансирование

Выпуск долговых ценных бумаг

Переуступка прав требования (продажа счетов-фактур и векселей)

Другие источники финансирования

Счета начислений, в т.ч.:

1) по заработной плате;

2) по налогам;

3) по процентам

Информация о работе Классификация кредитов